Стоим в Азовском море, никаких самолетов не было и нет, ахинея полная... Как где-то прочитал, что самостоятельно люди уходят с проходов на землю по льду, тоже бред. Ничего здесь никто не контролирует, МЧС России вообще ничего не делает, суда стоят без еды, топлива и воды, а если у кого и есть что-то, то на 2-3 дня! Ледовый штаб, тот что в Таганроге, там походу начальники, люди которые к флоту вообще отношения не имеют, а уж об ледовой обстановке вообще первый раз услышали, причем такую ситуацию они создали сами, когда в сводках указывали что кромка льда начинается от Должанской косы, хотя льдом уже и Керченский пролив был покрыт, хоть и тонким, но а приближаещихся морозах все знали заранее и так ничего и не предпринимали, вот этим и создали критическую ситуацию, кого то унесло дрейфом льда, а у кого мощи хватило удержаться теперь стоят практически без воды, еды и топлива. Ледоколы вообще не понятно чем занимаются, вон ездят рядом обсолютно бессмысленные вещи делают, короче абсолютный не профессионализм экипажей.
В новостях по ТВ , дикторы тоже бред читают "самое тёплое южное море", это летом, а зимой всегда Азовское море замерзало и лёд мог стоять до середины апреля. В 1972 году я работал на т/х"Красноармейск" Азовского пароходства, судно не сильно большое на 3500 тыс.тонн, с усилением , ледокольным форштевнем и мы застряли во льдах, в Чёрном море, на траверзе порта Ильичёвск, в бинокль была видна чистая вода, но мы пробиться не могли, простояли 18 суток, хотя ледокол (типа "Капитан Белоусов". 12000л.с.) проводил свои суда Одесского пароходства, в последствии между собой пароходства договорились и ледокол нас вывел на чистую воду. Зимой навигации в портах Ростов на Дону, Азов, Таганрог, Ейск вообще не было, ну а порта Темрюк вообще не было, была деревяная пристань для СЧС-ов, которые привозили хамсу и там в рыб-цехе её солили, а все эти порты стояли до весны.
В этом-же в 1972 году в Азовском пароходстве попробовали эксплуатировать суда агломератовозы, 7 судов стояли на линии Азовсталь-Камыш-Бурун и один из них т/х"Макар Мазай" во время ледовой подвижки был сдавлен, правда не утонул, его отремонтировали в Таганрогском СРЗ, путём давления из внутри баласных танков, при этом вся обшивка осталась старая, в местах прогиба срезали только шпангоуты, а после выправления бортов эти части шпангоутов сделали новые, больше таких экспериментов в пароходстве не делали, зимой суда становились на ремонты. Все ледовые проводки из Чёрного моря до портов Керчь, Бердянск и Мариуполь осуществляли; ледокол "Капитан Белоусов" и ледокол "Капитан Косолапов" , полученный Азовским пароходством в 1976 году.
В 1976 году на т/х "Макар Мазай" простояли в Таганрогском СРЗ до 20 марта, а для того , что-бы вывести наше судно из Таганрогского порта пароходством были направленны два мошных паровых буксира "Скиф" и "Мингрелец" по 800л.с. каждый, они пробивались по Таганрогскому подходному каналу, в марте месяце (это 20 км.) в течении недели.