ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Новый техрегламент Речного регистра ставит под угрозу пассажирский флот
Почему появляются и вступают в силу документы, останавливающие обновление пассажирского флота в России?

Абрамова Анна Александровна

10 Августа 2012 г. 17:40 #1
-0+
Некоторое время назад на Корабел.ру было размещено интервью с руководителем СК "Астра Марин". Тогда Андрей Петрович рассказал о строящихся экскурсионных теплоходах нового проекта, на класс "Р1,2", призванных заменить "Фонтанки" на реках и каналах Петербурга. Проектанту - ЗАО «Спецсудопроект» - удалось соблюсти требования существаующих инстанций и создать проект судна, способного к перемещению и по узким каналам, и по большой реке.
 
Серию из 10 судов компания решилась заложить на "Ладожском транспортном заводе", ознакомившись с преференциями, предлагаемыми законом № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства».
 
На дворе август. Суда еще на верфи - и не по вине заказчика.
 
Вот текст новости, размещенный на портале Portnews:
Существующая ситуация в отношении комплектования строящихся судов  оборудованием ставит под угрозу реализацию проектов по созданию в России нового пассажирского флота для рек и каналов Санкт-Петербурга. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» директор по развитию ГК «Астра Марин» (Санкт-Петербург, один из крупнейших в регионе владельцев пассажирского прогулочного флота, в том числе скоростного) Михаил Ришняк. Он сообщил, что отсутствие современного судового оборудования сертифицированного Российским Речным Регистром привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра пассажировместимостью по 100 чел. каждый (Проект №75 «Пальмира»).
 
По словам собеседника ИАА «ПортНьюс», с целью повышения качества и безопасности предоставления услуг в ГК «Астра Марин» принята и уже реализуется программа обновления экскурсионного флота. Она была разработана с учетом федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». В рамках реализации программы ООО «Петергоф Экспресс» (входит в ГК «Астра Марин») приступило к строительству первых 3-х пассажирских прогулочных теплоходов проекта «Пальмира» на мощностях ООО «Ладожский транспортный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область).
 
Для этой цели «Астра Марин» привлек банковское финансирование, а также заключил контракт с туристическими компаниями на загрузку новых судов в навигацию 2012 года. Ввод в эксплуатацию первых трех судов был намечен на июнь текущего года. Технический проект новых теплоходов разработан ЗАО «Спецсудопроект». В настоящее время формирование их корпусов закончено.
 
Новые теплоходы данного проекта могли бы заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом проектом предусматривается класс «Р1,2» Российского Речного Регистра, что полностью отвечает всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга так  и по Неве. Проект нового  комфортабельного пассажирского судна, вместимостью около 100 человек, предусматривает один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.
 
Основными требованиями, предъявляемыми к этим судам  и устанавливаемому на них оборудованию, являются высокая надежность и качество, высокие технические характеристики и элегантный дизайн, малые габариты и массы, низкая энергоемкость, пояснил Михаил Ришняк. «Понимая важность такого понятия как безопасность находящихся на судне пассажиров, основные механизмы - главные двигатели, рулевая машина, средства радионавигации, огни, система объемного пожаротушения и пр.  поставляются с сертификатом Российского Речного Регистра, - продолжил он. - Однако часть оборудования, предполагаемого к установке и удовлетворяющего вышеперечисленным критериям в Российской Федерации в настоящее время не производится, а оборудование, выпускаемое за рубежом, не сертифицировано Российским Речным Регистром».  Процедура Российского Речного Регистра по сертификации данного оборудования трудоемка и продолжительна по времени. По этой причине зарубежные производители не стремятся проявлять инициативу. К тому же многие из них уже имеют признания зарубежных классификационных обществ, что позволяет им успешно реализовывать свою продукцию во всем мире.
В то же время Российский Речной Регистр, руководствуясь «Правилами» и вступившими в законную силу «Техническим регламентом», не допускает к установке на суда оборудования, не имеющего соответствующего сертификата.
 
«Данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».
Российские судовладельцы, по мнению представителя ГК «Астра Марин» сталкиваются с несколькими проблемами, препятствующими развитию нового судостроения в России, в особенности, пассажирского.
 
Во-первых, это несовершенство принятого Технического регламента, который дает возможность его двоякого прочтения. Многие положения «Технического регламента» идут в противоречие с действующими Правилами РРР. «В нашем случае это привело к тому, что при рассмотрении Технического проекта нашего нового судна мы столкнулись с необходимостью потратить два месяца только на доказательство того, что проект соответствует этим двум документам», - пояснил Ришняк.
 
Во-вторых, продолжил представитель судовладельца, развитие судостроения тормозит отсутствие в России современного судового оборудования, имеющего сертификацию РРР. И если с двигателями положение сдвинулось в лучшую сторону то, что касается насосов осушения, вентиляторов, донно-забортной арматуры, рулевых машин, систем управления двигателями – перечень очень скудный, а с низким энергопотреблением (24В) – вообще отсутствует.
В-третьих, при наличии в Российской Федерации двух классификационных обществ механизм их взаимодействия настолько формализован в части взаимного признания, что для того что бы установить на судно оборудования, к примеру, с сертификатом РМРС необходимо написать не одно письмо в РРР.
 
Данная ситуация  ставит судовладельца в положение постоянного просителя.  При таком подходе ни 305-ФЗ, ни другие меры государственной поддержки не смогут в полной мере заинтересовывать судовладельца строить новый флот.

 
Стоит отметить, что от нового регламента подстрадала далеко не одна компания. Если мы ратуем за восстановление пассажирского флота, но, наверное, и документы должны разрабатываться способствующие этой цели, не так ли?Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".