ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Возрождение ледоколостроения в России. Часть 1: Новый проект ледокольного судна 21900МТема закрыта для комментирования
Ситуация с ледокольным флотом у нас такова: в декабре прошлого года исполнилось 35 лет головному ледоколу проекта 1105 серии “Капитан Чечкин”. Остальные пять судов этой серии или его ровесники, или младше всего на год. Суда проекта “Капитан Сорокин” (4 ед.) 1977-1981 годов постройки; возраст судов проекта 97А, среди которых “Семен Дежнев”, “Юрий Лисянский” перевалил за 40-летний рубеж, проект “Капитан Измайлов” (3 ед.) - скоро отметит 37-летний юбилей. Так можно продолжать долго. Старикам везде у нас почет: работа, да и сам внушительный вид этих ледоколов заслуживает уважение. А кому же  “везде у нас дорога”. В 2008-2009 году, впервые за последние 34 года, были сданы в эксплуатацию ледокольные суда проекта 21900 - “Москва” и “Санкт-Петербург”, построенные на Балтийском заводе.
Перейти к новости

Климашевский Станислав Николаевич

10 Апреля 2013 г. 13:02 #1
-0+
Одна из проблем всех ледоколов, можно сказать болезненных проблем - вибрация.  Вот что написано по этому поводу в статье. "При преодолении ледяных полей на непрерывном ходу ледокола (скорость 3,5 узла при толщине льда около 1,5 м) у предыдущего проекта возникала естественная ходовая вибрация корпуса, и по результатам эксплуатации было принято решение о необходимости усиления конструкции в носовой части судна". Логика железная - усилить носовую оконечность. Кабинетные авторы проекта и их консультанты не разбираются в том, где источник вибрации. Нот те, кто ходил на ледоколах, на своей шкуре познали, что источником являются винты, особенно при взаимодействии со льдом. Поэтому надо увеличить жёсткость корпуса, как это сделали финны, проектируя ал "Таймыр". Они слили бак со средней надстройкой, удлинённой до кормы (но не до её кормовой точки для возможности работы с буксирным устройством). Учитесь, господа-товарищи, пока я жив.

Дмитрий

24 Апреля 2013 г. 15:20 #2
-0+
1) ОАО КБ "Вымпел" Точный адрес: Нартова 6, корпус 6.
2) В таблице основных характеристик, в строке мощность главных двигателей, единица измерения стоит МВт, а надо бы кВт-)

Букин Владислав

25 Апреля 2013 г. 10:50 #3
-0+
Спасибо. Все поправили.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".