ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Аскон" - "Севмаш": пример удачного внедрения IT на производствеТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

26 Октября 2012 г. 15:44 #1
-0+
Весьма познавательная информация. Спасибо авторам!
 
Я имею некоторый опыт работы в различных САРП и могу подтвердить, что программные продукты фирмы «Аскон» наиболее соответствуют требованиям к российской конструкторско-технологической документации. Лучше не встречал.
 
Но, как всегда имеется «но». Было бы замечательно, если бы мы жили за закрытым занавесом, как раньше (или как сейчас живет «Севмаш») – ни каких связей с внешним миром, тем более в обмене с документацией. Но, кроме «Севмаша», сейчас так никто не живет. Практически все предприятия (заводы, КБ, НИИ) имеют контакты с зарубежными партнерами, а они не очень жалуют «Аскон» (наверное, в связи с «кривизной» в переходе от одной системы, к другой) и предпочитают работать с программными продуктами на основе AutoCAD'а, такими как сам AutoCAD, SolidWorks, Tribon, FORAN, CATIA и пр. А это заставляет и наших соответствовать их уровню, если хотим влиться в мировой обмен информацией.
 
Я с эти столкнулся, когда работал в одном известном КБ в отделе, который занимается чисто военной продукцией. Вот бы где в полной мере можно было внедрить продукты фирмы «Аскон»– оформление документации полностью соответствовало требованием военных, куда там AutoCAD'у. И рядом не валялся. Но политика КБ была основана на применении AutoCAD, SolidWorks, Tribon, так как они уже давно в области гражданского судостроения работали с зарубежными партнерами, а дела нашего отдела были не так важны для метрополии. Но в дальнейшем это оказалась правильным – военные заказы «ушли», а отдел занялся гражданской продукцией.
 
Поэтому, тем КБ, которые загорелись продукцией «Аскон» рекомендую серьезно взвесить все плюсы и минусы. Для машиностроителей рекомендую SolidWorks. По крайней мере, не выпадите из общения с миром.
 
Но более всех мне понравилось заявление Главного конструктора Юрия Спиридонова о том, какие они «великие». От «великих» бы не ушли коммерческие заказы на строительство проектов танкеров, буровых платформ, а остались только заказы государства, которые легко поддаются «дойки». Другие тоже могли бы так «доить», но для «Севмаша» организована особая закрытая экономическая зона (железный занавес) - вот потому и «Аскон».Показать комментарий целиком

borys

27 Октября 2012 г. 00:54 #2
-0+
Интересная статья, но полностью согласен с комментарием Алексея Викторовича. Сам являюсь пользователем ShipConstructor, который, к стати, тоже пользуется популярностью у военных, но в США. Система практическис возможностями Трайбона, но на базе Автокада. Поэтому никаких переходников не надо. Можно использовать обычные Автокадовские чертежи в ShipCone и обратно. Мы в нем всё делаем. И классовые чертежи и рабочку и трубы и раскрой. Шипкон дешевле Трайбона и гораздо проще в обучении. Если знаеш Автокад - достаточно 3-7 дней, чтобы начать моделировать и делать чертежи. Тема ПО как-то особо не обсуждалась на сайте, а было бы интересно.
Севмаш выбрал решение, которое подходит им и я рад за них. Для тех, кто работает на международном рынке лучше использовать открытые стандарты (AutoCad, ShipConstructor, MasterShip), либо известные продукты (Tribon, Nupas-Cadmatic, AVEVA, CADDS, ShipWorks, Catia, Foran). ShipConstructor сейчас работает над более тесной интеграцией с другими продуктами Autodesk. Меня этот продукт устраивает, поэтому я его и выбрал для нашей компании. А другим - ну это кому как нравится и кому, что подходит. Идеальных продуктов и решений нет и никогда не будет.

