ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Барышников С.О., ректор ГУВК: "Живи честно и честно делай свою работу"Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Францев М.Э.

07 Марта 2011 г. 14:07 #26
-0+
Я же говорю, что вы с технологиями не дружите. Предварительная пропитка армирующего материала обеспечивает сплошность матрицы по всему объему изделия. А пропитка сухого материала приводит к разрывам сплошности и непроклеям. Там возникает конкуренция двух процессов: движения связующего по дренажному слою и капиллярного пропитывания в поперечном направлении. Но поскольку жидкость движется по пути наименьшего сопротивления (вспомните гидравлику) слои у вас пропитываются некачественно.  А контроль осуществляется только визуально через вакуумную оболочку из силикона или когда смола пошла уже в вакуумный рукав. А обнаружить технологические дефекты типа расслоение под декоративом невозможно - нет на Западе соответствующего оборудования для НК композитов. Масса изделия,  изготовленного по этой технологии (пропитки сухого армирующего материала), достаточно простой формы - типа лопасти воздушного винта гуляет на 5-8% от номинала - разделите на плотность связующего, получите объем непроклеев. На более сложных и объемных изделиях больше. Кроме того, если помните: скорость полимеризации пропорционально кубу массы. Т.е. где больше образовывается смолы, тем быстрее встает, проще сказать "козлит" - пробка возникает и пропитка в этом направлении останавливается. Проверить работоспособность матмодели пропитки без НК не получается. Поэтому и нет триумфального шествия метода инфузии по миру. Пока больше экспериментов и деклараций Я же сразу сказал, что инфузия - разновидность вакуумного мешка, а не то, что это одно и то же. Книги не только скачивать нужно, но еще и читать.

Назаров Альберт Георгиевич

07 Марта 2011 г. 14:20 #27
-0+
Я с технологиями не "дружу", мы их используем регулярно в наших проектах. Заметьте, что работать приходится с передовыми поставщиками композитных технологий.
А Вы показали незнание элементарных вещей - следствие того, что катастрофичечски не хватает практического опыта. Не было инфузии в СССР, а был ваккумный мешок - 20 лет назад. И учиться теперь надо всем нам (тем кто хочет быть конкурентоспособным, конечно), перенимать положительный опыт и технологии.
 
Так что вперед - в светлое будущее российского образования.

Францев М.Э.

07 Марта 2011 г. 14:25 #28
-0+
Браво, Альберт! Расчеты по нормативным документам, технологии в готовом виде, как ватрушка.Все,  как из кубиков. А где же инженерная составляющая? Техническое творчество, так сказать? Но зато других критиковать - тут уже бездна креатива! Да, видимо именно такова конкурентоспособность в понимании современной молодежи. Успехов!

Назаров Альберт Георгиевич

07 Марта 2011 г. 14:33 #29
-0+
"Но зато других критиковать - тут уже бездна креатива" - возвращаю Вам Ваш упрек; креатива тоже хватает.
Кстати в блоге запостил скриншоты по испытаниям катамаранов; эта работа войдет в доклад на HPMV2011.
Успехов!

Рыбаков Алексей Викторович

08 Марта 2011 г. 00:00 #30
-0+
И все-таки предлагаю обсудить, как и редакция, крылатое выражение «отца народов»: «Кадры решают все!». И сегодняшний производный вывод от него, и очень популярный у руководства различного уровня миф о «кадровый голод». Конечно, на первый взгляд, что кадры решают все, положение правильное. Но кто такие «кадры» и почему они должны решать все?
 
Вообще, к понятию «кадры» относится штатный наемный состав предприятия или организации и учреждения. От уборщицы тети Маши до Генерального Директора Сидора Петровича или Дмитрия Анатольевича. И что, тетя Маша решает «все» как Дмитрий Анатольевич? Решалки у них разные. У одной швабра, у другого административный ресурс. Говорить то надо не о том, что кадры решают все, а о добросовестном выполнении закрепленных обязанностей, которым должно соответствовать оплата труда. Иными словами, как платят, так и работаем. А то, «кадры решают все»! Это все равно, что ленинское про «кухарку, которая управляет государством» или «города берут генералы, а сдают солдаты».
 
