ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Судостроение за рубежом. Южная КореяТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

23 Апреля 2011 г. 06:01 #1
-0+
Статья конечно интересная, но не для журнала, который позиционирует себя на судостроительной тематике для профессионалов. Она более подходит для журналов «Техника молодежи» или «Морской флот», как взгляд корабельщика (судоводителя) на судостроение, открывшего для себя все «прелести» этого производства с поправкой на ВПШ при ЦК КПУ, а хотелось бы услышать повествование КОРАБЕЛА (инженера-кораблестроителя).

Климашевский Станислав Николаевич

25 Апреля 2011 г. 09:15 #2
-0+
Описана внешняя сторона картины развития судостроения в Корее. Конечно плановая экономика, хотя бы внутри одной страны, должна давать положительные результаты, но этого недостаточно. Михаил Афанасьевич не экономист и не смог осветить другую сторону проблемы -   источник финансирования, состав затрат, принадлежность завода конкретным владельцам. Одно дело, если финансирование шло за счёт внутренних ресурсов, а другое - внешние инвестиции. В первом случае - судостроение является национальным  достоянием, во втором - иностранным. Может быть дело не только в  достоинствах организации, модернизации и т.д., а в дешёвой рабочей силе, в благо приятных климатических условиях (не случайно перечислены юго-восточные страны). Может быть дело также в игнорировании социальных нужд персонала верфей, да мало ли что может капитализм. Нужно посмотреть без идеологических шор, без обычных истерик со стороны рыночников,  рассмотреть вопрос всесторонне, учитывая все факторы. Хотелось бы услышать мнение специалистов ЦНИИ "Ритм", "Союзпроектверфь", ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова.

Донской Алексей Владимирович

25 Апреля 2011 г. 16:36 #3
-0+
Спасибо автору. Статья в целом интересная, хотя и носит самый общий характер.
Меня заинтересовал один момент, по которому любопытно было бы  получить более конкретные сведения от автора или знающих специалистов.
 
Касательно введения Wi-Fi и WiMAX.
 
Данные названия являются  лишь обозначениями телекоммуникационных технологий, используемых для  предоставления универсальной беспроводной связи на короткие и дальние расстояния соответственно.
Сами по себе эти технологии не могут «решать технические вопросы» и создавать «информационно-аналитический комплекс», и, тем более «задействовать все системы связи». Они могут быть лишь одним из инструментов для «решений и созданий». Также как компьютер, телефонный аппарат и т.д. Автор, видимо, просто не в курсе.
 
В этой связи возникают вопросы:
Что за систему ввел завод Hyundai для организации производства (таких систем сейчас достаточно много)?
И какова общая структура «единого информационно-аналитического комплекса «заводы - предприятия инфраструктуры». Кто в этом комплексе является центром управления и общие принципы его организации?

Донской Алексей Владимирович

25 Апреля 2011 г. 16:44 #4
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
А что, на Ваш взгляд, мог бы сказать корабел и не сказал судоводитель?

Владимир Северодвинск

26 Апреля 2011 г. 17:00 #5
-0+
А ведь и наша ОСК неоднократно объявляла о крупномасштабном сотрудничестве с DAEWOO. Но кроме меморандума, похоже, дело дальше не двигается, хотя Роман Троценко постоянно говорит о том, что мы будем и уже учимся у Кореи. Я знаю о поездке директора Севмаша в Корею. Он после этого интервью давал и говорил, что там все уборкой занимаются и план работ расписан по неделям. Недельное планирование "внедрил" и у себя на Севмаше. Больше примеров реального сотрудничества не знаю. А ОСК, между тем, незаметно отпраздновала 4-ю годовщину. За время вдвое меньшее господин Сhung Ju – Yung сумел и верфь построить и два танкера. Впрочем об этом в прошлом году Корабел подробно писал.