Александр

29 Октября 2012 г. 19:04 #3
-0+
Добрый день, коллеги.
Если "разобрать" подробнее, что написано выше, то получается:
1. "Практически все предприятия (заводы, КБ, НИИ) имеют контакты с зарубежными партнерами, а они не очень жалуют «Аскон» (наверное, в связи с «кривизной» в переходе от одной системы, к другой)". Можно явно сказать, что зарубежные партнеры просто не знакомы с ПО АСКОН, а конкуренция, как есть, так и будет между производителями ПО. Все, подчеркиваю ВСЕ современные и "живые" системы поддерживают общие форматы обмена данных, как известные *.dxf/*.dwg, так и step, iges, x_t, x_b и т.д.. Поэтому не в форматах проблема, а в разных математических ядрах.
2. "Для машиностроителей рекомендую SolidWorks.". Хорошая рекомендация! Национальное ничего развивать не будем? Так может быть и подводные лодки у американцев закажем, нам то зачем проектировать? Или патриотизм это уже забытое и никому не нужное слово стало? А случайно не знаете, что в официальное лицензии поставщиков из США, таких как SolidWorksб ProE (Creo)б Siemens (NX) запрещено использовать при проектировании ракет, атомных объектов и т.д.? И чо случаи уже были когда лицензии дистанционно отключались и прекращалась техподдержка?
3. Если вы работали в судостроении, но, наверно, должны помнить и АПИРС, (СиТех Н.Новгород), "Ритм-судно" (ЦТСС, Спб), что с ними произошло? Почти исчезли с рынка. Осталось несколько разработчиков, да и те, уже практически не могут развивать и содержать свое ПО, хотя мысли для развития и понимание, как должно работать есть.
А все просто - не покупали их разработки судостроительные предприяития или покупали по 1штуке, т.к. выше ценился просто "голый" AutoCAD и Tribon (который до сих пор, хоть и перекупили его Aveva, не переведен на русский язык!). Конечно не проблема заводов и КБ - им нужны уже готовые инструменты, но значит это задача государства или ОСК сейчас - заказать необходимоое ПО, чтобы снять "зависимость" от зарубежных поставок и разрешений от Госдепа  САШ.
Можно покупать все зарубежное, но тогда не нужно требовать с российских разрабтчиков - ни высококлассных программистов, ни мировых решений в программном обеспечении...Поддерживать тоже рублем нужно.Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

30 Октября 2012 г. 16:44 #4
-0+
Что же это вы, патриот Александр или, как там вас, может Семен, Владимир, Николай, Феофан, а возможно, о ужас - опять Иван, назвались ником. У нас на сайте принято, как в хорошем обществе, представляться по форме, особенно если ты патриот и критикуешь других.  Уж больно хорошо - скрылся под ником и пиши, что хочешь про патриотизм и прочую чушь – коллеги все равно не смогу оценить уровень вашей бестолковости. Если уж хотите оставаться инкогнито, то и посты пишите нейтральные. Так что я, учитывая что вы ник[то] имею полное право обратиться к вам попросту, Федя.
 
Так вот, Федя, так как я понимаю, что все ваши замечания отнесены ко мне, позвольте мне ответить.
 
Как бы вы назвали поступки людей, пользующиеся творениями проклятой Госдепии? Уж наверное не патриотами, а как минимум предателями по которым много чего плачет. Это и моряки с крейсера «Варяг», давшие бой 9 февраля 1904 года японской эскадре под Чемульпо и которым рукоплескал весь мир. Как они, не патриоты, осмелились воевать на Госдеповской технике? И воины Красной Армии, громившие врага на полях II Мировой войны оружием, поставляемым, в частности, из Америки и Великобритании, да и не только оружие, но и бензин, зерно, тушенку. И А. Матросов лопал тушенку и прочие, якобы, герои лопали, лопали... А на самом деле они предавали наш народ с нашими колхозами. А каков был не патриот трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, воевавший на Госдеповских «Аэрокобрах»? У с…(слов нет). А вспомним КБ Туполева, слизавшие 1/1 Б-29 в месте с фотоаппаратом «Лейка», КБ Королева, не побрезговавшие разработками фон Брауна и которые, в отличие от наших наработок, до сих пор летают. Где был их патриотизм! Где был патриотизм КГБ, когда оно воровало секреты атомного проекта у Госдепии (нашли у кого!) и каков не чистоплотный был Курчатов, когда воплотил их в жизнь?
 
Так что, кого не возьми из истории нашей страны, все в той или иной форме лили воду на мельницу Госдепа, а значит, были как минимум не патриоты. Думаю, что если хорошо покопаться, то и у нашего Федора есть чего нарыть (думаю, что он смотрит телевизор и никак не фирмы «Рекорд»).
 
Да Бог с ним, с Федором. А вот истинные патриоты существуют! Но в каком-то искаженном виде. Последний пример, из новостей, в России задержали авто угонщиков, которые воровали только отечественные автомобили. Чем не достойный пример патриотизма! Куда нашим Слугам Народа, которые передвигаются на исключительно членовозах иностранного производства. Ездили хотя бы на «Запорожцах» - тоже иномарка, но как-то ближе, хотя бы к славянам.
 
Теперь, Федор, по вашим замечаниям.
 