Но из «кадры решают все» «отец народов» и его окружение сделали определенные выводы, которые аукаются и поныне.  Не хочется говорить о страшных последствиях этих выводов в прошлые времена, но многие живы и «успешно» существуют сейчас. К наследию тех времен следует отнести и политику кадрового отбора, в основу которой заложена личная преданность, а иными словами «круговая порука». Человек, имеющий свои взгляды на события, отличные от взглядов начальства, практически не имеет шансов пройти этот отбор. А если и прошел, то с большей вероятностью дальнейшее его продвижение будет очень ограничено или он, в конце концов, покинет сам предприятие. Работать ему не дадут. Лучше это сделать как можно раньше, и в другую страну, если есть возможности. Конечно, в настоящее время существуют предприятия, где к кадровому отбору относятся по-иному. Но в нашей консервативной отрасли этого практически невидно.
 
А это сталинское «кадры решают все» у нынешнего руководства породило миф о кадровом голоде. Вот все есть, и предприятие, и отличное руководство. Только кадров нет – управлять некем. Хотя, по чести сказать, на многих производственных предприятиях нашей отрасли достаточно не более 5 … 10 человек с образованием степени бакалавр, начиная с Генерального Директора, а остальные специалисты – техники и ПТУшники. В проектных организациях, конечно, должны быть и магистры и ученые. Но в ограниченном количестве. Дело то все не в кадровом голоде, а в низком уровне полученного образования, которое по факту не соответствует принятым стандартам, и в низком уровне зарплаты.
 
А начала закладываются в школе. Чему не способствует проводимая сейчас школьная реформа. Основным профильным предметом становиться физкультура. Если перефразировать слова С.Я. Маршака: «Знак ГТО на груди у него – больше не знает он ничего». А ЕГЭ отучает выпускников мыслить. Переводит процесс мышления в разряд условных рефлексов, как у собачек Павлова. Это не плохо, когда речь идет об экзаменах на водительские права – там, когда ведешь машину думать некогда. Все решения должны приниматься на уровне уловного рефлекса: помеха справа, пропускаю. Не зря документ, который выдавался после окончания средней школы, называли «Аттестатом зрелости» подтверждая зрелость человека способного мыслить самостоятельно, а не условными рефлексами.
 
А вот  переход на болонскую систему давно уже было пора применить, а не выбрасывать народные деньги на ветер. В свое время наплодили инженеров – мама не горюй. У 90% выпускников около 30% полученных теоретических знаний никогда не находят применения, а на производстве этот процент и того больше. А вот с практическими навыками дела обстоят не важно. Мало кому из выпускников, если он не имел ранее полученный опыт, с ходу включиться в производство. А работники КБ и НИИ производство, если они на нем не работали, знают только по институтской программе. А там с этим делом туго. Вот и получается, что проектировщики витают в облаках, а ученые в стратосфере. На грешную землю они вряд ли когда спустятся. А вот бакалавриат, если правильно подойти к программе обучения, может эту проблему на первом этапе решить. Я, например, плохо себе представляю начальника цеха или даже Генерального директора завода, которому пригодилось на практике знания высшей математики. Они и производную простейшую забыли, как брать. Так зачем на это тратить деньги? Лучше их направить на получения практических знаний. А магистрат от вас, если имеются способности, никуда не уйдет.Показать комментарий целиком

Дубский Евгений Александрович

08 Марта 2011 г. 06:16 #31
-0+
А я с Вами не согласен по некоторым позициям, Алексей Викторович.
Интеллигент должен иметь фундаментальное образование, которое позволило бы ему мыслить не только в рамках своей специальности, и также позволило бы развиваться в любом другом направлении.
Что касается математики, то "ее уж за то учить следует, что она ум в порядок приводит". И это независимо от того, придется ли специалисту в будущем брать производную или вычислять пределы функций. А как же может иметь представление о мире человек, не знакомый с физикой? Или как быть нравственным человеком, если ты не читал и не осмыслял "Евгения Онегина", которого один невежда здесь опустил ниже плинтуса, сказав, что чтобы написать такое произведение высшего искусства, достаточно иметь разгулявшуюся фантазию?
Другой вопрос, что в действительности в ВУЗах очень мало внимания уделяется практической подготовке на производстве, специалисты отрасли не читают лекции. Хотя это надо бы делать, и как минимум, на это должен быть выделен семестр.
Думается мне, что производства могли бы за свой счет выделять специалистов для обучения студентов.

