ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Придёт ли природный газ на смену мазуту?Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Сергей

27 Сентября 2010 г. 08:44 #1
-0+
После прочтения статьи возникло два вопроса:
1. Почему так скудна информация по переоборудованным на газ российским судам. Ведь реализовано с 1988 года порядка 6 проектов на 14 единицах только речного флота.
2. Кто и на какие средства будет создавать инфраструктуру. Это не только заправки и бункеровщики газом, а целый комплекс.
3. Регистры требования в свои Правила уже внесли, да только одними ужесточениями проблемы не решить (см. последние решения Минтранса по созданию конкурентоспособной среды по техническому и конвенционному надзору). По последнему на российский рынок уже допущен GL и DNV, а российский флот в одном (РС) убывает, а в других  не добавляется, т.е на рынке появились "удобные" Регистры, в числе которых речного нет. Его уже так "запрессовали", что со своими  требованиями  без Минтранса ничего сделать не может.

А.А. Власов

28 Сентября 2010 г. 13:04 #2
-0+
Сергею:
 
1 По российским проектам - будет замечательно, если сможете дополнить.
 
2 В качестве примера комплексного подхода к решению проблемы улучшения экологической обстановки в районе интенсивного судоходства можно привести опыт, который начал реализовываться в Китае на реке Янцзы.
По инициативе китайской национальной газовой компании CNGC на всем протяжении судоходной части реки  строятся хранилища газа, газораспределительные станции и береговые комплексы для заправки судов сжатым и сжиженным природным газом, что позволит переоборудовать для работы на газе значительное количество работающих на реке грузовых и пассажирских судов. В 2010 г. в рамках проекта введено в опытную эксплуатацию первое переоборудованное для работы на сжиженном природном газе судно – буксир водоизмещением 300 т. Вот и ответ. Инфраструктуру строит газовая компания, увидевшая для себя новый рынок сбыта продукции в условиях, когда госорганы заинтересованы в улучшении экологии.
 
3 В вопросе - ответ. Хочешь выжить в конкурентной среде - предлагай конкурентоспособные решения. В данном случае - вводи соответствующие поправки в действующие правила и т.д.

Грубов Дмитрий Александрович

28 Сентября 2010 г. 15:29 #3
-0+
Уважаемый г-н Власов, требования д вухтопливным двигателям внутреннего сгорания давным-давно включены в  главы 9 части IX "Механизмы" Правил классификации и постройки морских судов. Если, по-вашему мнению, указанные требования являются недостаточными - готов обсудить КОНКРЕТНЫЕ предложения.

Донской Алексей Владимирович

28 Сентября 2010 г. 23:37 #4
-0+
Занимается ли кто-то в настоящее время проектами конвертации дизельных ЭУ в двухтопливные?

Грубов Дмитрий Александрович

29 Сентября 2010 г. 00:32 #5
-0+
Интересный вопрос. То, что все "брэнды" выпускают линейку как дизельных, так и двухтопливных двигателей - это факт. А насчет конвертации...

Донской Алексей Владимирович

29 Сентября 2010 г. 12:33 #6
-0+
Я имею в виду проекты практической конвертации ЭУ в двухтопливные. На мой взгляд, данные проекты можно предлагать судовладельцам, которые держат линейные перевозки на очень коротком плече, там, где бункеровка производится постоянно только в одном пункте захода (практически все европейские паромы). При условии разумного срока окупаемости (2-4 года) и времени конвертации (например за время очередного освидетельствования), переоборудование можно предлагать уже сейчас. А может инфраструктуру "Северного потока" использовать?

А.А. Власов

29 Сентября 2010 г. 14:07 #7
-0+
1. Грубову Д.А.
Действительно, в Правилах Регистра есть требования к двухтопливным дизелям и к топливным системам газового топлива. Эти требования позволяют использовать газ на судне, но не касаются систем погрузки и хранения газа на судне не газовозе. Об этом есть в правилах Речного Регистра (но только для варианта CNG) и у DNV (для CNG и LNG).
Для возможности использования газа на морских судах (не газовозах) существующие Правила Регистра необходимо дорабатывать и мы с удовольствием могли бы в этом помочь.
Кстати, 2 года назад наша компания уже разрабатывала для Регистра проект Правил для газовозов CNG, только вот Правила до сих пор так не появились, хотя они уже давно есть у DNV, ABS и BV. Очень всё как-то инертно...
 
2. A.V. Donskoy
Судя по всему, европейские паромы действительно - поле №1 для применения газа в качестве топлива. Инфраструктура морских трубопроводов (CNG) - Interconnectora и других, возможно - включая Северный поток, а также терминалов LNG - та основа, на базе которой это будет происходить и планы такие в Европе есть.