1. «Можно явно сказать, что зарубежные партнеры просто не знакомы с ПО АСКОН,»
- а им это нужно? У них свой прекрасный программный продукт, которым они с успехом пользуются – вам надо, присоединяйтесь, насильно не заставляем.
 
2.«Так может быть и подводные лодки у американцев закажем, нам то зачем проектировать?»  
- может быть, и следовало бы заказать по примеру «Мистраля». Думается, что и лучше получится и дешевле. Да и урок нашим «великим» будет хороший и заставит работать, а не доить государство.
 
3. «А случайно не знаете, что в официальное лицензии поставщиков из США, таких как SolidWorksб ProE (Creo)б Siemens (NX) запрещено использовать при проектировании ракет, атомных объектов и т.д.?»
- вы не верно поняли. Речь идет о нашем участии в их проектах, а не наоборот. Что, они враги себе? А вот для наших, работающих на войну, надо так делать – используйте свой программный продукт. Только вот, причем тут нормальный бизнес? Почему он обязан помогать нашим ястребам от судостроения? Если имеется такая необходимость у государства, то повышайте налоги или сокращайте расходы по другим программам и разрабатывайте, а не диктуйте кому, как и на чем работать.
 
4. «Конечно не проблема заводов и КБ - им нужны уже готовые инструменты, но значит это задача государства или ОСК сейчас - заказать необходимое ПО, чтобы снять "зависимость" от зарубежных поставок и разрешений от Госдепа САШ»
- еще раз повторяю, те, кто работают с зарубежными партнерами, имеют прекрасные готовые инструменты и не испытывают ««зависимость» от зарубежных поставок и разрешений от Госдепа САШ», а потому не нуждаются в заботах государства и тем более ОСК. Если государству это нужно, то смотри мой ответ №3. А для тех, кто с за рубежом не работает и, естественно, не знают английского языка, в судостроении есть прекрасный продукт Sea Solution v6, а для машиностроения ПО «Аскон», правда проблемы взаимосвязи с «кривизной» останутся и между этими продуктами.
 
Заканчивая этот пост, хочется сказать, что продукция «Аскон» одна из самых лучших для машиностроения, созданная на просторах нашей Родины для внутреннего потребления. Я и сам очень часто пользуюсь ею, даже и в судостроительной тематики.
 
Успехов вам Федор и не хворать.Показать комментарий целиком

Грубов Дмитрий Александрович

30 Октября 2012 г. 17:11 #5
-0+
Уважаемый Александр, а операционка и браузер у Вас, разумеется отечественные? И сам компьютер тоже из российских компонентов?
Неужели Вы всерьез предлагаете тратить государственные деньги (наши с Вами налоги, между прочим) на то, чтобы на телеге догнать "Сапсана"?

Донской Алексей Владимирович

01 Ноября 2012 г. 14:47 #6
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
Вы пишете "У нас на сайте принято, как в хорошем обществе, представляться по форме, особенно если ты патриот и критикуешь других... Если уж хотите оставаться инкогнито, то и посты пишите нейтральные..."
Не могли бы Вы дать ссылку на Ваш сайт, на котором Вы (вероятно как его владелец и модератор?) установили столь разумные и корректные правила и видимо строго следите за их соблюдением.
Вероятно это Ваш частный сайт посвященный судостроительной тематике? Было бы очень интересно ознакомиться с его материалами.
С уважением,
А.В. Донской

Ивакин Николай Николаевич

01 Ноября 2012 г. 17:38 #7
-0+
Леша, не ёрничай! Мне например приятно, что наши старые добрые друзья, к которым отношу Алексея Викторвича, считают "Корабел" своим. Это заслужить надо! Хотел бы чтобы и ты считал его своим.

Николай

14 Декабря 2012 г. 10:13 #8
-0+
КОМПАС хорош для оформления документации. В 3D, конечно, проигрывает SW: прежде всего удобство и надежность. Я сам много работал в КОМПАС-3D, перешел на SW. Ощущения - как после ВАЗ на хорошую иномарку пересел.
Все продумано, от зеркальных массивов до конфигураций.
Осторожно предположу, что люди, которые работают в КОМПАС-3D просто пока неискушенные хорошими системами и продвинутыми методами использования 3D или работают по распорядке, что на предприятии купили (конечно, недорогой КОМПАС-3D).

Букин Владислав

14 Декабря 2012 г. 10:38 #9
-0+
Именно это я здесь и говорил - http://www.korabel.ru/forum/theme/45 . Основная причина - это стандартизация и цена.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".