ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Барышников С.О., ректор ГУВК: "Живи честно и честно делай свою работу"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Назаров Альберт Георгиевич

12 Марта 2011 г. 15:48 #51
-0+
Сегодня морской специалист без знания английского - это нонсенс. В лучшем случае это инженер 3 категории рисующий кницы.
Практически вся передовая научно-техническая информация и общение с коллегами/поставщиками в условиях глобализации идет на английском.
 
Кстати интересно - до сих пор российских инженеров-кораблестроителей учат, что их профессия называется shipbuilding engineer? Или все-таки кафедрам иностранных языков дали пинка и они поняли, что это профессия называется naval architect?

Дубский Евгений Александрович

12 Марта 2011 г. 16:46 #52
-0+
О-о, какие познания английского! Что ж, достойно.
Но смею заметить, что в России упомянутая специальность называется "Кораблестроение", а не "naval architect". И думают русские на русском языке, а англичане - на английском. Да и государственный язык в России - русский.
Видимо, у нас еще техническая интеллигенция не настолько высокого уровня, чтобы зарубежные коллеги бросились бы изучать наш язык.
Не вижу особых проблем работать с иностранными документами человеку, говорящему по-русски.
А почему здесь, интересно, пишут не на английском, а на ломаном русском? Может, поднимем уровень сайта и станем писать на хорошем английском?
К слову, может, пора уже упразднить специальность "Переводчик"?

Назаров Альберт Георгиевич

12 Марта 2011 г. 20:22 #53
-0+
Изучая иностранный язык, нужно учить и оригинальную терминологию его носителей, а не выдумки теток с кафедры иняза.
В области науки и техники "переводчик" без знаний предмета - это лишнее звено, а то и вредитель.
 
А вообще, посмотрите на количество научных публикаций на английском и на русском - поймете перспективы.

Донской Алексей Владимирович

12 Марта 2011 г. 20:53 #54
-0+
Евгений Александрович!
Не нужно комплексовать из-за незнания иностранных языков. Какие Ваши годы, еще успеете изучить.
Почитайте пока работы классиков на русском, например:
 
«…знание иностранных языков есть первое дело". Справедливость этих слов я ценил в течение всей своей жизни»
А.Н. Крылов «Мои воспоминания»

Донской Алексей Владимирович

12 Марта 2011 г. 21:09 #55
-0+
«Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего»

Францев М.Э.

12 Марта 2011 г. 22:19 #56
-0+
Интересная книга, посвященная американской системе образования, и не только:  http://tk.nxt.ru/ Прочитав ее, можно сделать вывод, что нестандартное мышление для инженера (в том числе и морского) существенно важнее знания английского языка

Францев М.Э.

12 Марта 2011 г. 22:22 #57
-0+
Хотя конечно знание иностранного языка лишним не бывает

Рыбаков Алексей Викторович

14 Марта 2011 г. 12:56 #58
-0+
Уважаемый Михаил Эрнстович!
 
Спасибо за ссылку на книгу! Очень интересно! Особенно мне понравилось отношение американцев к законам, правилам и инструкциям. Нашим бы «танцорам», которым все время что-то мешает, им бы у них поучиться. Тогда не было бы у нас Чернобыля и «Адмирала Нахимова», да и прочих Саяно-Шушенских ГЭС.
 
А проблемы со средним образованием у них не несут таких тяжелых последствий, как у нас. Во-первых, у них в стране с равными возможностями делается все, чтобы каждый имел возможность получить, как это прописано в законе, среднее образование в необходимом объеме. Но это не значит, что каждого этот объем устраивает и у него есть способности это усвоить. Усваивают столько, сколько могут. Во-вторых, для дальнейшей учебы нужны не малые деньги и уверенность в себе, что ты эту учебу освоишь в установленное время. Там можешь экзамены неограниченное количество раз сдавать – плати деньги и теряй время оно не ограничено. Если богат, то можешь всю жизнь учиться на первом курсе – в армию не заберут и не выгонят. Поэтому американцы, со свойственной им практичностью, понимают, что если в школе учился с двойки на тройку без увесистого кошелька в университете делать нечего, а на «дурачка» не пройдет. Или будешь иметь необходимый объемом знаний по выбранной специальности или не получишь диплома – деньги не помогут.
 
Но еще, что важно, в отличие от нас, у них эти проблемы среднего образования исправимы, даже если они и существуют. Основой является принцип оплаты наемного труда – чем выше образование, тем выше и зарплата. Есть к чему стремиться – к знаниям. У них, а я встретил это не только в этой книге, но еще раньше на заре перестройки, когда в популярной в то время газете «Аргументы и факты» печаталось множество интересных вещей, самая высоко оплачиваемая наемная профессия инженер, потом ученые, потом учителя и врачи, а высококвалифицированные рабочие находятся на  6 месте. Всего 9 или 10 категорий. Перед гегемоном они шапку не ломают, и он знает свое место. Не то, что у нас: «Вовочка, твой папа кто? – Инженер – Дети не смейтесь, у мальчика итак горе». Или: «Ты что окончил? – ПТУ – На первое время будешь получать 150 р – Что, я инженер? Нашли дурака».
 
