ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Проектное обоснование обеспечения характеристик экономичности и конкурентоспособности скоростного пассажирского суднаТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

20 Марта 2013 г. 10:17 #1
-0+
Не вдаваясь в подробности, статья полезная и в правильном направлении. К этому бы еще функционально-стоимостной анализ присовокупить. Тогда можно бы выходить на экономическую теорию проектирования. И "докторская" плюс учебник, цену которого определит практика. Вопрос вопросов с чего стоит начинать. Тогда можно ожидать возрождения скоростного флота в современных условиях. Автору - удачи!

Михаил К.

20 Марта 2013 г. 14:06 #2
-0+
Я бы здесь говорил о технологичности конструкции, которая несомненно связана с рентабельностью производства. А рентабельность производства зависит не только от конструкции, а может и не столько от конструкции, сколько от других факторов конкретных предприятий. Поэтому речь должна идти не о рентабельности производства, а о рентабельности использования. Нужно что -то одно рассматривать: или проектирование, или производство, а вместе в данном случае разнотык получается.

Францев Михаил Эрнстович

21 Марта 2013 г. 16:12 #3
-0+
Повлиять на составляющие себестоимости судна в виде разного рода накладных расходов самого КБ (проектные работы) и предприятия – строителя проектант не в состоянии, равно, как и на составляющие стоимости эксплуатации судна в виде накладных расходов судоходной компании. В то же время, потребительские качества судна представляют собой, по сути, разницу между доходной и расходной компонентами его эксплуатации. При этом доходная компонента определяется его провозной способностью и комфортабельностью, и зависят от вместимости и эргономики помещений. Расходная компонента состоит из эксплуатационных расходов, в первую очередь, расходов на топливо, которые определяются сочетанием полной массы, мощности и скорости, а также выбранной гидродинамической моделью. Кроме расходов на топливо в расходную компоненту в качестве существенных статей входят другие эксплуатационные расходы, определяемые мощностью главных двигателей (расходы на запчасти), сложностью сервисного обслуживания судна и его текущих ремонтов, а также потребной численностью экипажа, определяемой степенью автоматизации судна. Сюда же можно добавить расходы по транспортировке от места постройки к месту эксплуатации, а также расходы по базированию судна, определяемые его главными размерениями и, отчасти, гидродинамической моделью (подводные крылья, воздушная подушка, глиссер и т.п.) Себестоимость судна, входящая опосредствовано в эксплуатационные расходы в виде амортизационных отчислений, налога на имущество и транспортного налога напрямую зависит от главных размерений, мощности СЭУ, а также величины трудоемкости изготовления судна, как производной от заложенных при разработке проекта технологий.
Можно видеть, что управление проектными характеристиками (главные размерения, мощность, технологии, комплектующие и пр.) целиком и полностью находится в руках  разработчикаПоказать комментарий целиком

Михаил К.

21 Марта 2013 г. 17:10 #4
-0+
Не нужно обращать внимание на накладные расходы, это проблема конкретного судостроительного предприятия. Всегда выбирается две-три, максимум четыре статьи себестоимости, имеющие наибольший удельный вес. Всегда найдется строитель у которого соотношение статей оптимально. Проблемы скоростного флота - - в величине удельных затрат, которые появились в результате приведения внутренних цен к мировым, что не всегда целесообразно. Искать надо в поиске новых экономических двигателях и новых видах топлива. На западе это разрешиться гораздо быстрее, там есть стратегическая экономическая мотивация. А мы, как всегда, останемся у разбитого корыта. Именно акцент на расход топлива и интересен в вашей публикации.

Назаров Альберт Георгиевич

22 Марта 2013 г. 19:13 #5
-0+
К сожалению, такой подход к проектированию предполагает наличие неограниченных ресурсов, как во времена "нерушимого". В реальности это не так, и заказчик приходит с пределом по бюджету и при этом с желанием "выйти на рынок перевозок", а также собственным видением судна, набором примеров/прототипов и предпочтительных для него решений. И есть еще множество факторов - скажем, суда меньшего размера при достаточном пассажиропотоке всегда будут менее выгодны, но нужно смотреть на занятость и начальную стоимость входа на рынок. Почему в городах полно маршруток-газелей, если перевозки автобусами выгоднее, а скоростными поездами еще выгоднее?
 
В Вашем списке номером один должно быть ограничение бюджета, а не район плавания и т.д. - все на практике работают именно от бюджета.
Ну и коэффициент утилизации по дедвейту не совсем уместен на судне, перевозящем объемные грузы такие как пассажиры. Мы обычно используем утилизацию по объему или по площади палуб.

Францев Михаил Эрнстович

23 Марта 2013 г. 09:41 #6
-0+
Район плавания (проще сказать класс Регистра) определяет подавляющее большинство требований к судну. Игнорировать это обстоятельство - безграмотно (потом приходится говорить, что требования Правил не соответствуют авторскому замыслу и международным тенденциям). Полезная нагрузка в большой степени определяет полную массу, скорость и расходные характеристики судна. Если же говорить о площадях и объемах применительно, например, к катамаранам, то может получиться (а кое-у кого из разработчиков получается, что площадей и объемов в избытке, а полезная нагрузка для оптимальных ходовых и расходных характеристик избыточна. И, как следствие, экономика эксплуатации судна "не получается". Предложенная модель вполне применима не только для перевозок в мегаполисах, но и на пригородных и на междугородных перевозках. И никаких "неограниченных ресурсов" она не подразумевает. А просто требует аккуратной работы с нагрузкой масс и строительной стоимостью, к чему многие разработчики склонности не имеют.

Назаров Альберт Георгиевич

23 Марта 2013 г. 13:50 #7
-0+
Если Регистр требует на 12м катамаран прибрежного плавания 2 якоря по 80кг и по 55м якорной цепи 14мм на каждый, тот как раз и приходится говорить что у них что-то не то и с правилами, и с пониманием. Проектировать нужно по уму, где нужно и бодаясь с Регистром, чтобы получилось судно, а не абсурд строго по правилам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".