Хотелось бы высказать пожелание, чтобы ОСК выполняла роль системного интегратора. Это касается нескольких направлений: размещения производительных сил, подготовки кадров, проектирования и технологий. Особенно это касается иннформационной поддержки жизненного цикла на основе CALS (PLM) технологии. В этом смысле к лидерам я бы отнес Росатом, который использует даже мульти-D технологии (это означает, что кроме 3D -проектирования туда поочередно добавляется еще 3 D, связанные со строительством, например в АЭС. В судостроении предприятия тоже применяют 3D-модели, но у каждого предприятия разные инструменты разных IT-разработчиков, правда есть международный стандарт (ISO 15926), который помогает устранять разного рода "коллизии". Когда будет вариативность проектов и технологий, тогда легче выбрать вариант и кратно быстрее решать вопросы, связанные со строительством судов.
Я бы предложил безотлагательно восстановить аспирантуру при ОАО "ЦТСС" с созданием нескольких специализированных советов, в т.ч. по технологии и организации судостроительного производства. Необходимо за 2-3 года провести радикальные изменения в судостроительной отрасли.
Свою задачу Троценко, конечно выполнил.
Получил денег у государства на развитие своего флота на своих же заводах.
Помог с этим же и Лисину.
Кроме того, помог войти заводам Лисина, принадлежащих офшорам, в ОЭЗ (!), для того что бы они при продаже стоили подороже, да и свой флот подешевле вышел.
Про Выборг - помог выйти в кэш бывшим владельцам, сравните отчетность завода перед покупкой и сумму за которую он куплен.
Не увидел я прогресса и по "отжатым" у Хейфица заводам.
Наконец-то ПРОРЕЗАЛСЯ Николай Николаевич...по важнейшему вопросу отрасли... -УПРАВЛЕНИЕ и РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ (замечу КАК ВОЕННОГО ,ТАК и ГРАЖДАНСКОГО) .Не лукавьте ,КОЛЛЕГА ,по части целей и задач, поставленных перед новой СТРУКТУРОЙ (кстати 9-ой по счёту с 1992 г.)...они достаточно определены Указами Президента от 21-22 марта 2007 года за №№ 394-400. Очень мне по-душе тонкий САРКАЗМ и ИРОНИЯ Yuri от06.07.2012 в части СОДЕЯННОГО этим талантливым рыночным КРИЗИСНЫМ ТОП-МЕНЕДЖЕРОМ(так он себя именует) в части консолидации активов в чьих-то руках...ну это оставим для прокуратуры ...А вот со строительством и сдачей кораблей и судов у него дела обстоят НИКУДА (всё в будущем)....Новому руководителю,выросшему в тепличных условиях(на СЕВМАШЕ), очень нужна помощь и поддержка ПРОФЕССИОНАЛОВ и КОРАБЕЛА РУ. Надеюсь на широкие отклики патриотов отрасли...бывалый
Уважаемый Валерий! Я действительно не знаю какие цели и задачи ставились перед Троценко 3 года тому назад. Ставить задачи по строительству флота перед ним было бессмысленно, т.к. он в своей жизни ни одного корабля не построил, технологию создания судов не знал, мотивацию участников этого процесса не представлял. Значит ставились какие-то другие цели. Какие? Можно только гадать. Чем он занимался до прихода в ОСК? Назовем политкорректно - "косолидацей активов". Именно этим он и занимался в бытность президента ОСК. И это получилось. Оценок не даю - время покажет. По-моему такая мощная структура может быть и крайне эффективной (при грамотном руководителе), и до безобразия бестолковой (при существующем уровне управления). Посмотрим, что сможет (и захочет ли?) сделать Дьячков. Многое ему дано - базовые знания, понимание ситуации, опыт работы в промышленности, т.е. он должен понимать, что можно сделать, а чего ни за какие деньги не купишь. Его сложнее "провести на мякине" при помощи "рекомендаций специалистов", значительная часть которых - говорит только то, что хочет услышать начальство, или то, что выгодно им в данный момент. Но работать ему придется очень тяжело. Ситуация запущеная, обещания выданы, контракты заключены - со всем этим надо разбираться. И быстро.
в такой как ОСК структуре должно быть намного больше специалистов занимавшихся ранее судостроением и судоремонтом.А сегодня в ОСК их всего 6 человек, которыми руководит Анатолий Шлемов,в ДЦСС- 1 Митраков ( при фактической численности 271 человек ДЦСС).
Задача- Выполнение плана Алена Даллеса-Черчиля- развал промышленности. И в основном ОПК. Ликвидация ГУСРЗ и СРЗ ВМФ фактически уничтожил ремонтную базу ВМФ,основу технической боеготовности Флота.
Снял сливки и свалил. Главное вовремя смыться! Набрал заказов-но нато ж и исполнить1 Да легко- При наличии более десятка КБ и 40 заводов. ДвЦСС получив заказ на 2 НИС купил проект в Норвегии и разместил строительство в Китае.Откаты в евро и юанях.
А свои заводы редевеломпируются А по простому уничтожаются превращаюдся в торговые зоны с ларьками и завбегаловками.
Беда коль пироги печёт сапожник,а сапоги точат пирожник. "Эффективные менеджеры" прямо заявляют что готовить карабелов не надо-отсюда делетантизм. "купи-продайцы" ликвидировали само понятие перспективной подготовки производства и прежте всего Кадров, технического обеспечения и сопровожедния. Приходящии на Флота корабли ждёт печалтьная участь ТАКРов, 956пр документация на которые в ТУ ТОФ и 173 ОКТВ в лихии 90е была даже не разобрана отсюда и смерть у причала уникальных кораблей.
Чего стоит ответ Троценко на мой вопрос о судьбе СРЗ ТОФ на 5 Международном ВМ Салоне 2011г . Всё доковое производство будет переведено на30 СРЗ. Этим всё сказано. Нарушен сам принцип живучести рем базы Флота- рассредоточение. И кто ж поедет в эту Чажму?