ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Обзор уровня заработной платы работников судостроительной отрасли в РоссииТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Сергей

29 Августа 2012 г. 08:06 #1
-0+
Отдыхал в санатории в Крыму, где отдыхают работники "Севмашпредприятия". Кстати , отдельная тема для разговора - какие социальные блага, кроме зарплата предлагают предприятия судостроительные отрасли.  В КБ где я работал ни осталось ни базы отдыха, ни детсада, ни бесплатного жилья естсественно. А вот на "Севмаше" в санаторий отправляют. Так вот про зарплату конструкторов (девушек) - на севмаше действительно  - только не от 15 000, а просто 15000. То есть, жена у меня в КБ "Вымпел" больше зарабатывает. Но цены в Северодвинске на продукты питания кусаются. То есть ещё вопрос - что на эти деньги можно купить?

Михаил Коновалов

29 Августа 2012 г. 09:49 #2
-0+
Я по точке отсчета. Точка отсчета должна быть тесно связана с трудоемкостью. Потом, назовем ее условно базовой, она изменяется в сторону повышения в зависимости от условий работы.  Кто-нибудь в отрасли занимается этим? А если собирать данные по факту, можно, конечно, выполнить регрессионно-регрессионный анализ, но он не будет иметь никакого отношения к судостроению, а скорее  к тенденции бизнеса. Зачем это надо, если для научных исследований, то это неверный путь. Здесь больше социологии, чем экономики.

Рыбаков Алексей Викторович

29 Августа 2012 г. 14:17 #3
-0+
А не задумывались Вы, уважаемая Ольга, почему информация о зарплате, не о штатном составе, а именно о зарплате является коммерческой тайной, хотя ранее никогда этого не было? Более того, ранее такая информация являлась мощным, как это сейчас модно говорить, PR акцией для предприятия, говорящим о его успешности и перспективности. Так почему?
 
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо вспомнить историю постперестроечного периода, историю предприятий. На негативные проявления того периода, связанные с резким снижением производства и необходимостью одновременным выполнением требований трудового законодательства по массовым увольнениями, предприятия выработали в работе с кадрами определенную схему, позволяющую им обойти, не совсем законно, существующее трудовое законодательство. Вот тут то и появляется «коммерческая» тайна.
 
Суть этой схемы:
1 – резкое сокращение постоянно занятых в производстве работников (если до реформ на предприятии числилось около 8 000 работников, включая уборщицу тетю Машу и технолога дядю Петю, то сейчас это чуть больше 1 000, с теме же тетями и дядями);
2 – резкое сокращение тарифов и окладов, которые остаются на уровне минимальной оплаты труда, что позволяет в условиях отсутствия заказов минимизировать для предприятия издержки, как-то: выплату зарплаты, налогов, выходных пособий по увольнению;
3 – в случае появления заказов, на предприятие привлекаются временные работники в виде «диких» бригад, про которые я писал в комментариях к первой статье (почему бригад – с ними легче договориться об особых условиях, без которых не возможно обеспечить нормальный «калым»), а так же различные ООО и пр, которые слетаются как мухи на запах.
 
Разберемся теперь с последними двумя пунктами.
 
По п.2 зарплата работников состоит из двух частей, базовые собственно тариф или зарплата и премия, размер которой определяется начальником подразделения. Ну, если нет заказов, то, понятно, и нет премии. Этот случай не рассматриваем. А вот когда существует премиальный случай, то, не официально, работнику говорят: «Хочешь получать премию, то, пожалуйста, «прихватывай» после работы по 2 часа (КЗОТ регламентирует не более 4 часов в неделю, на что должен быть издан приказ по подразделению и пр.), а в выходные дни до обеда». И тогда наступает счастье в виде премии, размер которой, обычно, составляет для ИТР 60%, для ППР врать не буду – не знаю. Сейчас МРОТ составляет 4611 рублей. Базовая зарплата начальника бюро в тех. отделе – 8000. Максимум на что он может рассчитывать, это 8000+ 60%= 12400 полновесных российских рублей. Правда, если работник очень ценен, имеет большой опыт работы, то он может рассчитывать и на повышенную базовую ставку. Но это случается очень редко. Обычно, не совсем честные работники идут на «хитрость» по отношению к нечестному руководству и грозят увольнением и, иногда, это срабатывает, а чаще нет. Вот и подумайте, почему зарплата работников предприятия стала «коммерческой» тайной. Все эти «коммерческие» тайны можно легко выманить за рюмкой вечернего чая у достаточно близких друзей. Правда, самому надо быть достаточно крепким, чтобы понять.
 
По п. 3, это идеальный случай обеспечения решения производственных задач без дополнительных расходов и рисков. Все сведено к минимуму и даже имеется возможность «заработать детишкам на мелочишко» тем, кто связан с этим делом от предприятия. Вот почему при устройстве на работу интересуются из какой ты бригады или обнаглел, и сам пытаешься попасть в заветный штат. А это возможно только тогда, когда как говорил А.Райкин, «через знакомый завсклад, товаровед, через задний кирыльцо…».
 
