Уважаемый Николай Николаевич!
У нас есть опыт создания концепций новых судов, но о них нет информации. Такие концептуальные проекты разработаны, на сколько мне известно, в ЦНИИ им. ак. А.Н.Крылова.
Ваш покорный слуга с ведущими специалистами отрасли разработал концептуальный проект танкера ледового плавания по заказу корейской компании STX shipbuilding co. с инновационной разработкой, статья опубликована в ж. "Судостроение" №2, 2009 г. Причём все премудрости, о которых шла речь, не понадобилась. А вот технические и рабочие проекты требуют новые нормативы - советский опыт забыт, и многим заказчикам не известен.
Впрочем нужен стандарт по составу концептуального проекта. По причине его отсутствия, я думаю мы перестарались с объёмом представленных материалов, а корейцы из меня все жилы вытянули, требуя пояснений по разным мелким вопросам.
Кому и что проектировать? "Эффективные менеджеры" получают откаты в евро и баксах, закупают "Мистрали" и хоронят наше судостроение и гробят судоремонт. ОСК угробило УСРЗ ВМФ и все ОКТБ ВМФ.
Кто будет проектировать? Пенсионеры? Они уже не могут. Молодёжь не умеет да и нет её.
Нужна политическая воля. Не лизать зад Саркази, не обеспечивать загрузку французким корабелам, закупая "Мистрали"-плавучие гробы для наших ребят, не хаять российское.
Нужно незамедлительно возродить Российское кораблестроение. Опыт есть-востановление и строительство Флота 20-30годы и послевоенные годы. рассвет 70десятых. Заделов хватает. Нужна глубокая модер
низация отрасли на новейшей технологической базе. Не стесняясь по "китайски"передерать инновации, если нужно приглашать иностранные мозги и главное-срочно растить молодёжь.
Экс начальник-главный конструктор 173 ОКТБ ВМФ Капитан 1 ранга в отставке Головешкин В. Б. Выпускник Ленинградской Корабелки 70 года.
Хотя тема, затронутая в статье, касается гражданского судостроения, но проблемы в кораблестроении близки, но не фатальны, как можно предположить по Вашим высказываниям. Кораблестроение в стране существует в той мере, которая необходима государству и соизмерима с его возможностями. Может это не устраивает Вас, но не государство. Если дешевле купить на стороне – оно это делает.
Судя по Вашему комментарию, немедленное возрождение кораблестроения в СССР до его рассвета длилось 50 лет. Сейчас прошло менее 10 лет со дня создания ОСК. Подождите еще 40 и все будет. Но будет в том объеме, котором нужно государству. Еще много воды утечет.
А на счет модернизации. Вам в Кронштадт, в скором времени, переберутся, судя по последней информации, практически все Питерские заводы. Первая ласточка – Адмиралтейский. Встречайте. Как раз это то, что нужно нашему «разжиревшему» судостроению – денег девать некуда. А Вы плачете, что молодых специалистов нет. Растить их надо. Так платите достойную зарплату, если хватает денег на переезд, и растить никого не надо. Сами прибегут. Вам только кастинг провести. Правда и Вы под него сможете случайно попасть, но ничего не поделаешь. Такой звериный оскал у капитализма. Начните с зарплаты у конструктора III категории в 300 тыс. руб. + премия 25%. Прибегут из всех щелей, даже из Ньюпорта. И абитуриенты в юристы-романисты никто не захочет идти. Все в корабелку попрут с конкурсом в 100 человек на место. А то 5,5 лет грызут гранит науки, который многим просто не постижим, и в результате претендуют на жалкие 10 тыс. Грустно. А вот юристы-романисты, специалисты по закорючкам в законах или басням дедушки Крылова, возглавляют и направляют кораблестроительную мысль в стране. А Вы говорите «Мистрали», Саркози и прочую ерунду.Показать комментарий целиком
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+