Да-а! Действительно весеннее обострение. Избыток тестостерона у адмирала ударил по пятой точке, искривив завитки каракулевого мозга: «Не хочу быть простой Царевной, то бишь адмиралом, а хочу быть Владычицей морскою, чтобы жить в окияне-море и командовать на всех просторах, пучинах и глубинах - в воздухе, на море, в космосе. Хочу быть двенадцатизвездночным Адмиралом!»
А может все гораздо проще. Необходима тема для «распила». Может и себе чего перепадет. Так что «пилите Шура, пилите».
Вас действительно беспокоит как воспринимают скрипачи, врачи, юристы и банкиры ересь по специализированным темам на Ленте.ру?
Так почему не внести ясность? Для этого как раз и нужны специалисты, чтобы более грамотно донести до широкой аудитории «невнятно сформулированные мысли главкомов». Вы же прекрасно поняли, что он имел в виду. Да, плохо сформулировал. Давайте расшифруем на Корабеле и пригласим скрипачей с юристами прочитать.
А почему такая реакция на «надувные причалы»? Это же нормальная практика. Сборные плавпричалы из пластиковых модулей или на надувных понтонах обеспечивающие доступ с берега к месту швартовки судна. Что в этом необычного? Надувные судоподъемные понтоны ведь не удивляют. А если на нескольких таких понтонах закрепить настил – это уже бред собачий?
В комментариях Yuri в качестве «обострения» приводится информация, что СКФ и ОСК заключат контракт на постройку «сейсмиков». И что? Там где-то сказано, что полный цикл постройки будет в РФ?
Ну, с г-ном А.В.Рыбаковым все ясно, он к любой теме дает комментарии двух видов - «клиника» и/или «распил».
Уважаемые коллеги! Что происходит-то?
Это не у журналистов «обострение»? это у нас с вами!
Нам подкидывают свежие темы для профессионального обсуждения, а мы считаем их ерундой только потому, что кто-то использовал безграмотные формулировки для их описания!
Это, что не наши темы?
- концепция нового авианосца
- мобильные причальные сооружения для швартовки судов в черте города
- контракт на постройку судов сейсморазведки
И вместо того, чтобы обсудить суть вопросов, высокомерно прикалываемся над текстовыми формулировками безграмотных журналюг и главкомов. А может их поправлять следует?
Может если эксперты будут исправлять, расшифровывать и профессионально грамотно доносить информацию до широкой аудитории, можно будет меньше беспокоится за скрипачей, врачей, юристов и банкиров?
А так, сидим тут, все такие гордые – типа мы не эксперты, т.к. нас еще не позвали.
А вот позвали на Радио FM, наверное думали что экспертов зовут, а Вы почему-то отказались Николай Николаевич! Да еще и комментарий дали в стиле - "достали придурки!"
Официальной номинации как эксперта не было? На это обиделись?Показать комментарий целиком
К вопросу о надувных причалах и паромах:
В связи с отсутствием Интернета в указанный период, Вермахт в 1935-1945 гг не заморачивался фантастичностью идеи, а поступил следующим образом:
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/wehrmaht-parom.html
Обратите внимание за счет чего было движение парома от одного причала до другого.
К вопросу об авианосцах в РФ (хронологически):
Журналисты честно старались транслировать все! :-)
Перспективный авианосец ВМФ России. Согласно сообщениям СМИ и заявлению Главкома ВМФ России В.Куроедова предварительное проектирование авианосца начато в 2005 г. Строительство планируется начать после 2010 г. (по планам 2005 г.). Проектирование ведется Невским ПКБ (г.Санкт-Петербург) совместно с ЦНИИ им. академика Крылова. В 2005 г. так же заявлено, что новый авианосец войдет в состав Северного флота уже в 2016-2017 г.г. строительство кораблей предполагается вести на ПО "Севмаш" в г.Северодвинске.
В мае 2007 г. судя по всему завершено формирование технического задания на новый авианосец - ТТХ нового корабля рассматривались на совещании руководителей разных НИИ ВМФ, предприятий Минсудпрома и руководства ВМФ России в Санкт-Петербурге. Называется потребность ВМФ России в 3-4 кораблях такого типа.
4 апреля 2008 г. главком ВМФ России В.Высоцкий при представлении плана развития ВМФ до 2050 г. заявил о планах развертывания к 2017 г. 5-6 авианосных групп с началом строительства после 2012 г.
25 июня 2009 г. тот же главком ВМФ заявил, что создание традиционных авианосцев уже считается бесперспективным, а планируется заняться созданием "морских авиационных комплексов" ("МАС - "морская авианосная система"). Вероятно, изменено ТТЗ на новый корабль, объявлено о возможности строительства кораблей проекта на ПО "Севмаш" в Северодвинске или на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Планируется построить 3 корабля для Северного и Тихоокеанского флотов. В перспективе возможно их количество будет доведено до 6 шт.