M.V.Volkhin

26 Апреля 2011 г. 19:56 #6
-0+
В статье М.Мореходова собран, действительно, интересный материал, который дает представление о масштабах и темпах роста судостроительной отрасли Республики Корея. Да, он не о технологии строительства супертанкеров или суперконтейнровозов, которые мы не сможем строить в ближайшие годы, и не об экономике всемирно известных судостроительных компаний (верфей), хотя понятно, что с экономикой у них все в норме. Но статья больше говорит о внутренней экономической политике Кореи, об умении лидеров государства выдвигать идеи и приоритеты, выстраивать идеологию развития страны, ставить высокие (высокотехнологичные) цели, воодушевлять нацию и вместе в короткие сроки добиваться намеченных результатов. Автор говорит нам: "Посмотрите, как могут работать и строить в этой стране". И даже вопрос инвестиций здесь не главный (в России ведь тоже деньги есть!) - важнее то, что имели и потеряли мы, как страна - дух, единый созидательный порыв, а сегодня еще продолжаем терять и специалистов, и наработанные технологии, и судостроительные мощности...

Донской Алексей Владимирович

26 Апреля 2011 г. 21:40 #7
-0+
Могу сказать, что Заказчики созтдательный порыв не потеряли :-))) Корабелы! Ваш созидательный порыв долго ждать нужно?

Климашевский Станислав Николаевич

28 Апреля 2011 г. 11:58 #8
-0+
Видимо, на комментариях по статье Донского наши блогеры выдохлись.

Мореходов Александр

26 Мая 2012 г. 08:57 #9
-0+
Ничуть не бывало - только разогреваемся :)
По моему дилетантсому мнению кроме управления, идеи, воодушевления, финансов и так далее есть еще одна очень важная вещь - менталитет. Менталитет корейца и русского - это два разных космоса. Например - представьте русский завод, на котором рабочие построившись на плацу с утра поют гимн завода, поднимается флаг, а потом все быстро и организованно разъезжаются на велосипедах по цехам. (Я представляю что через неделю станет с теми велосипедами :). На корейском заводе запчасти на сборку привозят заботливо укутаными в пластик. И т.д. и т.п. Можно говорить про дисциплину, культуру производства, что угодно. Это - корейцы. Можете возразить и обвинить в самоуничижении (мне тоже это не по душе), но это - реальность.
У крорейцев на заводе через вай-фай завязан весь документооборот, весь информационный обмен от денег до исполнительных чертежей.
Донской спрашивал что за система. В двух словах и только часть ее - чертеж прямо из компьютера КБ доставляется в мозги станка с ЧПУ, который гнет трубу и варит фланцы. И все становится на места в миллиметр. Лишнее? Экономисты есть - просчитайте затраты, сравните с традиционной системой. Учтен не просто каждый кусок металла - каждый электрод.
Да что там говорить. За державу обидно.

Мореходов Александр

26 Мая 2012 г. 09:20 #10
-0+
Китайцы? Да пожалуйста - рабский труд. На танкере-300000 одновременно работают до 1000 человек (в танки не заглядывал, думаю вдвое больше). Обед - рабочие со своими мисками садятся на причале, подкатывает велосипед с котлом риса. Через 15 минут все опять работают. Зачистка танков - подходит полузатопленая ржавая баржа с 300-400 рабочими на борту, на баке натянивается целлофан, сгружаются тонны ветоши, лука и риса. Рабочие в своей одежде с китайскими жестяными фонариками и шпателями лезут в танки (замер загазованости? не смешите!), рабочий день 12 часов, смена спит на ветоши, питаются луком с рисом, готовят тут же на керосинках. Нефтеостатки в мешках вручную поднимаются наверх и сгружаются в это же ржавое корыто, на котором даже спасательная шлюпка ... поломана пополам. Да и зачем она - на 300 то человек? Оплата - 8 долларов в день - большая сумма для чернорабочего. Заводское общежитие - барак с 6 местными двухярусными кроватями, без окон, питание с тех же велосипедокотлов, вечером на улице телевизор типа "юность" и 60 человек перед экраном.
год - 2006. Далян. При сталине таким трудом страну сделали передовой промышленой державой до зубов вооруженной. Или не так?
Берутся за все - из однокорпусника делают дабл-шелл, влегкую (не уверен что даже что то считают). Корпус новостроя не входит в док по длине - не беда - строят в двух доках - корма, середина, носовая часть, соединяют на плаву, сварка в кессонах. Китайское "ноу-хау". Маломерные суда строят в чистом поле и смускают на ... резиновых надувных "бревнах".
Они могут ВСЕ :)
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".