Руководителями профсоюзов как раньше, так и сейчас становятся бездельники из рабочего класса (частенько - ещё к тому же и алкаши), у которых желание одно - ничего не делать и хорошо при этом жить. Отсюда и их отношение к рабочим: плевать они на них хотели. За подачки от дирекции они мать родную продадут. А те трудящиеся, которые их на свои деньги содержат - дураки.
Я бы не сказал, что профсоюзы живут только на взносы. Чем они занимаются? Подготовкой и контролем исполнения колдоговора. Распределением путёвок, которые покупает завод. Если однозначно отвечать на вопрос нужен профсоюз или нет,то скорее, да, нужен. Но я лично не в профсоюзе. И большинство моих коллег и знакомых тоже.
Имею средне-специальное образование и работаю 2ПКМ в Норвежской компании. Из каждой зарплаты у меня вычитают 50$ за российский профсоюз.
Вопрос: За что я плачу, если профсоюз допустил принятие закона, действие которогo делает меня безработным? Задавать вопрос: где ваша совесть - уже смысла не имеет...
2 ПКМ - второй помощник капитана.
По поводу вычета - не надо было вступать в Российский профсоюз моряков, пишите заявление и выходите, делать там нечего!
Уважаемая Ольга,Вы подняли(вернее попытались поднять) одну из серьезнейших социальных проблем,которая существует ныне не только в сфере судостроения и судоремонта!Человек труда,а морского тем более,сегодня практически ничем не защищен в своих правах! Почему выделяю морскую отрасль?Если работник берегового предприятия "привязан" территориально к своему месту работы и жительства и может в силу сложившихся обстоятельств все-таки,если не в профсоюзе,то хотя-бы в органах правосудия,правовой системы попытаться найти защиту своих прав,если они нарушены,то моряк практически лишён такой возможности.Лишен,поскольку место его работы не связано ни территориально,ни другим каким-либо образом с местом,где бы он мог найти защиту-работодатель,как правило,скрыт за посредником,т.е.крюинговой компанией,которая для него занимается рекрутерством. Как правило,моряк заключает трудовой договор-контракт с работодателем-судовладельцем через такого посредника-крюинговую компанию и такой контракт подписывает эта крюинговая компания от имени судовладельца,как его агент согласно отдельному договору между ними,в котором отражены полномочия такой компании для этого.Реже такие контракты заключаются напрямую между моряком и судоходной компанией.Так вот,основная юридическая проблема таких контрактов - это отсутствие реальной юридической связи между работодателем и работником,моряком.Чаще всего судовладелец юридически зарегистрирован на каких-нибудь "островах" под непонятным адресом,который зафиксирован в Свидетельстве на право собственности судна.Нередко,я бы даже сказал,чаще всего, адреса,указанные в контракте и таком Свидетельстве просто разные!А то и вообще,моряка нанимает на работу оператор, фрахтователь судна (бывает такое,если предусмотрено договором фрахтования),но при этом,зарплату моряку обязан выплачивать судовладелец!Сталкивался не раз с подобным.Получается,что моряк,заключая такой контракт,практически не знает фактического местонахождения того,кто его нанимает на работу!А перед заключением контракта,такому моряку просто негде получит реальную юридическую помощь-консультацию.А время не терпит-пока будешь консультироваться,искать профсоюз с которым заключить договр,полагая даже,что он в будущем сможет тебя защитить,вакансия закроется!И вынужден моряк (в основном здесь говорю о наших русских моряках) подписывать контракт,что называется,втемную. И потом,если в течение контракта,нарушаются права моряка,условия его контракта и пр. он даже не имеет реальной возможности куда-либо обратиться!Нет,конечно,к примеру,при ближайшем заходе судна в какой-нибудь порт,он может подать жалобу в ближайшее отделение ITF-Международный профсоюз(Федерацию) транспортников местному инспектору.Как правило,они довольно быстро реагируют (но не всегда!),но моряку после его демарша уже не работать в этой компании.Более того,как правило находятся всякие предлоги с тем,чтобы он не в полной мере получил окончательный расчет после его замены-с кем судиться,где и т.д. Если он обратится в какой-нибудь местный "независимый" профсоюз,ему,во-первых, предложат в него вступить, заставив платить определенную сумму,а во-вторых сам профсоюз практически не сможет его защитить,поскольку работодатель моряка за пределами в России-его еще найти надо,а,во-вторых все это требует средств,юридических расходов.И еще.Что бы ни говорили о международном запрете всяких "черных списков",они реально существуют!И ими пользуются,обмениваясь меж собой,как судовладельцы,так и крюинговые компании(кому охота "связываться" с проблемами.И никто в этом не сознается никогда!Моряки знают об этом.Вот сегодня в морской отрасли это одна из самых серьезных социальных проблем,которую профсоюзы не могут решить.Исключение,о котором я сначала не говорил-это крупные,либо не очень,но серьезные компании,которые заключают с ITF коллективный договор.И второе-это когда возникает коллективный конфликт с работодателем между экипажем судна и ним,когда этот конфликт становится публичным.Тогда и ITF вмешивается в него достаточно серьезно,показывая свою эффективность и необходимость.Но проблема в том,что большинство наших моряков работает в небольших фирмах,которые и слышать не хотят ни о каком профсоюзе.Много таких фирм.Тут бы России в лице Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) во главе с г.Шмаковым и сказать свое слово в защиту наших моряков.Как,например на Филлипинах,где моряков достаточно эффективно защищает само государство! К слову сказать,у нас до сих пор еще не ратифицированы многие конвенции МОТ,напрямую касающиеся моряков!Что уж тут говорить...Подводя итог,скажу,что российский моряк сегодня в большинстве случаев практически не защищен,чтобы не говорили различные профсоюзные функционеры (а говорят они много и красиво!)!И вопрос этот сегодня для них едва-ли не самый актуальный!Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+