В конце февраля 2010 г. объявлено, что технический проект перспективного авианосца будет завершен Невским ПКБ к концу 2010 г., после чего начнется разработка технической документации. Главком ВМФ В.Высоцкий в 2010 г. заявил о планах спуска корабля на воду до 2020 г.
10 декабря 2010 г. РИА "Новости" со ссылкой на источник в МО России сообщили о планах строительства 4-х авианосцев до 2020 г., но позже это сообщение было опровергнуто министром обороны РФ А.Сердюковым и 14.12.2010 г. вице-премьер правительства России С.Иванов заявил, что в программе вооружений на 2011-2020 г.г. строительство авианосцев не предусматривается.
29 июня 2011 г. в СМИ появилась информация о том. что Объединенная Судостроительная корпорация в 2016 г. приступит к проектированию и строительству авианосца для ВМФ России. Строительство авианосца планируется начать в 2018 г. и завершить в 2023 г. (Р.Троценко, 30.06.2011 г.).
1 июля 2011 г. министр обороны России А.Сердюков опроверг информацию о возможном строительстве авианосцев для ВМФ России в ближайшем будущем.
2 ноября 2011 г. в СМИ заявлено о планах Главного штаба ВМФ на формирование двух авианосных групп - на Тихоокеанском и Северном флотах к 2027 г. - в настоящее время идет формирование технического задания на новый авианосец.
18.11.2011 г. со ссылкой на заявление министра обороны России А.Сердюкова сообщается, что проект авианосца заказан у ОСК и будет завершен к концу 2012 г., решение о строительстве будет принято до 2017 г. Так же надо отметить, что проработки проектов авианосцев могут вестись не только Невским ПКБ, но приведенная в статье информация в основном относится к разработке проекта Невского ПКБ.
09 февраля 2012 г. в СМИ появилось заявление главкома ВМФ России Владимира Высоцкого о том, что технический проект авианосца будет разработан до 2014 г., а строительство его начнется после 2020 г. "Он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным - воздух (авиация) или, в лучшем случае, нижняя космическая орбитальная группировка. Но мы хотим пойти дальше - есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах. И такие работы уже ведутся, но пока такого качественного подхода к проработке этого вопроса нет".
вроде как все дословно написано, в частности по первой ссылке.
During the ceremony a series of agreements were signed, including an agreement with United Shipbuilding Corporation (USC) on further production of these kinds of vessels in Russia.
В ходе торжественной церемонии на борту «Вячеслава Тихонова» было также подписано трёхстороннее соглашение между СКФ, СМНГ и ОСК («Объединённая судостроительная корпорация») о локализации производства подобных высокотехнологичных судов в России.
Алексей! Я могу сказать за пользователей. Так вот скрипачей у нас на сайте, кроме меня (и то я больше на виолончеле) особо нет. На ленте.ру их многим больше! Так что главный редактор более прав :-)
Так я же про это и говорю! Нужно переманивать скрипачей с Ленты на Корабел. Пусть привыкают консультироваться у "смежников". В стиле - "Слышь, юрист (скрипач/банкир)! Иди сюда! Здесь тебе расскажут за пароход и объяснят, что сказал главком. И не ходи больше на Ленту, нечего там делать!"
В приведенных Вами ссылках сообщается только о том, что делаются шаги и заключаются соглашения по организации в дальнейшем (или в будущем, как угодно) постройки сейсмиков в РФ и о том, что ОСК подписало контракт на постройку 2 судов.
И в чем здесь по Вашему "обострение"? Чему Вы не верите? Что ОСК может быть держателем контракта на 2 судна? В то, что в будущем (в дальнейшем) будет возможно строить подобные суда под ключ в РФ? А почему нет?
Кроме того в этих публикациях приведены слова премьера - "сегодня мы собираемся сделать еще один шаг к локализации производства подобных судов на российских верфях" Еще только первые шаги, но Вы уже ничему не верите и считаете это "весенним обострением". В предвыборной гонке участвуете?
Вспоминаются слова из фильма "Не может быть!" по новеллам Зощенко - "Захлопотались, мамулечка? Понимаю - пироги, угар..."
Уважаемый Yuri!
Не передергивайте информацию. СКФ является судовладельцем "того, что на картинке" на основании 5-летнего договора бербоут-чартера с компанией Polarcus Ltd. Судно переименовано, рефлагировано, записано на СКФ в реестре и полностью СКФ эксплуатирется. Поэтому слова "СКФу вовсе не принадлежит" являются крайне сомнительным утверждением, о чем Вы наверняка знаете.
Я имею в виду, что ОСК может заключить контракт на постройку судна и являться держателем этого контракта обеспечивающим построечные и гарантийные обязательства. Выполнение контракта может быть реализовано путем назначения одной из российских верфей как сдающего предприятия (ну скажем АВ). Затем, организовав кооперацию зарубежных верфей построив корпус в одном месте и обеспечив насыщение в другом пригнать формально недостроенное судно в РФ, "достроить" и сдать его Заказчику на сдающем предприятии. Собственно, это нормальная практика для европейских верфей. Это если говорить про сегодняшний день.
