ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Если вам звонит пират, или алгоритм действий для тех, чье судно угналиТема закрыта для комментирования
Известные даже детям преступники, занимающиеся грабежами, были героями книг несколько сотен лет подряд. Возможно, именно поэтому, когда в начале 21 века волна пиратства у побережья Сомали захлестнула ничего не подозревающих судовладельцев, еще целых 5 долгих лет никто не считал сомалийцев на «ржавых посудинах» какой-либо серьезной проблемой.
Перейти к новости

проф

14 Ноября 2011 г. 19:49 #1
-0+
Как у законопослушного гражданина РФ у меня возник естественный и сугубо юридический вопрос ... а .. ээээээ что скажут службы валютного контроля  РФ если какой-то судовладелец.
1. имеющий ВСЕ суда под флагом РФ и
2.обслуживающийся именно и только в банках РФ .. попробует собрать мешки наличности и переправить их в Самоли?
я понимаю, что пункты 1 и 2 - сами по себе  говорят о ... странносях этого судовладельца НО.. тем не менее,  вопрос остается конкретным - какова позиция госорганов в такой ситуации и не посадят ли для начала судовладельца пытающегося  вывезти  валюту за рубеж ( дабы выкупить свое судно у пиратов) наши доблестные прокуроры задолго до того как он эти деньги в банке получит?.. как именно можно не нарушая закон вывезти из РФмешки с наличнотью - это еще один вопрос)))) и главное КТО потом подтвердит что судовладелей их отдал пиратам за судно а не  совершил " незаконный вывоз капитала" ?
теперь серьезно.. я все понимаю но вопрос остается - а именно насколько скоордированы действия гос-органовв этом плане то есть хотя бы теоретически вот есть шанс у такого судовладельца ( см. п1 и п. 2) выкупить захваченое судно?

Маслов Кирилл Андреевич

15 Ноября 2011 г. 18:42 #2
-0+
Абсолютно верный вопрос!  Правовые нормы предусматривают возможность для вовлеченных органов государственной власти содействовать в рассматриваемых ситуациях.  Иное положение дел не соответствовало бы принципам защиты прав собственности, свободы экономической деятельности, справедливости.  Ключевой момент в данном вопросе открытое и оперативное представление сведений в органы исполнительной власти для правильной координации.  Конечная поддержка, как результат помощи государства скорее и в большей степени будет исходить от консульского учреждения, что предусматривается п. 5 ст. 29  Консульского устава, однако говорить о наличии какого-то слаженного административного  регламента разрешения вопроса пока сложно, поскольку, как было верно замечено сама ситуация требует преодоления большого количества барьеров и будем надеется является скорее исключением, чем общим правилом.

проф

15 Ноября 2011 г. 19:31 #3
-0+
да проще все - извините буду с непарламетскими выражениями ...
судовладелец которому ума хватило зарегестрировать компнию где-нибудь а Панаме и пользоваться услугами швейцарского банка - случись такая беда - как захват судна пиратами - пойдет в банк , соберет деньги ( его поймут) и возможно сумет выкупить судно и заодно спасти экипаж, а вот судовладелец который " умудрился" и компанию и судно зарегестрировать в РФ пи попытке получить в российском  банке  мешок наличных - в лучшем случае будет послан по известному адресу и потеряет судно ( про экипаж уж молчим) а в худшем еше и получит обвинения по всем возможным статьям УК и потеяет и весь бизнес и личную свободу..
надо понимать что это печчальный но простой факт

Маслов Кирилл Андреевич

16 Ноября 2011 г. 09:53 #4
-0+
Правильно, за границей  проще и нам с этим сложно не согласится, но собственно Российский государственный механизм никогда не будет эффективен для таких ситуаций, если к нему не будут обращаться. Да, валютный контроль, да борьба с легализацией, таможня  - сложно, но теоретическая возможность есть и чем больше будет обращений тем лучше будет государственный механизм поворачиваться в сторону решения конкретных частных задач. Ведь государство в конечном счете  - это мы с Вами и от того насколько правильно мы в частности  просим помощи готовя иски, заявления, обращения зависит успех всего дела в целом. Мы призываем бороться и исчерпывать прежде всего национальные возможности для решения конфликта понимая, что все мы оригинально все-таки  Российские граждане, юридические лица и уверены,  - это не пустой звук.

Донской Алексей Владимирович

16 Ноября 2011 г. 15:42 #5
-0+
Не могли бы авторы статьи уточнить приходилось ли им проводить на практике "данные мероприятия", т.к. содержание данного материала заставляет несколько в этом усомниться.
В частности:
 
1. Как часто авторами отмечены возвраты судов без груза?
2. "Само судно, которое Вы, возможно, приобрели за 82 000 000 евро, по возвращению будет стоить не больше 30 000 000, а то и дешевле." У Вас есть пример подобного дисконта? Вы не находите что это уже близко к "полной конструктивной гибели"?
Как часто суда подобной стоимости ("порой в сотню миллионов евро" ???) захватывались пиратами? И откуда такие представления о стоимостях судов?
3. "Расчетливым судовладельцам, которые обеспечивают себе страховой полис, покрывающий риски пиратского захвата, получат компенсацию за все вышеуказанные затраты". Что это за интересный такой полис? В моем дилетантском понимании компенсация "всех затрат" достигается очень непростой комплексной комбинацией страховых покрытий H+M, P&I, и не только. Как-то у Вас тема взаимодействия со страховщиками вообще слабо отражена
4. "Если на судне имеется груз, собственником которого являетесь не Вы, стоит известить так же и хозяев". У меня встречный вопрос - Как часто на судне находится груз собственником которого является судовладелец? А как быть, если владельцев груза - несколько десятков неизвестных Вам компаний? :-)))
Вы не находите, что забыли еще ряд действующих лиц - фрахтователя, субфрахтователя и пр.?
и т.д.

