Данный комментарий я хотел бы адресовать для "читающих должностных лиц", подведомственных Минтрансу в том числе.
1. По моему мнению, вопрос создания на данном портале некоего "экспертного сообщества" не должен никоим образом ассоциироваться с попытками альтернативных общественных расследований трагедии с "Булгарией" и иных морских происшествий. Для этого есть соответствующие комиссии, палаты и сообщества, а профессионалам и так все ясно.
2. В судоходстве / судостроении есть три группы вопросов, интересующих всех:
- Безопасность на море
- Вопросы экологии
- Экономика судоходства
Абсолютно все обсуждаемые темы и вопросы являются производными того или иного порядка от этих разделов.
Целью создания "экспертного сообщества" может быть только привнесение практической пользы в этих сферах, в т.ч. с привлечением профильных учреждений, организаций и должностных лиц, а не поиск недостатков и виноватых в том, что уже случилось.
3. Когда некая группа единомышленников говорит о желании создать, скажем "сообщества для похода в баню", под этим (в зависимости от степени испорченности и образа мышления) можно предполагать, как минимум, два варианта:
- "единомышленники" хотят устроить бардак с девочками, насмерть нажравшись водки и потом хвастаться этим на всех углах
- те же, хотят провести процедуру очищения и оздоровления организма с употреблением чая на лекарственных и полезных травах и последующей пропагандой здорового образа жизни на собственном примере.
Корабелю.Ру - серьезное, авторитетное и профессиональное СМИ (официально зарегистрированное) с администрацией имеющей высокую репутацию в профессиональной сфере, не использующее в работе методы "желтой прессы". Не вижу причин бояться того, что может быть подан "плохой пример для молодежи". Лучше обдумывать возможности конструктивного сотрудничества.Показать комментарий целиком
Вам тут же возразят, что вопросы безопасности на море - это прерогатива национальной морской администрации, экологии - соотвествующего министерства (или хотите записаться в защитников химкинского леса?), экономики - министерств и судоходных компаний. Ни о каком независимом (т.е. неуправляемом) "экспертном сообществе" с которым будут считаться власти в России речи быть не может - неужели есть иллюзии?
Разумеется нет иллюзий. Вопрос о целях, которые хотим достичь. Что такое "будут считаться власти или не будут" ? Организация ставит себе задачи и работает по их достижению в рамках существующего правового поля. Если власти сочтут целесообразным конструктивное сотрудничество, значит оно будет. Не увидят смысла в сотрудничестве - будет вестись самостоятельная работа, подчеркиваю - в правовых рамках.
Уже появилась шутка о том, что "в аварии виноваты пилоты пролетавших мимо самолетов". Экспертная деятельность равно как и сертификация и т.д. - это кормушка для государства и никто ее не отдаст, какое сотрудничество с самоназначенными интернет-экспертами?? И не будет унификации нормативной базы с международной, это невыгодно. "Безопасность" и все что с ней связано - это прекрасная причина драть три шкуры со своих ************* пользуясь их безвыходным положением.
Я вот задаю все время вопрос: почему в странах Азии правил и ограничений меньше, а аварийность не выше чем в России? Ответ очевиден, но никто его не дает :)
Сегодня в новостях показали, что в Москве утонул катер, на борту было как минимум 15-16 человек. Генерал МЧС заявил, что владелец судна неоднократно привлекался за превышение пассажировместимости. Вот такой плохой владелец! Но никто не задается вопросом, почему он был вынужден возить пассажиров нелегально? А ответ тоже очевиден...
кас. Азии абсолютно верно подмечено, в Бангкоке на верфи при мне был взрыв в балластнике, погиб маляр, который его красил, на вопрос, а когда же приедет полиция техдиректор ответил, а за чем и так все ясно отчего он погиб??? Я бы на его месте начал бы уже сидеть, а он даже не нервничал. Приехала скорая забрала труп и все. С азиатами у нас разный менталитет, к нам их опыт не применим. У нас будут искать причину, чтобы наказать виновных, а у них будут устранять и предотвращать саму возможность возникновения критической ситуации. Посмотрите на японцев с их землетресениями, какие их действия и, что бы было у нас - в первую очередь повязали бы конструкторов АЭС и людей, которые осуществляли приемку станции в эксплуатацию. Посмотрите на наши СМИ - эти требуют крови всех, кто хоть как-то причастен к трагедии Булгарии, кому нужны реальные результаты расследования, проще вообще не возить людей ни по морю ни по реке, все запретить.