Затем, имея на руках проектную и рабочую документацию, а также опыт получаемый специалистами сдающего предприятия у "зарубежных коллег" и получаемые так или иначе технологии, можно "шаг за шагом" увеличивать объем постройки судна в РФ вплоть до сдачи под ключ. Это в части будущего, дальнейшего и т.д. В этом также нет ничего необычного и это также является нормальной практикой уже реализованной на некоторых заводах РФ.
Таким образом, нет ничего фантастического и невыполнимого в заявленных планах ОСК, правительства и пр. Вопрос в качестве реализации подобных программ.
СКФ и без ОСК прекрасно строится на STX в Корее, к примеру.
Зачем им посредник?
Мне тут очень импонировал рекламный щит ЕР, уж раз вы завели тему про эту, так вот на фото Козак и подпись - "чтобы смело строить планы на будущее." Вот последние дцать лет только и строим планы, одна беда - выполнять никто задачу не ставил.
Алексей Владимирович, проблема не в том, что можно построить на отечественных верфях или какую комплектацию можно создать на российских предприятиях. Здесь можно сделать ВСЁ! Проблема в том, что продекларировав строительство сложного судна, его создание начинается людьми НИКОГДА не видевшими более раннего аналога такого судна. Как можно спроектировать и организовать строительство круизного лайнера, если ни главный конструктор, ни конструкторы 1, 2, 3 котегорий НИ РАЗУ не были в морском круизе? Если ответственный сдатчик (строитель) видел такие суда только в кино? Результат будет плачевным, т.к. даже обеспечив полное внешнее сходство с прототипами, наверняка будут упущены какие-то важнейшие детали, не лежащие на поверхности. То же и с газовозами, сейсмологами, трубоукладчиками и пр. При этом, повторюсь еще раз, сделать можно ВСЁ, надо только понимать что делаешь. Пример "Горшкова" на СМП - тому подтверждение. Что в Северодвинске завод менее оснащенный чем в Николаеве, или люди "косорукие"? Нет. Просто не знали что делать. Поэтому начинать надо с обеспечения информацией, отправки людей на суда, на предприятия уже реализующие такие проекты. Дело это хлопотное и длительное, но другого пути нет. Не зря корейцы и китайцы учились и учатся по всему миру. Почему этим не занимается ОСК? Может быть потому, что не настроена на долгую перспективу, а ищет сиюминутных выгод? В судостроении такое "не прокатит".
Ключевые слова:
"Поэтому начинать надо с обеспечения информацией, отправки людей на суда, на предприятия уже реализующие такие проекты."
То есть:
Получаете контракт, назначаете формального ген.подрядчика (резидент РФ - ничего не видел, ничего не знает) и суб.подрядчиков (не резиденты РФ - все умеют, все знают) и, получаете доступ к проектной документации, технологиям, базе поставщиков, отправляете группы наблюдения для надзора, промышленного шпионажа. Что можно купить - покупается, что нельзя купить - воруется или получается через создание совместного предприятия. Ну вот - уже легче. Ну Вы же все знаете, Николай Николаевич! Живые примеры вокруг нас и неплохо себя чуствуют и хорошо работают.
Ответ нет - на что?
Ответ Да на возможность заключения ОСК контракта и его выполнения на сегодняшний день
Ответ Да на возможность построения и реализации в будущем программы строительства под ключ сейсмиков в РФ
Ответ Нет на возможность полного цикла от проектирования до сдачи под ключ сейсмиков в настоящее время силами только предприятий РФ.
Под словом построить, я понимаю то, что ОСК может заключить контракт на постройку судна, являться держателем этого контракта обеспечивающим построечные и гарантийные обязательства, и обеспечить сдачу судна Заказчику.
Это не то же самое, что полностью физически построить судно на одной из верфей ОСК.
не буду более спорить, под словом построить я имею ввиду только построить.
Словарь Ожегова
1. что. Возводить, создавать какое-н. сооружение, здание, а также конструкцию, машину. С. дом. С. плотину. С. корабли, локомотивы. Ломать не с. (посл.).
Короче, как в свое время И. Ильф и Е. Петров писали в «Двенадцати стульях» про слесаря-интелегента без мотора Полесова В.М., который обычно работал запойно: «…из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий, только не работал».
Пардон, а где написано, что эт о собираются строить "у нас"? Судя по дизайну сие есть патентованный "Rolls-Royce" и у "нас", в лучшем случае, соберут корпус.
И что, извините, вы имеете против "СОВКОМФЛОТА", самой профессиональной и "продвинутой" (в лучшем смысле) компании на постсоветском пространстве?
Да, абы где и абы что строить не будут, при постройке вывернут верфь наизнанку (могут и на грань закрытия поставить, причем японскую), но потом весь заводской менеджмент будет с гордостью показывать, каких высот они добились.