Жданова Виктория Дмитриевна

17 Ноября 2011 г. 18:53 #6
-0+
Обсуждаемая статья является вводной и потому некоторым опытным “Корабелам” может показаться поверхностной. Последующими статьями мы разовьем тему в т.ч. практикой, конкретными оценками, рекомендациями по предотвращению.
 
1. “Как часто авторами отмечены возвраты судов без груза?”
 
Периодически это происходит. Возврат судна без груза практически гарантирован в случаях, когда осуществляется перевозка продуктов, медикаментов или боеприпасов. В первом случае груз «пропадет» по причине его скоропортящейся природы, во втором – потому что «бесплатное» оружье представляет большой интерес для пиратов. Из последних громких дел, без груза или с его недостатком остались «Фаина» и «Almezaan».
 
2. "Само судно, которое Вы, возможно, приобрели за 82 000 000 евро, по возвращению будет стоить не больше 30 000 000, а то и дешевле." У Вас есть пример подобного дисконта? Вы не находите что это уже близко к "полной конструктивной гибели"?
Как часто суда подобной стоимости ("порой в сотню миллионов евро" ???) захватывались пиратами? И откуда такие представления о стоимостях судов?”
 
Пиратами захватываются самые разные суда, от туристических яхт до массивных перевозчиков контейнеров. Конечно, 82 000 000 евро – это, конечно, умышленное преувеличение и цена за новое судно построенное на Европейской верфи, постоянные гости опасных пиратских зон имеют меньшую ценность (около 9 000 000 евро), хотя delivery voyage то же не стоит исключать. Однако ценность судна должна оцениваться в совокупности с перевозимым на нем грузом. Самое важное, что, в независимости от первоначальной цены, захваченное судно почти всегда несет ущерб от присутствия на нем пиратов. Дополнительный урон судну может нанести военная операция по его освобождению, как в случае с освобожденной в 2008 году французской яхтой.
Очевидно, что при выкупе судна судовладелец не знает о том, в каком состоянии он его получит, поэтому выкуп связан с риском заплатить деньги и вернуть себе судно, близкое к полной конструктивной гибели. Впрочем, чаще урон не настолько ощутимый и  большинство судовладельцев все равно решается на выкуп, так как его размер (около 3 000 000 долларов) в большинстве случаев меньше стоимости возвращаемого судна и груза.
 

3. "Расчетливым судовладельцам, которые обеспечивают себе страховой полис, покрывающий риски пиратского захвата, получат компенсацию за все вышеуказанные затраты". Что это за интересный такой полис? В моем дилетантском понимании компенсация "всех затрат" достигается очень непростой комплексной комбинацией страховых покрытий H+M, P&I, и не только. Как-то у Вас тема взаимодействия со страховщиками вообще слабо отражена
 
Абсолютно верно, наилучшим вариантом является, конечно же, комбинация страховых полисов. Однако, существуют и такие страховые компании, как Aon, которые с 2008 года уже ввели 2 новые страховые стратегии – «Kidnap for Ransom and Extortion» и «Aon’s proprietary marine piracy policy», предоставляющие достаточно широкий спектр страхования в случаях пиратства.
Вопрос выбора наилучшего метода страхования должен решаться с каждым клиентом в отдельности, с учетом вида перевозки и других значимых факторов. Мы обязательно расскажем про взаимодействия со страховщиками в следующих статьях.
 
4. "Если на судне имеется груз, собственником которого являетесь не Вы, стоит известить так же и хозяев". У меня встречный вопрос - Как часто на судне находится груз собственником которого является судовладелец? А как быть, если владельцев груза - несколько десятков неизвестных Вам компаний? :)))
Вы не находите, что забыли еще ряд действующих лиц - фрахтователя, субфрахтователя и пр.?
 
Действительно, ситуация когда судно перевозит груз, владельца которого найти чрезвычайно трудно, нередка (как в случаях фидерных перевозок).  В таких случаях, когда владелец неизвестен, сложно ожидать, что его уведомят брокеры по цепочке, как этого требует хорошая практика. Обязанность ставить владельцев в известность становится обязательной только в случае, когда данное условие предусмотрено контрактом на перевозку. Но тогда, само собой, и вопросов о том, кто владеет грузом, уже не возникает.
Груз, собственником которого является сам судовладелец (или фрахтователь), на судне перевозится нечасто, и, значит, перевозчику приходится тратить дополнительное время в попытках уведомить компании, которые заказали перевозку товаров.Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".