В феврале этого года стало известно, что одно из ведущих сталелитейных предприятий в мире ОАО «Северсталь» обзаведется собственным флотом для перевозки продукции по линии «Череповец-Санкт-Петербург». Тогда же компаньоном предприятия, фирмой ООО «П.ТрансКо», был подписан контракт на строительство шести буксиров-толкачей проекта 81 на «Средне-Невском судостроительном заводе» и десяти барж г/п 4300 тонн на заводе «Красное Сормово». Финансовым партнером в сделке выступил «Газпромбанк лизинг». Перейти к новости
Я с товарищами в 80-х запатентовал более простое устройство. Надувной кранец на носу буксира входит в выемку в корме баржи. Когда воздух из кранца выпущен, буксир входит в выемку рот любой осадке. Подача воздуха закрепляет кранец в корме буржи при той осадке, по которую она сидит. Очень просто.
Сейчас анализируем необходимость проектирования и изготовления морских автосцепов, которые будут универсальными, т.е подходить к существующим речным баржам.
Интересная постановка вопроса: морские автосцепы к существующим речным баржам. Звучит приблизительно как: приделываем к телеге пятое колесо. Весьма плодотворная идея и, наверно, инновационная. Мало речных самоходок утопили в море. Теперь за несамоходный флот взялись – там поле не пахано. А вот подумать, творчески осмыслить и внедрить у нас опыт толкания составов, состоящих из 50 и более барж, где-нибудь на Миссисипи это слабо? А морские автосцепы для барж смешанного района плавания давно уже применяются, по крайней мере, в нашей стране с начала 90-х и как раз такие, как в статье. Не надо изобретать велосипед.
Уважаемый Алексей Викторович, задачи выпустить речные баржи в море не кто и не ставит. А вот сделать толкачи которые могут работать и с речными баржами и с морскими (не более класса М-СП3,5) почему бы нет!? Потом не кто не говорит о том, чтобы замки и сцепные балки оставить старые!
Уважаемый Алексей!
Если Вы поставили задачу о которой Вы говорите, то следует понимать, что это устройство, которое Вы разрабатываете, по крайней мере в условиях международных рейсов, должно соответствовать принципу раздельного использования толкача и баржи, хотя у нас это не принято. И потому это устройство должно соответствовать международному стандарту абсолютно такому, как в обсуждаемой статье, дабы и толкачи и баржи по сцепу должны подходить к друг другу. Поэтому я и говорю, что не надо изобретать велосипед.
Алексей Викторович, я не понял, что значит раздельного использования? И что значит подходить к друг другу, что Вы имеете ввиду? Я думаю найдутся желающие судовладельцы, которые переоборудуют свои толкачи и баржи для возможности эксплуатации в классе М и М-СП!
Уважаемый Алексей!
Я, наверное, отстал от «технического прогресса» в области толкаемых составов и толкачей, а потому использую терминологию, которая существовала в конце 60-х начала 70-х, когда делалась попытка отвязать несамоходный флот от толкачей с целью более эффективного использования. Но это, даже в рамках МРФ не прижилось. Толкачи как с начала навигации пристегнутся к барже, так с ней и всю навигацию и ходят. На Западе же более радивые хозяева, привыкли эффективно использовать имеющиеся производственные мощности, а потому у них самоходный флот (толкачи) не привязаны к несамоходному (баржам). А для обеспечения этих условий сцепы на всех парах (толкач-баржа, баржа-баржа) должны соответствовать друг другу для обеспечения взаимозаменяемости. Думаю, что понятно объяснил.
Теперь о классе М и М-СП. Понятно, что такие классы судов судовладельцу необходимы для выхода в море, причем не только в прибрежные районы (там достаточно иметь класс О-пр), но и значительно дальше, имея в виду заграницу. А там действуют правила (читай выше). Поэтому я и говорю, что не надо изобретать велосипед. Все изобретено до вас. Лучше бы направили свои творческие силы на создание концепции баржевых составов предлагаемых мною в предыдущих комментариях. Успехов!
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+