Одна из проблем всех ледоколов, можно сказать болезненных проблем - вибрация. Вот что написано по этому поводу в статье. "При преодолении ледяных полей на непрерывном ходу ледокола (скорость 3,5 узла при толщине льда около 1,5 м) у предыдущего проекта возникала естественная ходовая вибрация корпуса, и по результатам эксплуатации было принято решение о необходимости усиления конструкции в носовой части судна". Логика железная - усилить носовую оконечность. Кабинетные авторы проекта и их консультанты не разбираются в том, где источник вибрации. Нот те, кто ходил на ледоколах, на своей шкуре познали, что источником являются винты, особенно при взаимодействии со льдом. Поэтому надо увеличить жёсткость корпуса, как это сделали финны, проектируя ал "Таймыр". Они слили бак со средней надстройкой, удлинённой до кормы (но не до её кормовой точки для возможности работы с буксирным устройством). Учитесь, господа-товарищи, пока я жив. |