ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Замечания и предложения ОАО «ДНИИМФ» к «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г.» (проект в версии от 08.09.2011)Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

20 Ноября 2011 г. 00:52 #1
-0+
Можно было бы еще что-то добавить, но пожалуй воздержусь, себе дороже, потому как критики набегут. Могу сказать лишь из собственной практики. После флота я уходил в судостроение (наука и производство) и авиастроение, затем в региональном правительстве занимался вопросами экономики региона (отдел экономического анализа и стратегического управления), затем бизнес-школа (MBA). И только тогда я прочувствовал, насколько все взаимосвязано.
Поэтому порт это не отдельный механизм, он встроен в экономику, вернее должен быть встроен. Здесь переплетаются и вертикально интегрированые предприятия и региональное развитие. И уж потом рождаются грузопотоки, но и сама инфраструктура вызывает развитие грузопотоков. Примерно так же как фосстис (формирование спроса и стимулирование сбыта) в макетинге.  Поэтому отраслевики должны заниматься реализацией проекта, а стратегией должны формироваться комплексно, поэтому мне, например, симпатичен СОПС РАН, а отраслевики уже более конкретизируют. Как говорил Козьма Прутков:специалист подобен флюсу, его полнота одностронняя. И все это должно осуществляться не интуитивно, все должно иметь научный подход, от которого многие до сих пор отбрыкиваются. Не подходы плохие, уровень специалиста должен быть гораздо выше и шире, так как он должен хорошо разбираться как в практике, так и в науке. Если раньше это сходило, то сегодня уже не прокатит, потому и отстаем.

Михаил К.

20 Ноября 2011 г. 13:57 #2
-0+
. Стр.5
А, вот, согласно Транспортной теореме  страна сохраняет единство, если скорость развития инфраструктуры превышает темпы экономического роста ее регионов. В противном случае в экономике регионов нарастает автаркия. Также, согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, при реализации  инновационного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой, для того чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта.
Исходя из этого далее уже нельзя рассматривать транспорт в роли второстепенной отрасли. Именно на посылы в документе я хотел бы обратить внимание. От этого зависит все последующее.

Михаил К.

20 Ноября 2011 г. 14:07 #3
-0+
Почему-то вырубился начальный текст "Состояние транспортной системы России не является прямым барьером экономического роста, но ее неэффективность ведет к повышенным транспортным издержкам и к потере доходов от транспортных перевозок". Стр.5.
О оно-то, это состояние транспортной системы наоборот, тем барьером и является, учитывая нашу протяженность. Нет транспортных магистралей, нет и развития.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".