Очень интересно написано! Спасибо!
Направо пойдешь Онежскую Судоверфь найдешь, налево пойдешь Авангард найдешь.
Вся страна стоит на распутьи. Но человеку ближе то, что направо. Ведь это творение, работа, создание, а не разрушение созданного.
С небольших ручьев начинаются большие реки. Но пока большая река из маленьких ручейков возникнет пройдет много времени и надо усилие всех.
Нашей задачей является создание этих маленьких ручейков, даже , если кажется, что ничего после этого не изменится. Но именно это создание и творение принесет нам радость и веру в то самое главное и положительное, поможет нам выпрямиться и смотреть вперед.
Утеря "Авангарда" это несовершенство идеологии частно-государственного партнерства. Она гораздо шире, а ее понимают довольно узко, рассматривая только софинансирование. Наука недостаточно работает. И что печально, что это никому не нужно.
Приведу личный пример: недавно я написал кандидатскую. В общем понимании тема называется так: организационнно-экономические аспекты развития воднотранспортной системы в условиях инновационной экономики, где показал, как можно не то чтобы кардинально вытащить из провала речной транспорт, но подкорректировать его развитие. Но диссовет ВГАВТА по экономической специальности "транспорт" ее не принял к рассмотрению. Мотивировано тем, что объект исследования: транспортные предприятия и организации.
Хотя:
Содержание этой области исследования: явления и процессы, свойственные
транспорту как специфической отрасли человеческой деятельности;
производственные отношения в сфере транспорта, закономерности его
функционирования, планирования, управления и развития.
Области исследований:
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,
комплексами.
Мне-то причина понятна, потому что руководство ВГАВТА знало об исследовании, и было не против, когда шла "подпитка" ВГАВТА, до того времени, как я стал претендовать на защиту, но оставлю это за кадром. Пришлось переделывать наполовину, чтобы "вписаться" в другую специальность.
У меня вопрос к Федеральному агентству морского и речного транспорта: доколе Ваша ведомственная наука будет не пущать в науку "чужих", а то ведь, как "собака на сене получается", отсюда и предприятия теряются. Понято, что Авангард, это бывший Минсудпром, так и в речном флоте дела не блещут, о чем написано в свежем номере "Аргументы недели". А что думают блоггеры о состоянии ведомственной науки? Насколько она соответствует сегодняшнему состоянию, не говоря уж о завтрашнем?Показать комментарий целиком
Поскольку мне довелось работать в Беломорско-Онежском пароходстве во второй половине 80-х годов, а, затем, во время работы в ЦКБ «Нептун» и, впоследствии, в течение многих лет иметь дело с СЗ «Авангард», хочется поправить некоторые неточности в статье, которые, как мне кажется, искажают смысл произошедшего с судостроительной промышленностью в Петрозаводске. Итак, по порядку. На начало 90-х годов там имелось три предприятия: СЗ «Авангард» (Минсудпром СССР), основная продукция – базовые немагнитные (деревянные с оклейкой стеклопластиком около 60 м длиной 49 м, 460 т) тральщики пр. 1265 «Яхонт» - 3-4 в год и ширпотреб – креветколовы «Лаукува», мини-сухогруз «Кижи» и прочее, разнокалиберное, ровно ничего не определяющее в экономике завода, т.к. он вырос из неспециализированного предприятия «Северная Точка» и жил и работал только для и за счет поставок тральщиков на флоты европейской части СССР -СФ, БФ, Ч. (Во Владивостоке был завод, выпускающий корабли этого проекта для ТФ). На начало 1992 года на стапеле было 3 корабля, один в готовности 95%, остальные ниже – так и сгнили – МО РФ не выделило на достройку ни копейки. СЗ «Авангард» имел, таким образом, уникальное производство деревянного судостроения, качественный лес для которого поставлялся со всего Союза, т.к. в Карелии, к тому времени, его не было. Производство стальных судов было сугубо вспомогательным. За счет заказов МО СССР был построен и содержался микрорайон завода «Ключевая», который отапливал тоже завод, имевший очень серьезное паросиловое хозяйство, предназначенное для сушки леса. Предполагалось из-под СПб перевести производство стеклопластиковых тральщиков «Сапфир» и др., для чего, аккурат к 1991 году, был построен современнейший цех.
Вторым предприятием там же на ул. Ригачина – Онежской флотилии была Петрозаводская судоверфь Минрыбхоза. Она строила деревянные промысловые суда класса МРБ (10-14 м). Третье предприятие – Петрозаводская РЭБ БОП, которая делила территорию с Петрозаводским портом и ремонтировала около 30% флота пароходства (остальные 70% ремонтировались в Медвежьегорске). Как «придворному» заводу, ее слип к 1985 году реконструировали до Г-300 (чтобы поднимать «Волго-Доны» Медвежьегорского порта), а на Медвежьегорской РЭБ до 1991 года был Г-150 – реконструировать не успели, хотя проект и был готов. Когда пошла мода на СП в конце 80-х, новый начальник пароходства О.С.Бачинский (до этого он много лет был главным инженером пароходства) создал СП с немцами. В рамках этого процесса был приобретен судоремонтный завод в Германии, чтобы не отводить флот пароходства «с театра» (около 60% флота было «на визе» и не заходили в отечественные внутренние воды по 2-3 года). А на Петрозаводской РЭБ был построен судостроительный модуль, чтобы строить себе флот – «смешаки» к тому моменту стали в дефиците, «Балтийские» старели, ставка фрахта на них падала, с их капитальным ремонтом не успевали (вели в Медвежьегорске – 60-70% смена корпусных конструкций). На старте строили 1-2 одновинтовых сухогруза по немецкому проекту в год. После 1992 года весь новый флот вывели «под удобный флаг». Пароходство захирело, судоремонтные заводы - тоже. Несмотря на большое количество квалифицированных специалистов - судостроителей на СЗ «Авангард» из-за планировки его цехов принципиально нельзя было наладить высокорентабельное производство металлических судов. Объемы судоремонта упали на порядки, и квалифицированная молодежь из судоремонтников перешла в плавсостав: выполнять саморемонт в рейсе. Вообще, из-за круглогодичной работы на открытом воздухе и больших физических нагрузок судокорпусники дорабатывали до 40 лет, потом, по состоянию здоровья, переходили в сварщики. В 90-е годы приток молодежи на предприятия прекратился и они, по сути, умерли. Пароходство обанкротилось и пошло по рукам. Судостроительное производство выделилось в отдельное производство, назвалось заводом и работает, используя кадры четырех умерших судостроительных и судоремонтных предприятий. Такой вот «бизнес по-русски». Хочется пожелать ему успехов. А как хорошо все начиналось…Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+