В книге "Правда о Курске" (автор: генеральный прокурор РФ Устинов В.) приводится перечень аварий и катастроф, произошедших с русскими лодками:
ДПЛ С-117 15.12.1952 г. 47 человек;
ДПЛ М-200 12.11.1956 г. 28 человек;
ДПЛ М-200 26.09.1957 г. 35 человек;
ДПЛ С-80 27.01.1961 г. 68 человек;
АПЛ К-19 04.07.1961 г. 8 человек;
Особый случай 11.01.1962 г. взрывы торпед в Полярном - потерпели катастрофу и пострадали:
ПЛ Б-37
ПЛ Б-38
ПЛ Б-53
ПЛ Б-57
ПЛ С-350
ПЛ С-351
Погибли члены резервного экипажа № 154 и береговой базы 4-й эскадры ПЛ
ДПЛ Б-31 15.07.1967 г. 4 человека;
АПЛ К-3 08.09.1967 г. 39 человек;
ДПЛ К-129 08.03.1968 г. 98 человек;
АПЛ К-27 24.05.1968 г. 6 человек;
АПЛ К-8 08.04.1970 г. 52 человек;
АПЛ К-19 24.02.1972 г. 28 человек;
АПЛ К-56 14.06.1973 г. 28 человек;
АПЛ К-47 сентябрь 1975 г. - 3 человека;
ДПЛ С-178 21.10.1981 г. 32 человека;
АПЛ К-278 07.04.1989 г. 42 человека...
Список не полный. После этого был "Курск", потом ещё "Нерпа"...
Сейчас российские лодки выходят в походы редко, вероятно, поэтому в последнее время не было крупных катастроф с человеческими жертвами и все как-то успокоились и немного расслабились.
Однако, расслабились напрасно. Сейчас российская промышленность в результате «перестройки» и последующей «прихватизации» находится в нокауте, утеряны многие технологии и производства. Это не может не сказаться на надёжности оборудования (насколько мне известно, из сообщений прессы, некоторые узлы для подводных лодок в России перестали производить вообще – теперь этим занимаются частные китайские бизнесмены) Поэтому очевидно, что при увеличении частоты выходов в море пропорционально возрастёт и аварийность вследствие отказов техники.
Так что спасатель нужен.
Однако какой? Та концепция, которая предлагается Лазуритом и Тетис-про, вероятно, уже устарела морально. Вообще спасатель «Игорь Белоусов» строится скорей для психологического успокоения – типа «вот у нас есть спасатель, если что, то он…» Игорь Белоусов – слишком тихоходное судно. Если серьёзная авария с АПЛ случится где-то далеко, он не успеет прибыть к месту аварии и никого из затонувшей лодки не спасёт.
Далее вопрос: нужен ли на спасателе У-Н-И-В-Е-Р-С-А-Л-Ь-Н-Ы-Й ГВК, который может использоваться и водолазами и спасаемым экипажем? Я, конечно, соглашусь - на спасательном судне должна быть барокамера, но не универсальная, а, если так можно выразиться, «лечебная», предназначенная для декомпрессии спасаемого экипажа.
Водолазам же барокамера не нужна – т.к. уже в 80-тые годы можно было без особых затруднений создать АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ГЛУБИНОЙ ПОГРУЖЕНИЯ (уровень развития машиностроения позволял это сделать уже тогда): http://deepdivertech.narod.ru/rd.htm#mechanism
Так что УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГВК на борту спасателя «Игорь Белоусов» не нужен.
Впрочем, как я уже сказал, при любом раскладе необходимо разрабатывать новую концепцию работы спасательной службы.Показать комментарий целиком
Практически все надводные суда (про подводные совсем молчу...) тихоходные, за исключением тех, что на подводных крыльях. Почему бы не использовать, для данных целей - экраноплан. Орлёнок вполне способен разместить несколько барокамер и доставить спасателей в любую точку, в течение короткого срока времени.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".