Рыбаков Алексей Викторович

08 Марта 2011 г. 12:34 #32
-0+
Уважаемый Евгений Александрович!
 
Мне кажется, что Вы немного заблуждаетесь и в понятии «интеллигент» и «фундаментальное образование» тесно связывая их между собой. Хотя связь и существует, но косвенно.
 
Мы знаем немало примеров достаточно интеллигентных людей, но без фундаментального образования. Одним из ярких примеров современности является Билл Гейтс, только недавно получивший диплом об образовании за выдающие успехи мирового значения. До этого у него диплома (бумажки) не было. Возможно ли это у нас? До последнего времени было все наоборот – весьма интеллигентные люди с фундаментальным образованием превращались в бомжей. А надо чтобы и у нас были свои Эдисоны и Билл Гейтсы, чему вряд ли способствует существующая система образования.
 
А понятие «фундаментальное образовании» вообще довольно растяжимое. Вы, например, имеете такое? Я уверен, что у Вас фундаментальное образование имеется только на уровне средней школы. Я абсолютно уверен, что у Вас нет фундаментального образования по той же математики, если его сравнивать с уровнем МФТИ, или филологии уровня пединститута. Но это не говорит, что вы не интеллигент. Поэтому, я считаю, что надо говорить о наличии обязательного полного среднего образования для людей, продолжающих дальнейшее образование по выбранной специальности, а не начинать специализацию в школе. А в школе должно быть все! И филологические дисциплины, и математические, и общественно-исторические, и натуралистические, включая забытую астрономию, и языковые. Это как раз и является фундаментом интеллигентности, что подтверждается Аттестатом зрелости, а не водительскими правами и значком ГТО.Показать комментарий целиком

Дубский Евгений Александрович

08 Марта 2011 г. 15:02 #33
-0+
Интеллигет - человек, занимающийся умственным трудом (инженер, писатель, ученый, артист и т. д.)
"Фундаментальное образование" я понимаю, как образование, которое включает в себя изучение естественных (математика, физика и др.) и гуманитарных наук (история, культурология, русский язык, литература).
Конечно, набор таких дисциплин должен определяться направленностью ВУЗа, но основные фундаментальные науки исключать нельзя, оставив прикладные.
Да, курс математики в СПбГМТУ (ЛКИ) намного меньше, чем в СПбГУ по специальности "Математика", но он есть, хотя на производстве мне лично не приходилось использовать эти знания, за некоторым малым исключением.
Уж я, по крайней мере, имею техническое образование, но в то же время и писать могу без ошибок (как грамматических, так и стилистических) и о теории разумного эгоизма поговорить.
Далее. Если у человека есть мозги, то он может ими пользоваться независимо от того, есть ли у него диплом или нет. Я не думаю, что Билл Гейтс не разбирается в культуре, например, или не имеет представления о об устройстве Вселенной, хотя его занятие совсем другое.
Бесспорно то, что нельзя делать среднюю школу специализированной.

Рыбаков Алексей Викторович

09 Марта 2011 г. 09:22 #34
-0+
Уважаемый Евгений Александрович!
 
Мне кажется, что Вы путаете понятия «интеллигент» с «интеллигенцией». Совсем не факт, что интеллигенция (люди, занимающиеся умственным трудом) сплошь состоит из интеллигентов и, наоборот, среди рабочих и крестьян нет интеллигентных людей. Я за свою жизнь встречал много и тех и других. Далеко ходить не надо. Возьмите наш сайт, большинство которого составляет интеллигенция, и почитайте комментарии к статьям. И Вы увидите много интересного, я не говорю об орфографии и синтаксиси – эти ошибки простительны для технарей. Но когда такой технарь доказывает, что при делении на ноль получается ноль или опровергает законы Ньютона, то можно ли таких людей относить к интеллигентам? Они даже школьной программы не знают.
 