Так, что рекомендую больше не писать со слов, сказанных по «секрету» кадровиками и руководителями предприятий, особенно об не хватки кадров.И тогда не появятся бредовые мысли про обязательную отработку после учебы. Это еще терпимо, а вот однажды бывший директор «Севмаша» предложил кадровый недостаток восполнять зеками из колоний. А от куда они там возьмутся, специалисты судостроения? Ответ напрашивается сам собой – посадить. А это мы уже проходили. Не надо, больше не пишите про кадры, а то я гляжу Вы замахнулись на обсуждение обязаловки в распределении. Это в условиях свободного рынка решается очень просто – дураки-руководители должны кануть в небытие. Только и всего. А вы их поддерживаете такими статьями.Показать комментарий целиком

Михаил Коновалов

29 Августа 2012 г. 14:27 #4
-0+
Опечатку у себя заметил, надо  было: "корреляционно-регрессионный". А что в Новгородской области есть предприятия судостроения, или это тоже опечатка?

Пивкин Юрий Сергеевич

30 Августа 2012 г. 15:40 #5
-0+
Хотелось бы отдельно заострить внимание на частных судоремонтных предприятиях, точнее - на их болеевысоких зарплатах. Чудес здесь нет никаких - они просто платят чёрные, серые и всякие прочие зарплаты, с которых государство ничего не получает в виде налогов. Такая ситуация выгодна всем: завод ведь отдаёт им не все, отпущенные на эти работы деньги, а оставляет себе прибыль (возникающую, фактически на пустом месте из ничего), да и накатанная и отработанная годами коррупционная составляющая при выборе субподрядчика и заключении с ним контракта никуда не исчезла. И всем хорошо! При этом, все делают вид, что ничего об этом не знают и пересказывают друг другу легенду о небывалом трудолюбии работников этих субподрядчиков. На самом деле, если заставить их платить государству всё, что положено по закону, то они не только не смогут обеспечить уровень зарплаты, сопоставимый с заводским, а вообще - концы с концами не сведут. А заставлять платить - надо! Ведь именно в этом и кроется основная причина фактического нежелания заводов укомплектовывать штат основных производственных рабочих, одновременно рассказывая, как их не хватает при почти полной загрузке своих мощностей (это я говорю про Петербургский судпром). В условиях оживления отечественного рынка судостроения малые коммерческие судостроительные предприятия превратились в банальные "прачечные" по отмыванию распиленных заводами денег, да и специалисты там работают соответствующие - легенды об их мастерстве из той же "оперы", что и об их трудолюбии.

Ермакова Екатерина

30 Августа 2012 г. 17:00 #6
-0+
Алексей Викторович, уважаемый. Даже не думала ни в коем случае поднимать тему об обязаловке в распределении, у меня в планах совсем другие, более интересные темы (правда к вашему наверно сожалению они все-таки о кадрах). Тут был скорее вопрос к читателям, а это не значит, что я поддерживаю саму идею, я просо интересуюсь мнением общественным.
Также хочу сказать Вам огромное спасибо за подробное разъяснение по теме и вообще за очень живой и действительно информативный комментарий. Это важно.
Что же касается про "писать со слов сказанных по "секрету", тут уж обещать не буду. Так как не все так охотно готовы поделиться своими знаниями, поэтому приходиться обращаться к возможно не совсем достоверным источникам информации.

Рыбаков Алексей Викторович

30 Августа 2012 г. 18:54 #7
-0+
Уважаемая Ольга! Когда будите в следующий раз писать о кадрах на производстве (неважно каком – проблемы везде одинаковые), особенно о не хватки кадров, задумайтесь о том, почему в стране, где существует достаточно большая безработица, особенно скрытая, возникает этот вопрос? Ладно бы безработицы не было. Мне кажется, что руководители тех предприятий, которые поднимают вопрос о не хватки кадров, просто расписываются в своей  не способности руководить

Ермакова Екатерина

30 Августа 2012 г. 22:02 #8
-0+
Сергей, хочу поблагодарить за отличную идею для статьи. Всегда поддерживаем инициативу читателей.

Ермакова Екатерина

30 Августа 2012 г. 22:12 #9
-0+
Алексей Викторович, Вы правы, задуматься тут есть над чем, но в таком случае нужно опрашивать сотрудников. Сдается мне не очень охотно они будут отвечать, опять получится по "секрету". Либо будут только хвалить и снова информация не достоверная будет...А вообще нужны ли коррективы в управлении уже работающим сотрудникам?

Ермакова Екатерина

31 Августа 2012 г. 09:40 #10
-0+
Михаил, а вот тут действительно опечатка, область Нижегородская должна быть. Все исправлю, спасибо за внимательность.

Игорь

18 Декабря 2012 г. 08:55 #11
-0+
Если Выборг входит в Ленинградскую область - то планка задрана процентов на 30.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".