После прочтения статьи возникло два вопроса:
1. Почему так скудна информация по переоборудованным на газ российским судам. Ведь реализовано с 1988 года порядка 6 проектов на 14 единицах только речного флота.
2. Кто и на какие средства будет создавать инфраструктуру. Это не только заправки и бункеровщики газом, а целый комплекс.
3. Регистры требования в свои Правила уже внесли, да только одними ужесточениями проблемы не решить (см. последние решения Минтранса по созданию конкурентоспособной среды по техническому и конвенционному надзору). По последнему на российский рынок уже допущен GL и DNV, а российский флот в одном (РС) убывает, а в других не добавляется, т.е на рынке появились "удобные" Регистры, в числе которых речного нет. Его уже так "запрессовали", что со своими требованиями без Минтранса ничего сделать не может.
1 По российским проектам - будет замечательно, если сможете дополнить.
2 В качестве примера комплексного подхода к решению проблемы улучшения экологической обстановки в районе интенсивного судоходства можно привести опыт, который начал реализовываться в Китае на реке Янцзы.
По инициативе китайской национальной газовой компании CNGC на всем протяжении судоходной части реки строятся хранилища газа, газораспределительные станции и береговые комплексы для заправки судов сжатым и сжиженным природным газом, что позволит переоборудовать для работы на газе значительное количество работающих на реке грузовых и пассажирских судов. В 2010 г. в рамках проекта введено в опытную эксплуатацию первое переоборудованное для работы на сжиженном природном газе судно – буксир водоизмещением 300 т. Вот и ответ. Инфраструктуру строит газовая компания, увидевшая для себя новый рынок сбыта продукции в условиях, когда госорганы заинтересованы в улучшении экологии.
3 В вопросе - ответ. Хочешь выжить в конкурентной среде - предлагай конкурентоспособные решения. В данном случае - вводи соответствующие поправки в действующие правила и т.д.
Уважаемый г-н Власов, требования д вухтопливным двигателям внутреннего сгорания давным-давно включены в главы 9 части IX "Механизмы" Правил классификации и постройки морских судов. Если, по-вашему мнению, указанные требования являются недостаточными - готов обсудить КОНКРЕТНЫЕ предложения.
Я имею в виду проекты практической конвертации ЭУ в двухтопливные. На мой взгляд, данные проекты можно предлагать судовладельцам, которые держат линейные перевозки на очень коротком плече, там, где бункеровка производится постоянно только в одном пункте захода (практически все европейские паромы). При условии разумного срока окупаемости (2-4 года) и времени конвертации (например за время очередного освидетельствования), переоборудование можно предлагать уже сейчас. А может инфраструктуру "Северного потока" использовать?
1. Грубову Д.А.
Действительно, в Правилах Регистра есть требования к двухтопливным дизелям и к топливным системам газового топлива. Эти требования позволяют использовать газ на судне, но не касаются систем погрузки и хранения газа на судне не газовозе. Об этом есть в правилах Речного Регистра (но только для варианта CNG) и у DNV (для CNG и LNG).
Для возможности использования газа на морских судах (не газовозах) существующие Правила Регистра необходимо дорабатывать и мы с удовольствием могли бы в этом помочь.
Кстати, 2 года назад наша компания уже разрабатывала для Регистра проект Правил для газовозов CNG, только вот Правила до сих пор так не появились, хотя они уже давно есть у DNV, ABS и BV. Очень всё как-то инертно...
2. A.V. Donskoy
Судя по всему, европейские паромы действительно - поле №1 для применения газа в качестве топлива. Инфраструктура морских трубопроводов (CNG) - Interconnectora и других, возможно - включая Северный поток, а также терминалов LNG - та основа, на базе которой это будет происходить и планы такие в Европе есть.
Уважаемый г-н Власов, спасибо за комментарий, постараюсь прояснить нашу позицию по затронутым вопросам.
1. Требования к системам. Действительно, на 86 сессии КБМ было принято "Временное Руководство по безопасности для двигательных установок на судах, использующих в качестве топлива природный газ (резолюция MSC.285(86)). Было решено пока не внедрять ее в наши правила, учитывая ее временный характер, и сделать это после принятия International Code of Safety for Gas-fuelled Ships (IGF Code).
2. Правила по газовозам CNG. Подготовленный вашей компанией проект требований по CNG не забыт. Не внедряем по сходной причине, что и выше - в ближайшее время будет принят новый Международный Кодекс пот газовозам, в котором будет присутствовать и раздел по CNG. После его принятия нам придется переботать Правила классификации и постройки газовозов, включив в них и требования по CNG.
Если мы почувствуеи интерес промышленности и судовладельцев в более раннем внедрении указанных международных документов в наши правила, это будет сделано. Пока такой интерес, к сожалению, не проявляется.
to A.V. Donskoy
Первый газовоз CNG может быть заложен уже в этом году.
Примерно так ответили бы на Ваш вопрос все, кто так или иначе причастен к теме. Во всяком случае одна из "участвующих в забеге" компаний - SeaNG (Канада), недавно заявила о заключении контракта на поставки газа из Египта на Крит ее судами. Завод по производству емкостей, в которых будут перевозить CNG на судах, они в Корее уже построили.
За более детальной информацией - прошу на наш сайт - www.cng.intari.com
Еси говорить о использовании газа как топлива для судов которые его не перевозят то... то почему бын подумать не о LNG а о CNG в принципе снабдение судна топливом мгло бы выглядеть а згрузка наборот "касеты" примерно таак как на дчах м меняем балны с обычным газом..и что важнее нет каллосальных затрат на регазификацию прямо на борту а значит не нужны большие котлы.... собствеенно вообще почти н нужны ппотому, что ессли говорим о сухогрузе то остаются только бытовые нужды - ото есть один небольшой комбинированный котел и все
давайте поговорим об этом Вы как?
Насколько мне известно, в реальности таких судов нет. Есть несколько проектов, имеющих статус одоберения Классификационными обществами in principle (например, проекты Coselle и TransGas). Однако DNV и ABS активно над этой темой работают. Наверное, неспроста.
2 Сергей - к сожалению РР по неккоторыым параметрам ккуда неудобнее РМРС-.. учитывая что основнаая масса оборудования - импортное - иа изготаввливается оно в соответсввии с относсительно горманизированными требованиями МАКО и сертифицируются у понятнвх классификационных общееств по понятным процедурам
Кто про што, а вшивый про баню. Как пишет А.А.Власов "В качестве примера комплексного подхода к решению проблемы улучшения экологической обстановки в районе интенсивного судоходства можно привести опыт, который начал реализовываться в Китае на реке Янцзы.
По инициативе китайской национальной газовой компании CNGC на всем протяжении судоходной части реки строятся хранилища газа, газораспределительные станции и береговые комплексы для заправки судов сжатым и сжиженным природным газом, что позволит переоборудовать для работы на газе значительное количество работающих на реке грузовых и пассажирских судов. В 2010 г. в рамках проекта введено в опытную эксплуатацию первое переоборудованное для работы на сжиженном природном газе судно далее...– буксир водоизмещением 300 т. Вот и ответ. Инфраструктуру строит газовая компания, увидевшая для себя новый рынок сбыта продукции в условиях, когда госорганы заинтересованы в улучшении экологии."
Видите, пока остальные чухаются, китайцы решают вопрос комплексно, потому что управляет один хозяйственный субъект - национальная газовая компания. Этот пример показывает , что в промышленности группы А плановая экономика эффективнее рыночной.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+