То, что Вы пишите грамотно – бесспорно, но на сегодняшний момент, а не времен XIX века или будущего, хотя и у Вас в этом посте есть ошибки – ведь и на солнце бывают пятна. Все течет, все меняется. Особенно это стало популярным сейчас. Безграмотные Вовочки пришли к власти, и поучают Марью Ивановну как правильно писать, вводя новые правила правописания, за которые она ставила им двойки. А что говорить об устной речи. Живой Великорусский язык стал настолько живым, что мама не горюй. Особенно в этом преуспела наша интеллигенция – культура так и брызжет с экранов телевизоров и театральных подмостков в виде «фени» и «мата». Это у них называется «нести культуру в народ и быть ближе к народу». «Феня» скоро станет не объектом изучения на филфаке университетов, а государственным языком. Особенно на этом поприще преуспел наш многоуважаемый премьер - за что, наверное, его так и любит народ.
 
Ну, а начтет исключения фундаментальных наук из процесса образования, в том же институте, речи не идет. Речь идет об объеме этих наук, изучаемых на разных стадиях – бакалавра и магистра. И о рациональных материальных и производственных затратах на этих стадиях обучения. И какой объем бакалавров и магистров и их соотношение нам нужны. А мозги должны работать всегда, а то и до баобаба недалеко.Показать комментарий целиком

Дубский Евгений Александрович

09 Марта 2011 г. 11:35 #35
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Видимо, мы с Вами приходим к консенсусу в рамках этого диалога, т. к. я не вижу взаимоисключающих положений, разве что в нашей системе образования (да и в языке тоже) есть аналоги "бакалаврам" и "магистрам" и потому я бы не хотел называться такими словами, куда приятнее быть инженером или, скажем, техником.
 
Что касается об объемах наук. То здесь, наверное, надо говорить об объемах курса и о количестве дисциплин. Здесь я буду непреклонен. Традиционные математика, физика, русский язык и др. нельзя убирать из программы.
 
Ну, и должен оправдаться. Мои ошибки появляются по второстепенной причине, т. к. я набираю текст на клавиатуре, а не пишу карандашом на бумаге. Но, даже так, грамотность моего письма находится на недосягаемой высоте здесь.
 
Если редакция сайта сделает функцию редактирования сообщений, то Ваш острый глаз не найдет моих ляпов.
 
И еще такое маленькое-маленькое замечание. Технарь должен уметь писать грамотно! Иначе можно допустить, что технарю достаточно уметь мычать при знании начал термодинамики.

проф

09 Марта 2011 г. 20:41 #36
-0+
а... на какую зарплату претендуют выпускники?

Францев М.Э.

10 Марта 2011 г. 06:55 #37
-0+
Здесь есть материалы, близкие обсуждаемой теме:
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=3851&Itemid=31
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=3842&Itemid=31
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=3889&Itemid=31
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=3859&Itemid=31
 
Для перехода достаточно просто загрузить ссылку в строку браузера

Ивакин Александр Николаевич

10 Марта 2011 г. 08:06 #38
-0+
Судя по рекламным материалам на стендах корабелки, выпускники могут расчитывать на 20 000 в первый год работы... Полагаю это средняя цифра.

Рыбаков Алексей Викторович

10 Марта 2011 г. 12:14 #39
-0+
Ваш вопрос является основой мифа о кадровом голоде. Там, где выпускники получают достойную для их положения зарплату, такого мифа не существует. И наоборот.

Рыбаков Алексей Викторович

10 Марта 2011 г. 12:15 #40
-0+
Уважаемый Александр Николаевич!
На стендах корабелки льстят выпускникам, или чего-то не договаривают, как Герасим Му-Му. По крайней мере, у нас базовый оклад мастера корпусного цеха – 4000 р.

Дубский Евгений Александрович

10 Марта 2011 г. 15:45 #41
-0+
Александр Николаевич, откуда берутся такие цифры? Да к тому же средние. По рекламе, вообще, нельзя судить о действительности. На судостроительных заводах России 20000 рублей - это зарплата хорошего инженера.
Полагаю, что Алексей Викторович ближе к правде, хотя 4000 рублей - несколько заниженное значение.
В КБ, полагаю, платят больше. Но не в государственных, естественно.