Знакомая ситуация - мелом обвели и дальше поехали, в ожидании следующей реинкарнации. А ведра с водой, куда опускают смотки сварочных кабелей "чтобы не искрило" - видели?
Просто все эти российские потуги с "обеспечением безопасности" выглядят неубедительно, на фоне тех же московских такси - нелегальных развалюх без лицензий и сомнительными личностями за рулем.
Причина столкновение - это понятно (кстати 2/3 аварий малых судов - именно столкновения). Генералов МЧС слушали? Что было сказано "привлекался к административной отвестенности за перегруз" и "не было лицензии на перевозки". Все, видите как быстро нашли причину - он нелегал, типа мы его не лицензировали; но снова героические МЧС поднимают катер со дна. Потому что все что больше 12 человек - это пасажирские перевозки, съедят мозг с лицензированием и классификацией судна. И таких судов по России - тысячи, так же возят нелегально. Никому не интересно упростить систему и легализовать перевозки; а ведь деньги от взяток (тому же ГИМС) владелец мог бы потратить на техническое оснащение судна, например - прожектором.
Кстати Российский морской регистр судоходства в сентябре уже будет иметь нового директора из структур нефтегазового комплекса (возглавлял отдел по строительству буровых платформ ППБУ).
И в названии РС в сентябре появится приставка АНО (акционерная некоммерческая организация), одна из ступеней в процессе приватизации.
Так что прихватизируют РС.
Я писал об этом на сайте korabel.ru более полугода назад (привет хамоватому и надменному эксперту ГУ РС Грубову Д.А. который конечно об этом не знает).
АНО - автономная некоммерческая организация. К приватизации отношения иметь не может.
Формы Акционерных обществ - ЗАО, ОАО
Почитайте законодательство, не путайте людей
Сегодня коллега получил письмо от Регистра судоходства Украины, в котором в частности ставился вопрос об использовании программного обеспечения для расчетов остойчивости.
Так вот оказывается, что Регистр Украины НЕ ИМЕЕТ В СВОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ НИКАКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ОСТОЙЧИВОСТИ ввиду нехватки средств, и потому якобы не может проверить результаты машинных расчетов – посему требует делать их вручную. И в соседнем абзаце же эти люди скромно называют себя «экспертами». Я еще мог бы понять, если бы такое заявил какой-нибудь инспектор из Жмеринки, но это письмо из главного управления за подписью и.о. гендиректора!
Вот я хочу поинтересоваться – может ли классификационное общество осуществлять свою деятельность (в том числе рассмотрение проектов, разработку правил, экспертизу и т.д.), не имея возможности выполнять расчеты остойчивости? Или речь идет не о классификационном обществе, а о колхозном сельпо? Это п-ц полный.
Уважаемый Альберт! Прекращайте передергивать, в соответствии с требованиями п.1.4.1 Части IV Правил классификации и постройки морских судов РУ (перевод вольный с украинского) Расчеты остойчивости должны выполняться общепринятыми в теории корабля методами. При применении вычислительных машин методика расчетов и программа вычислений должна быть одобрена в РУ. Что полностью идентично Правилам РС стр.301.
Для "городских", а не сельских жителей проясню: хочешь считать на машине, а не на ФЕЛЕКСЕ, сертифицируй программное в Регистре и считай сколько влезет, а в каком обществе по другому????
Для Вас наверное это будет откровением, но иностранные КО вообще не сертифицируют ПО для расчетов остойчивости. Это во-первых. Обратитесь к поставщикам ПО с таким вопросом, если хотите :)
Во-вторых, расчет остойчивости для малого судна вручную методом Дарньи-Крылова (как они требуют и признают) не учитывает сопутсвующий дифферент, что дает погрешность 5...20% плеч остойчивости формы В ОПАСНУЮ СТОРОНУ. Что было укрорегистру наглядно продемонстрирвано на численных примерах, но там похоже никто не знает что такое сопуствующий дифферент. В любом случае эта погрешность на порядок больше, чем погрешность "несертифицированного" ПО. И в третьих - не могли бы Вы перечилсть поставщиков (с адресами и реквизитами) и программные продукты, сертифицированные РУ?
