Добрый день, Марина!
С интересом прочитал информацию, которая заслуживает внимания. С одной стороны - повод российским руководителям исключить ошибки в дальнейшей деятельности, как в старой русской пословице, говорящей, что лучше учиться на чужих ошибках. С другой - подтверждение "двойной" игры немецких бизнесменов, применяющих "запретные" методы конкуренции через кривую лоббизма, что лишний раз подтверждает схожесть менталитетов (из одного соц. лагеря).
Интересы к немецким (правильнее - германским) верфям проявляются не только со стороны России, включая ОСК, но и со стороны Норвегии и Голландии. Однако, отношение к ним двоякое: "Давно не наши, занимают историческую нишу в создании целых серий судов для РФ, присущи те же проблемы, что и целому ряду отечественных верфей и заводов".
Возникают вопросы по поводу менеджмента, пресловутого немецкого качества, включая систему качества, построенную на европейских стандартах, и целый ряд других. Время застоя и ожидания прошло, загрузка по заводам растет, уже сегодня многие испытывают трудности с размещением заказов, а тут целые верфи простаивают!
Верфь в Висмаре - безусловный памятник инженерному гению. Это по своей сути верфь - автомат. Тут и автоматические линии плоских секций, и сухой док, и тяжелые краны, и выверенная логистика (все под крышей). Но эта верфь не является образцом экономической эффективности. Экономика верфи была принесена в жертву красоте автоматизации. Поэтому она и стоит. И будет стоять, пока мир не вернется к подъему на судостроительном рынке. Кстати исследования цикличности в судостроении показывают, что ждать не так уж долго.
Я тоже прочитал. Первая фраза как-то режет глаз. Я думал автор иностранец. Как будто плохой перевод фильма или статьи. Цитата - "Висмарская ВЕРФЬ была создана в качестве судоремонтной базы Красной Армии в 1946 году." ......Ещё бы написали - Красная Армия требовала серьёзного судоремонта. Красная Армия перестала быть Красной в том же 46 году. И словосочетание КА было применимо к сухопутным силам и ВВС.
Германии надо смотреть в сторону более честных соседей (например, Норвегия, Швеция, Франция или Англия), а не рассчитывать на Россию, в которой весь бизнес стоит на продаже или перепродаже материальных ценностей, и в первую очередь природных рессурсов. Во главе немецкой компании должен стоять немец.
Давно-давно, еще на заре перестройки кажется, Михаил Задорнов сказал, что если наших руководителей инкогнито заслать на Запад, то крах капитализма не минуем. В данном случае, говоря словами нашего многоуважаемого премьера, «… внедрение прошло успешно!». А он знает, что говорит!
Германские верфи нацелились на заказы из России и превратились в Нордик Ярдс в момент, когда ожидалось массовое размещение Газпромом заказов на суда-газовозы и суда для работы на шельфе под Штокмановский проект.
Штокман - затормозил. Ожидания не оправдались и верфи остались не у дел.
Что ждет верфи?
По многим заказам из России Нордик Ярдс объективно – прямой конкурент заводам Санкт-Петербурга, Выборга и, в будущем – Кронштадта. Очевидно, что проблемы загрузки этих предприятий волнуют руководство страны в первую очередь. В связи с этим будет делаться все возможное, чтобы склонить российских судовладельцев к размещению заказов именно здесь.
При реально возможном в этих условиях мелкосерийном или штучном характере заказов из России, степень технологичности производства не будет определяющим фактором и строительство судов окажется малорентабельным, если не убыточным.
Заводы Санкт-Петербурга сегодня держатся на плаву в основном за счет военных заказов. Для Нордик Ярдс эта область – (будем надеяться, помня Мистраль) недоступна.
Г-н Власов совершенно прав. Во всех конкурсах, объявляемых Росморречфлотом и Газпромом эти верфи постоянные участники. Я думаю, что мы скоро услышим об этих верфях в совершенно ином ракурсе.
Уважаемый Сергей Вячеславович
я думаю, что европейское судостроение в целом страдает целым рядом невылечительных болезней.
Длительный и сложный производственный цикл прямо становится плодородной почвой для всякого рода несовсем правильных историй.
Но они к сожалению в той или иной мере присутствуют везде.
Каков контроль, такова и система.
С уважением и с благодарностью за прочтение моей статьи
Искренне Ваша Марина Ковалчикова
I am really sorry, but there is now english version of this article.
With best regards. My address you can find an the www.schiffundhafen.de and www.shipandoffshore.net.
i am a representative in Russia and CIS
The author
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".