Ивакин Александр Николаевич

10 Марта 2011 г. 17:11 #42
-0+
В 2004 году мне как выпускнику СПбГМТУ предлагали в учебном центре Адмиралтейских верфей - 15000  рублей.
Мои однокурсники ставшие технологами на этом замечательном предприятии получали тоже порядка 15000.
В Рубине и того больше.
А стенды с предлагаемыми сейчас зарплатами видел буквально неделю назад, т.к. сами мы ищем выпускников корабелки.
Я эту история промониторил.

Дубский Евгений Александрович

10 Марта 2011 г. 17:33 #43
-0+
В 2003-м году на Балтийском заводе молодому специалисту (технологу-корпуснику) платили 5000 рублей. За вычетом подоходного налога получалось около 4600. Через год-два, когда человек стал приносить реальную пользу предприятию, ему стали платить 17000-20000 рублей.
На АВ ситуация та же.
На других завода ситуация та же. "Промониторийте" (ну, и слова!) предлагаемые рабочие места на питерских предприятиях.
И не надо лохматить бабушку!

проф

10 Марта 2011 г. 19:52 #44
-0+
касательно  зарплаты - не праздный вопрос... я возможно был бы готов взять кого-то на работу прямо  со " школьной" скамьи... вопрос в том каковы зарплатные ожидания выпускников.. ведь предложия им меньше чем то на что они расчитывают - не захотят продуктивно работать

проф

10 Марта 2011 г. 22:27 #45
-0+
мне не нужны Эдисоны - мне вполне достаточно молодого человека который
а) снет что такое пароход
б) знает что такое судостроение
в) знает что таакое судоходство
г) имеет хорошую техничесскую базу
д) понимает что его еще учить года два прежде чем от него будет реальный толк
е) хочет рабоая расширять свой кругозор
.....
я)готов рабоать много ,включая командировки без ограничений
 
а ... чуть не забыл - поскольку все таки морской бизнес - нормальный рабочий английский абсолютно обязателен
 
Вот и интересуюсь за какие деньги готовы работать выпускники подходящие под эти критерии

Донской Алексей Владимирович

10 Марта 2011 г. 23:10 #46
-0+
Здесь Александр Николаевич прав, если говорить про Петербург.
Средний размер ожидаемого - от 20 000 после испытательного срока.
Эту цифру можно регулировать ясными условиями повышения, системой премирования и «социалкой» (питание, проезд, страховка и т.д.)
Хорошие командировочные в Вашем случае тоже играют роль.

Донской Алексей Владимирович

10 Марта 2011 г. 23:42 #47
-0+
Вот интересная ссылка сайта СПГУВК - http://www.spbuwc.ru/main.php?lnk=528
 
Сектор содействия трудоустройству студентов и выпускников организовал круглый стол на тему "Работа в Макдоналдс". Студентам рассказали о программе "Менеджер-стажер", по которой в течение 240 дней можно пройти курс обучения от работника ресторана до ассистента директора.
Не организация временного трудоустройства групп студентов в порт, ССЗ или что-либо в этом роде, а четкая работа сектора трудоустройства в режиме «пути наименьшего сопротивления». Поставили «галку» в плане работы.
Еще и обещают, что подобные встречи с различными компаниями будут проходить на протяжении всего года. Видимо в планах «Теремок» с «Чайной ложкой». Красавцы!
 
А может так проще организовать дистанционные формы обучения? Куратор зашел перекусить…
Боюсь только, что подобные «системы быстрого питания» не будут способствовать оздоровлению ни студентов, ни «стареющего преподавательского состава».

проф

11 Марта 2011 г. 20:18 #48
-0+
Мои вопросы были адресованы конкретно к автору статьи. и я прошу их воспринимать буквально -то есть как размещение информации о вакансиях, при этом  я полагаю что найдется довольно много тех кто был бы готов сотрудничать с ВУЗом, при условии. что есть понимание на что вообще ориентироаны выпускники

Дубский Евгений Александрович

12 Марта 2011 г. 11:31 #49
-0+
А русский язык не обязателен? (У Вас, я смотрю, с ним большие проблемы.) С помощью русского языка дела не делаются или "бизнес не бизнесуется"?

Морозов Сергей Владимирович

12 Марта 2011 г. 11:35 #50
-0+
"Живи честно и честно делай свою работу" - стержень решения любой проблемы.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".