Мне-то все равно мы с ними из принципа не работаем, но можно ли смотреть равнодушно на этот идиотизм?
По пунктам, для меня это не откровение.
Я не зря привел пример Правил РС и РУ. РС Сертифицирует программное ПО или уже как?
Для расчетов по малым судам не знаю одобренного ПО, так если Ваш друг уже имеет ПО ( как я понял не ломаное и имеет на него авторские права, он честный человек), кто же ему мешает его одобрить в РУ и получить соответствующую бумажку. Не хочет тратить деньги или не имеет авторских прав, так почему же вы ставите кавычки перед словом эксперт и пишете, что он идиот если в Правилах это прямо указано о необходимости сертификации ПО, что Вы предлагаете Альберт? забить на Правила? каким образом? и на фиг это нужно тому же работнику ГУра?
РС принимает принимает расчеты и в "несертифицированном" ПО, но требует ординаты то есть может проверить расчет.
По поводу одобрения - а почему этим должен заниматься пректировщик?? Условия лицензии ПО не предусматривают, что обладатель лицензии на ПО может производить с ним такие операции. "Авторские права" - если Вы ПО покупали, то знаете что никакие авторские права при этом не передаются, а покупателю предоставляется лицензия на его использование; то есть ПО даже не является собстенностью покупателя. Почитайте условия лицензии на любой софт; особенно в свете необходмости предоставлять листинги текста программ для сертификации и ограничениям на декомпиляцию софта.
Цивилизованное КО должно работать для клиентов (каким является в т.ч. проектировщик), а не проектировщик должен затыкать дыры в образовании и методах работы работников ГУРУ за свой счет от безысходности. В чистом итоге имеем систему, когда безопасность не имеет значения (вспомним о 5...20% погрешности), а имеется ситуация создания трудностей видимо для их небезвозмездного преодоления. И эта бодяга из года в год продолжается.
Удивляет то, что пишут в ответе - у них нет софта для расчетов. Вы считаете это нормально, это компетентная организация?
Альберт! Ура Вы сами отвечаете на все вопросы. РС наверное имеет лицензию на использования собственного или чужого ПО? Дальше объяснять?
А вообще прикольно, что РС по Вашему нарушает собственные Правила, в части принимает расчеты на несертифицированном ПО. Либо внесли изменения в Правила, либо есть циркуляр о котором я не знаю, можете поделится инфой.
Правила не догма, они же сами их и пишут, те же "эксперты", извините что в кавычках но это реальность :) Если такая проблема возникает только с укрорегистром и не возникает с другими КО, то эта проблема очевидно надуманная.
Ага надуманная, т.е небезвозмездная.....
Ладно эта тема для другого блога, помоему, что-то насчет классных тем, а как насчет экспертного сообщества?
Предлагаю убрать слово "Экспертного", чтобы никого не пугать и общаться в режиме обмена КОНСТРУКТИВНЫМИ, а не ругательными мнениями ( небольшой булыжник в огород г-на Назарова)
У нас NMD требует расчеты остойчивости только выполненные на сертифицированных программах. Расчеты "в ручную" не допускаются к рассмотрению. Правда сертификация ПО дело не сложное. Присылают контрольные задачи, решаеш, отправляеш ответ. Сошелся ответ - ПО сертефицированно. DnV тоже требует сертефицированного ПО по остойчивасти, хотя здесь я могу ошибаться, т.к. в этом вопросе работал только с NMD. А вот на счет NMD - это я знаю абсолютно точно.
Пример конструктивного подхода: я являюсь проектантом мне необходимо одобрить проект в кратчайшие сроки, для этого я не заморачиваюсь со своим эго, и иду по кратчайшему пути, требуют расчетов в ручную, даю им расчеты в ручную (может быть людям необходимо формально положить в дело подтверждение того, что предоставлены расчеты), скорее всего есть функция ПО позволяющая распечатать эти самые расчеты в каком либо приемлемом виде, и естественно, в пояснительной записке привожу все существующие справочники по статике и динамике, можно вообще найти методичку с кафедры ТК для студентов. Этот пример не поможет себя уважать, но для достижения целей приемлем ( из серии на дурь отвечать двойной дурью)
Второй вариант я являюсь разработчиком или держателем лицензионной версии, более того мое ПО учитывает сопутствующий дифферент, что позволяет уменьшить погрешности до 20 %% ,
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+