Грубов Дмитрий Александрович

29 Сентября 2010 г. 14:54 #8
-0+
Уважаемый г-н Власов, спасибо за комментарий, постараюсь прояснить нашу позицию по затронутым вопросам.
1. Требования к системам. Действительно, на 86 сессии КБМ было принято "Временное Руководство по безопасности для двигательных установок на судах, использующих в качестве топлива природный газ (резолюция MSC.285(86)). Было решено пока не внедрять ее в наши правила, учитывая ее временный характер, и сделать это после принятия International Code of Safety for Gas-fuelled Ships (IGF Code).
 
2. Правила по газовозам CNG. Подготовленный вашей компанией проект требований по CNG не забыт. Не внедряем по сходной причине, что и выше - в ближайшее время будет принят новый Международный Кодекс пот газовозам, в котором будет присутствовать и раздел по CNG. После его принятия нам придется переботать Правила классификации и постройки газовозов, включив в них и требования по CNG.
 
Если мы почувствуеи интерес промышленности и судовладельцев в более раннем внедрении указанных международных документов в наши правила, это будет сделано. Пока такой интерес, к сожалению, не проявляется.

Донской Алексей Владимирович

30 Сентября 2010 г. 12:39 #9
-0+
А сколько в настоящее время газовозов CNG и где они работают?

А.А. Власов

30 Сентября 2010 г. 18:12 #10
-0+
to A.V. Donskoy
Первый газовоз CNG может быть заложен уже в этом году.
Примерно так ответили бы на Ваш вопрос все, кто так или иначе причастен к теме. Во всяком случае одна из "участвующих в забеге" компаний - SeaNG (Канада), недавно заявила о заключении контракта на поставки газа из Египта на Крит ее судами. Завод по производству емкостей, в которых будут перевозить CNG на судах, они в Корее уже построили.
За более детальной информацией - прошу на наш сайт - www.cng.intari.com

Донской Алексей Владимирович

30 Сентября 2010 г. 22:38 #11
-0+
Спасибо. Интересная информация

проф

01 Октября 2010 г. 19:36 #12
-0+
Еси говорить о использовании газа как топлива для судов которые его не перевозят то... то почему бын подумать не о LNG  а о CNG в принципе снабдение судна топливом мгло бы выглядеть а згрузка наборот "касеты" примерно таак как на дчах м меняем балны с обычным газом..и что важнее нет каллосальных затрат на регазификацию прямо на борту а значит не нужны большие котлы.... собствеенно вообще почти н нужны ппотому, что ессли говорим о сухогрузе то остаются только бытовые нужды - ото есть один небольшой комбинированный котел  и все
давайте поговорим об этом Вы как?

проф

01 Октября 2010 г. 20:57 #13
-0+
Г-н  Власов газовозы CNG  вроде как УЖЕ-существуют и эксплуатируются - да их маало но это не будуущее а реальность сегодняшнего дня

Донской Алексей Владимирович

01 Октября 2010 г. 22:31 #14
-0+
CNG газовозов не обнаружено. Только остатки экспериментов 60-х годов...

Грубов Дмитрий Александрович

02 Октября 2010 г. 17:47 #15
-0+
Насколько мне известно, в реальности таких судов нет. Есть несколько проектов, имеющих статус одоберения Классификационными обществами in principle (например, проекты Coselle и TransGas). Однако DNV и ABS активно над этой темой работают. Наверное, неспроста.

проф

02 Октября 2010 г. 23:30 #16
-0+
2  Сергей - к сожалению РР по неккоторыым параметрам ккуда неудобнее РМРС-.. учитывая что основнаая масса оборудования - импортное - иа изготаввливается оно в соответсввии с относсительно горманизированными требованиями МАКО и сертифицируются у понятнвх классификационных общееств по понятным процедурам

Климашевский Станислав Николаевич

07 Октября 2010 г. 15:44 #17
-0+
Кто про што, а вшивый про баню. Как пишет А.А.Власов "В качестве примера комплексного подхода к решению проблемы улучшения экологической обстановки в районе интенсивного судоходства можно привести опыт, который начал реализовываться в Китае на реке Янцзы.
По инициативе китайской национальной газовой компании CNGC на всем протяжении судоходной части реки строятся хранилища газа, газораспределительные станции и береговые комплексы для заправки судов сжатым и сжиженным природным газом, что позволит переоборудовать для работы на газе значительное количество работающих на реке грузовых и пассажирских судов. В 2010 г. в рамках проекта введено в опытную эксплуатацию первое переоборудованное для работы на сжиженном природном газе судно далее...– буксир водоизмещением 300 т. Вот и ответ. Инфраструктуру строит газовая компания, увидевшая для себя новый рынок сбыта продукции в условиях, когда госорганы заинтересованы в улучшении экологии."  
Видите, пока остальные  чухаются, китайцы решают  вопрос комплексно, потому что управляет один хозяйственный субъект -  национальная  газовая компания. Этот пример показывает , что в промышленности группы А плановая экономика эффективнее рыночной.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".