ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Проектант о перспективах производства судового оборудованияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

13 Декабря 2011 г. 21:26 #1
-0+
Удивлен, почему никто в отрасли не занимается маркетинговыми исследованиями в части судового машиноностроения /судового комплектующего оборудования? Я сам лично занимался специализацией и кооперацией судового машиностроения в системе Минсудпрома СССР. Вероятно, потому и разработка технических регламентов идет с трудом. Если не прав, прошу поправить.

Грубов Дмитрий Александрович

13 Декабря 2011 г. 23:22 #2
-0+
Занимаются, и даже очень. Но при таких исследованиях решения принимаются на основе анализа множества факторов, не все из которых совпадают с "государевыми" интересами.
Относительно технических регламентов - в части принятых ничего в рамках нормативной лексики сказать не могу.

Донской Алексей Владимирович

15 Декабря 2011 г. 18:37 #3
-0+
По поводу данных суждений о производстве судового оборудования и компонентов, могу изложить некоторое свое недоумение, а именно:
 
По п. 1. Что мешает рассматривать не только российский рынок?
По п.п. 2 и 3.  Мне кажется несколько противоречат п. 1
По п. 4. Ну при чем здесь ОСК? Это, что, единственный «свет в окошке»? Какие еще КБ должны определять номенклатуру? Она никому не неизвестна?
По п. 6 «Самое время провести анализ поставляемого оборудования…» Чем занимались до сих пор? Анализ поставляемого оборудования нужно проводить после проектирования и размещения заказов?
По п. 7. Опять мысль о том, что пора и целесообразно начать изучать номенклатуру оборудования… Уже проектировать и строить надо! Ваше-то КБ чем до сих пор занималось? Только что обнаружило, что оборудование может быть разных производителей? И опять про ОСК. Ну они-то здесь при чем?
По п. 8. «Одной из наиболее известных причин, по которой нечасто используется оборудование российских производителей», является не столько отсутствие информации, а соотношение цена/качество. А насчет информации – это же Ваша задача как проектанта знать кто и что производит.
По. п.10 Вы действительно считаете, что количество заказов судов для Арктики может обеспечить такой спрос, что нужно «сосредоточиться» на оборудовании арктического исполнения?
По п.11. В каких, на-фиг, документах Вы предполагаете прописать обязательное участие российских поставщиков при строительстве судов за рубежом? Что это за ерунда?
 
Общее впечатление от публикации:
-  В РФ все нестабильно, а другого рынка нет;
-  Неплохо бы чтобы кто-то (!!!) сделал хоть какой-то анализ номенклатуры судового оборудования, а то у проектантов и заказчиков нет никакой информации;
-  ОСК должно всем помочь и обеспечить, а еще лучше законодательно прописать чтобы к российским производителям обращались по-любому. Иначе как же им на рынок-то выйти?
-  Странно, что есть отдельные положительные примеры отечественных компаний;Показать комментарий целиком

проф

17 Декабря 2011 г. 18:12 #4
-0+
1. за исключением Кореи и частично Китая - ни  один производитель судового оборудоввания ме может и не должен рассмативать ТОЛЬКО локальный рынок
2.История ТРАНЗАСа - рсобенно пказательна см. п 1
3.Только если заказчики российские ..
4.Назад в будущее?.. а сервис по всему миру тоже ОСК обеспечит? а отправку ЗИПа - за 24 чакса в любую точку мира? а? ОСК договорится с таожней? да что вот именно то что произведено в рамках ОСК ( и только это) не потребует нескольких дней офрмления экспорта?
5 Ну дай-то Бог
6. 40 судов .. и что? это раазве много если ради поставки надо с нуля создавать производство?
7 .. эээээээ как бы в ВТО вот вступили.. где эти суда будут произведены?
8.Информаия не доступна? а запчасти доступны?
9. Угу - режде всего  точки зрения нормотивных кактов касающихся режима эккспорта продукции иимпорта комплектующих для его производства
10 Производсво в России  рентабельнее чем в Китае? ( то есть там куда перенасли производство очеь многие скандинавские компании)??? гм - но в Китае есть так называемые "free procesing" зоны.. куда можно просто ввозить комплектующие и откуда можно просто вывозить готовую продукцию..
11. гм .. странно казалось бы вот что можем - это таки параходы строить - может таки надо лоббировать имено строительсво судов в стране а не возможноти поставки обороудования зарубеж, сперва отдав тутда заказ на строительтво?

проф

17 Декабря 2011 г. 20:15 #5
-0+
Г-н Кановалов.. поверьте  .. занимаются маркетингом ... и результат - как раз тот  - который мы видим - НЕВЫГОДНО - не в том смысле что при бибыль маловаата а в том печальном смысле - что  убыток..
Вот скажите лично Вы готовы вложить деньги в производство оборудования в России , при том , что ровно такое же оборудование ( плюс- минус) производится УЖЕ - еще в десятке стран?.. при том, что никаких преференций не будет ( вспомним про ВТО) а шансов экспортировать - НЕТ ( вспомним таможеный кодекс в купе с налоговым ).. если готовы - лично гот ов вложить 2 рубля на каждый вложеный Вами ( потому , что это означает , что Вы знаете что-то такое что никто не знает)

Михаил К.

18 Декабря 2011 г. 19:11 #6
-0+
Согласен с Вашим мнением, это также нужно было учесть в законе о судостроении. Он очень не полный. Да у нас так : судостроение без собственного машиностроения, электроника без элементной базы.

