В условиях рыночной экономики одной из главных задач в проектировании судов становится повышение конкурентоспособности проекта судна. Это требование может быть реализовано за счет следующих мероприятий:
- обеспечения судну при проектировании повышенных, по сравнению с судами – претендентами, потребительских качеств без пропорционального - - повышения строительной стоимости судна и стоимости его эксплуатации;
- повышения качества проектных работ, особенно на ранних стадиях проектирования;
- уменьшения издержек на многовариантные проработки и сокращения общих сроков выработки проекта.
Перейти к новости
Главная проблема применения АСВП на внутренних водных путях, как и экранопланов, их плохая управляемость на скоростях, близких к экономически обоснованным. Причина – отсутствие достаточной связи с подстилающей поверхностью, обеспечивающей стабильный курс и его эффективное изменение, как это существует на других типах скоростных судов – глиссерах, судах на подводных крыльях, скеговых СВП с жесткими скегами.
Еще в конце 60-х начале 70-х заводом "Красное Сормово" проводились ОКР по АСВП. Были созданы суда «Радуга» и «Сормович». И, хотя со временем перешли с сопловой схемы на более совершенную с ГО, но дальше ОКР дело не пошло. Основная причина, наряду с недоработанной силовой установкой, что, в принципе, не критично, называли плохую маневренность, не обеспечивающую фиксацию по курсу и его эффективное изменение относительно подстилающей поверхностью. Иными словами, пилот не может эффективно контролировать движение аппарата в случае непредвиденного внешнего воздействия, а преднамеренное изменение курса связанно с наличием большого бокового дрейфа, что в некоторых случаях не позволяет уложиться в габариты судового хода. Случившиеся не давно аварии, которые описывали и Вы, только подтверждают это.
Такие особенности приводят к необходимости ограничения допустимой скорости движения АСВП на внутренних водных путях. А это экономическая не эффективность. Поэтому, на мой взгляд, АСВП на внутренних водных путях могут найти применение только как вспомогательные суда для выполнения, например, спасательных функций. В море – без ограничений.Показать комментарий целиком
Уважаемый Михаил Эрнстович! Пр рассмотрении такой сложной проблемы хотелось, чтобы вавторы -разработчики учитывали:Утвержденные нормативные документы:Методику расчнта экономической эффективности инвестиционных проектов; такое понятие как сравнительную межвидовую конкуренцию на транспорте: водного и автомобильного видов транспорта, в частности коэффициент непрямолинейности пути: отношение фактической протяженности транспортного машрута от пунтка А к пункту Б к кратчайшему расстоянию между ними по географической карте. Естественно, чем меньше значение оэффициента непрямолинейности пути у водного амфибийного транспорта, тем выигрышнее его перспективы.Надо иметь ввиду, что реальные затраты на ремонт всех видов судов на воздушной подушке как ховеркрафтов, так и экранопланов гораздо выше декларируемых из-за солевого тумана на море и частиц песка и пыли на реках и озерах. Что порождает быстрый износ двигателя. Это является следствием работы этих амфибий в режиме " пылесоса".
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".