Наши же проблемы, увы, ленинские «Учиться, учиться и еще раз учиться!», плавно переходящие в сталинские «Кадры решают все!» и, как следствие, сегодняшние «Нехватка кадров». Все это звенья одной цепи. Поэтому, все равно, какую проблему решать в кадровом вопросе сегодня, как то предлагает сделать наш президент, разобравшись с нехваткой кадров инженеров. Так ли не хватает кадров? Ради интереса посетил сайты ведущих судостроительных предприятий и КБ. И нигде не встретил жажды в получении инженерных кадров. Рабочие требуются. Инженеры – за редким исключением и то с опытом работы. А где такой опыт взять выпускнику очного отделения института? Зарплата рабочих оценивается на сайтах до 70 тыс. рублей. Тогда, следуя американской логике, у начинающего инженера она должна быть ну ни как не меньше 80 тыс. Готовы ли наши бизнесмены платить такие деньги без оговорок на полученные знания и умения? И нужны ли им за такие деньги такие специалисты? Может все же чего-нибудь попроще? Может быть, техника прикупить или даже ПТУшника. Ведь выпускали раньше ПТУ чертежников, которые могли грамотно оформить детальный чертеж и даже простой сборочный. Почему сейчас не выпускают юзеров для работы на компьютерах? Почему именно нужен инженер? Я считаю, что область кадров от техника-конструктора III категории до техника-конструктора I категории вполне могут занять чертежники из ПТУ, но с определенным цензом. Так же, как и область от инженера-конструктора III до ведущего может занимать техник конструктор, но с определенным цензом, пройдя всю цепочку от техника-конструктора III категории.
 
Беда нашей кадровой политики состоит в том, что с самого момента создания государства рабочих и крестьян инженер был классовым врагом и ему всегда отводилось почетное место у параши. Поэтому никому некогда ни приходила мысль заставить рабочих убирать за собой рабочее место, хотя на это отводилась часть рабочего времени в общем объеме трудозатрат. За них это делали мобильные бригады из ИТР. Посмотрел бы я, как бы заставили убирать за рабочими ИТР с окладом в 80 тыс.
 
Или любимое занятие управленцев бросать, как в наказание провинившемуся руководителю производственного подразделения, на «периферию», то есть в отдел. Начальника цеха обычно ставят начальником бюро, а кто рангом поменьше – ведущим конструктором или технологом, хотя согласно норм когда-то разработанных в Минсудпроме, работники на этих должностях должны обладать определенным цензом по профилю работы бюро, то есть пройти всю цепочку от конструктора (технолога) III категории. А уж на повышение начальников цехов ставят начальниками отделов. Тогда как же можно руководить отделом, если не имеешь опыта в элементарном? Какое может быть качество отдачи труда и не потому ли таким начальникам не хватает кадров? Наверное, потому, что сами ничего делать не могут.
 
Но это еще ягодки кадровой политики. А вот топ-вершиной ее я считаю привлечение к работе специалистов с образованием, не соответствующем профилю выполняем работы. Я еще могу понять, когда ставят начальником отдела, который связан с судостроительной тематикой, специалиста с дипломом эксплофака – все таки проходил ТУК и немного в курсе дела, почему плавает пароход (по реке, и то хорошо). А вот когда главный конструктор тоже в этом направлении имеет образование «Холодная обработка металлов», то здесь и ТУК не поможет. А видели ли вы старшего строителя судна выпускника только что закончившего институтский курс радиофака. Он, кроме номеров телефонов различных подразделений завода, ничего не знает и не дает работать другим, донимая их звонками и просьбами прийти на судно посмотреть то, не знаю что.  Зачем вообще нужны такие специалисты? Не проще ли пригласить на эту работу опытного рабочего, может даже пенсионера – они «по-горячему» рано на пенсию уходят. Уж, по крайней мере, дела лучше пойдут.
 
Вот и получается, что налицо проблема с кадрами это миф, организованный для того, чтобы еще вытянуть из государства денег под очередную программу. А государство должно заниматься не этим. Оно должно заставить предпринимателей эффективно использовать трудовые ресурсы, может быть введя забытый налог на них, или соответствующим образом изменить трудовое законодательство. Чтоб не хватали всех подряд, а брали только тех, кого нужно.Показать комментарий целиком

проф

14 Марта 2011 г. 19:31 #59
-0+
Г-н Дубский.. у меня не с русским языком сложности а с манерой тыканья пальцами в клавиатуру компьютора - каюсь - думаю быстрее чем работают. пальцы. да лень если честно проверять.. н считайте неуважением...
однако замечу, что к сожалению да " дела не делаются" и не просто " бизнес не бизнесуется" а судоходство - не судоходится...
смею Вам напомнить. что судостроение служит ТОЛЬКО для обеспечения нужд судоходства и не для чего иного, а пароход - суть объект перемещающийся по морям и океанам ..а по сему или Вы ( мы) способны работать с использованием английского или мы не способны работать вообще - потому что нас с вами просто не сможет понять 99% тех для кого работает судостроение
К сожалению я так и не получил комментаррииот Автора статьи по поводу зарплатных ожиданий выпускников и следовательно не могу решить стоит ли мне искать потенциальных работников среди студентов этого ВУЗА.. а жаль...

проф

14 Марта 2011 г. 20:20 #60
-0+
Г-н Дубский, скажите Вас не коробят такие "исконно русские"
слова , как
стрингер, комингс, гак, бимс...?
Слово "навигация" Вам как?  нормально? если да то что не так с naval architect или Вам слово архитектор не нравится?

Абрамова Анна Александровна

15 Марта 2011 г. 10:34 #61
-0+
К сожалению, г-н Барышников не так часто, как хотелось бы, просматривает комментарии к статье. Но я передам ему Ваш вопрос.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".