Петр

19 Декабря 2011 г. 13:43 #7
-0+
С комментариями "профа" согласен, у нас практически все машиностроение
убыточно , а еще и ВТО учесть надо (производство на госдотациях?! )
Даже отверточная сборка "машинокомплектов" не поможет,так что в итоге только импорт
А еще надо учесть,что если судно продается на экспорт то все оборудование должно быть импортным или лицензионным в тч из-за наличия и своевременной доставки запчастей (сбытовые сети по миру) или с кем то договариваться (тоже расходы на сбыт ),так что все сложно

проф

19 Декабря 2011 г. 19:48 #8
-0+
Петр ... ситуация при производстве оборудования для флота усугубляется тем простым фактом, что верфь - она может быть ( только может быть но совсем не обязательно) находится вот тут - рядом - на таможенной территории РФ.. а вот пароход - от уж совсем точно объект абсолютно экстерриториальный - со всеми вытекающими последствиями..
И что еще важно.. никакие Тех регламенты ( ИМХО) не должны действовать для судового оборудования адолжны действовать правила Класса иили можем работать в соответсвии с MED + конечно для внутренних водных путей и скажем арктики могут быть свои дополнительные экологические нормы - но именно внятные и понятные , а не чиновничий беспредел ...

проф

20 Декабря 2011 г. 19:20 #9
-0+
не удержусь... еще напишу... аааааа все раввно больше то никто не пришет
процитирую сначала
"Полагаю, что ОСК целесообразно создавать предприятия по производству оборудования или .........................
Для успешного продвижения такого проекта необходимо привлечь разные КБ, которые определили бы номенклатуру оборудования и, возможно, участвовали бы в разработке новых моделей, так как они знают характеристики современного оборудования, поставляемого западными поставщиками в настоящее время."
перевожу.. ( ну как я понимаю)
" вот бы было здорово, если бы как раньше в СССР - Минсудпром - руками базовых ЦКБ выдавал ТЗ в промышленность "
свежо..........
и главное интерес КБ понятен...

Петр

20 Декабря 2011 г. 20:04 #10
-0+
1.Проф, ну проблема все же решается если на экспортноориентированном предприятии есть таможенный пост (или представитель таможенного брокера),другое дело что запчасти или оборудование на западе все же не на складах предприятий а на (мб консигнационных) складах продавцов (дилеров) во многих странах "с хорошей логистикой" т.е. не проблема поставить вовремя оборудование  и з/ч
2.А нет Минсудпрома и остается только кому то мониторить что есть на рынке оборудования

Михаил К.

21 Декабря 2011 г. 15:27 #11
-0+
Вообще-то мониторить это не такое уж простое дело. Подобным делом я сейчас занимаюсь , только в другой отрасли, и по другому оборудованию. Я составляю аналитическте обзоры. Раньше подобным занимались в рамках производственной специализации, и все про все знали. Головным был ЦНИИ "Лот", а чего не знали за рубежом, в ЦНИИ "Румб была мощнейшая библиотека с подпиской на зарубежные журналы. Сейчас с интернетом все гораздо проще, но в нем далеко не все выкладывается. Хочешь информацию - плати.

проф

21 Декабря 2011 г. 21:04 #12
-0+
Петр.. даже не смешно))) какой таможенный пост??????? ,....
Какая консигнация??????? Вы о чем?

Петр

21 Декабря 2011 г. 22:44 #13
-0+
Проф,имеется ввиду как быстро и без таможенных заморочек отправить оборудование со склада продавца (на экспорт от нас) , если я правильно понял
А консигнационный склад это такой склад под особым таможенным режимом
западные компании иногда такой режим используют в нашей стране
а что Вас смутило? что то не так?поясните

проф

22 Декабря 2011 г. 20:09 #14
-0+
Петр, не буду читать Вам лекции " менторским тоном" - во -первых не хочу. во - вторых это не корректно. в третьих это не та площадка, - без обид и  серьезно - если Вас реально интересует этот вопрос - отсылаю Вас к нормотивным докуметам ( сиречь законам и подзаконным актам)
если что режим консигнации - это про импорт а не про экспорт -но и этот режим у нас НЕ СУЩЕСТВУЕТ - в том виде как он понимается во - всем мире  ( ... у нас даже таможенный режим " ship spare in transit" существует в таком  виде что запчасть присланная в таком режиме НЕМОЖЕТ быть установлена в период стоянки судна ....типа  вот прислали в коробке - так вот в опечатаной коробке должна и у ехать... ага..
просто добавлю ..  по сути что бы обеспечить судовладельцем ЗИП - надо значала вывезти немеряное его количество - " продав" какой-нибудь своей же дочерней компании ( а кто же другой купит-то???- ели этого оборудования еще НЕТ в масовом количестве на судах)  созданной скажем в Роттердаме..
просто прикиньте затраты... а значит шансы на конкурентоспособность
Понимаете как правильно говорит Транзас - приходится  все " железо" просто поизводить  вне страны... но это Транзас - там .. уж не знаю сколько но думаю под 80% - это инженеринг и мозги... ( которые они могут вот тут у нас держать) а если компания именно " железо " производит в в цене продукта  " мозги" - прцентов 15 %???
Если что это проблема не сугубо Росийская- точн с такими же трудностями ( в смысле необходимости обепечения сервиса по всему миру) сталкиваются все.. и всем это трудно .. разница в том - что нам это по сути НЕВОЗМОЖНО - просто потому что действующе законодтельство это прямо запрещает...Показать комментарий целиком

Мореходов Александр

25 Апреля 2012 г. 08:42 #15
-0+
Мнение ПРОФа 100% поддерживаю. Не говоря о сегодняшнем развале, десятилетие назад хозяин купив у нас неплохое судно с нашим оборудованием (мы его принимали) планомерно менял его на зарубежное, просто потому что обеспечить своевременно запчастями НЕВОЗМОЖНО. А это - простой и деньги.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".