ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Еще к истории вопроса о ГВК-450Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Александр Стрельцов

30 Марта 2013 г. 20:06 #1
-0+
В книге "Правда о Курске"  (автор: генеральный прокурор РФ Устинов В.) приводится  перечень аварий и катастроф, произошедших с русскими лодками:
 
ДПЛ  С-117 15.12.1952 г.  47 человек;
ДПЛ  М-200 12.11.1956 г.  28 человек;
ДПЛ  М-200 26.09.1957 г.  35  человек;
ДПЛ  С-80   27.01.1961 г.  68 человек;
АПЛ  К-19  04.07.1961 г.   8 человек;
 
Особый случай 11.01.1962 г. взрывы торпед в Полярном - потерпели катастрофу и пострадали:
ПЛ Б-37
ПЛ Б-38
ПЛ Б-53
ПЛ Б-57
ПЛ С-350
ПЛ С-351
Погибли члены резервного экипажа № 154 и береговой базы 4-й эскадры ПЛ
 
ДПЛ Б-31 15.07.1967 г.   4 человека;
АПЛ К-3 08.09.1967 г.     39 человек;
ДПЛ К-129 08.03.1968 г.  98 человек;
АПЛ К-27 24.05.1968 г.    6 человек;
АПЛ К-8   08.04.1970  г.   52 человек;
АПЛ К-19  24.02.1972 г.   28 человек;
АПЛ К-56  14.06.1973 г.   28 человек;
АПЛ К-47  сентябрь 1975 г.  - 3 человека;
ДПЛ С-178 21.10.1981 г.  32 человека;
АПЛ К-278  07.04.1989 г.  42 человека...
 
Список не полный. После этого был "Курск", потом ещё "Нерпа"...
 
Сейчас российские лодки выходят в походы редко, вероятно, поэтому в последнее время не было крупных катастроф с человеческими жертвами и все как-то успокоились  и немного расслабились.
Однако, расслабились напрасно. Сейчас российская промышленность в результате «перестройки» и последующей «прихватизации» находится в нокауте, утеряны многие технологии и производства. Это не может не сказаться на надёжности оборудования (насколько мне известно, из сообщений прессы, некоторые узлы для подводных лодок в России перестали производить вообще – теперь этим занимаются частные китайские бизнесмены) Поэтому очевидно, что при увеличении частоты выходов в море пропорционально  возрастёт и аварийность вследствие отказов техники.
 
Так что спасатель нужен.
Однако какой?  Та концепция, которая предлагается Лазуритом и Тетис-про, вероятно, уже устарела морально. Вообще спасатель «Игорь Белоусов» строится скорей для психологического успокоения – типа «вот у нас есть спасатель, если что, то он…» Игорь Белоусов – слишком тихоходное судно. Если серьёзная авария с АПЛ случится где-то далеко, он не успеет прибыть к месту аварии и никого из затонувшей лодки не спасёт.
 
Далее вопрос: нужен ли на спасателе У-Н-И-В-Е-Р-С-А-Л-Ь-Н-Ы-Й  ГВК, который может использоваться и водолазами и спасаемым экипажем?  Я, конечно, соглашусь - на спасательном судне  должна быть барокамера, но не универсальная, а, если так можно выразиться, «лечебная», предназначенная для декомпрессии спасаемого экипажа.
 
Водолазам же барокамера не нужна – т.к. уже в 80-тые годы можно было без особых затруднений создать АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ГЛУБИНОЙ ПОГРУЖЕНИЯ (уровень развития машиностроения позволял это сделать уже тогда): http://deepdivertech.narod.ru/rd.htm#mechanism
 
Так что УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГВК на борту спасателя «Игорь Белоусов» не нужен.
Впрочем, как я уже сказал, при любом раскладе необходимо разрабатывать новую концепцию работы спасательной службы.Показать комментарий целиком

Артур

25 Июля 2013 г. 17:22 #2
-0+
Практически все надводные суда (про подводные совсем молчу...) тихоходные, за исключением тех, что на подводных крыльях. Почему бы не использовать, для данных целей - экраноплан. Орлёнок вполне способен разместить несколько барокамер и доставить спасателей в любую точку, в течение короткого срока времени.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".