Стоимость ледокола - более 3 миллиардов рублей. Судно предназначено для Финского залива и будет иметь все средства для безопасной проводки танкеров.
Заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот). Проект судна разработан в сотрудничестве финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
Судно будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Длина судна - 76,4 метра, ширина - 20,5 метра, скорость - 14 узлов.
Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Первая порезка стали для ледокольного судна состоялась на ПСЗ "Янтарь" 24 апреля. По условиям контракта, калининградская верфь полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где достройку судна осуществит Arctech Helsinki Shipyard, 50% акций предприятия принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.
Чисто умозрительно (взгляд южанина) - нет. Пиар-дизайн. Натурный Эксперимент на Российских деньгах.
Будет застревать во льду постоянно. Скорость проводки широких танкеров очень низкая - 2 узла???
Электропропульсивный комплекс будет выходить из строя часто.
Его позиционируют, как ледокол для "прокладывания пути в Финском заливе", мол, лед достаточно тонкий и игрушка не сломается. И ведь проект изначально вызвал кривотолки. Все-таки продавили и выбили деньги на строительство.
Было бы интересно узнать список фамилий "утвердивших" данный проект. А также сравнительную стоимость, кто платит и из чьего кармана? Может дешевле было построить пару "нормальных" ледоколов?
господа разработчики умалчивают, что в "косом" режиме толщина льда должна быть сантиметров 40-50. На Финском лед конечно не как на Севере, но все таки.
Мореходов Александр - дешевле не будет, стоимость постройки ледокола типа Санкт-Петербург около 4 млрд руб.
В связи с оживлением "новых технологий": а есть ли где то опыт использования понтонов-ледорезов - помнится в советские времена были такие разработки - тяжелый понтон специальной конструкции с режущими килями крепился к носу любого транспортного судна, следующего в режиме "толкача" и наезжая на лед как санки продавливал его весом - резал лед на несколько полос.
Кое что на реках "изобретают" и сегодня:http://www.pomorie.ru/news/ledohod-v-arhangelske-ogidayut-3-5-go-maya--
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".