Уважаемый А.В.Донской!
Касательно вашего второго вопроса. В МАК при ТПП в год рассматриваются порядка 20-30 дел. В последние годы «первую ступень» занимаю споры, предметом которых является морское страхование – более 40%. Более 30% занимают споры, связанные с фрахтованием судов. Около 10-15% занимают споры вытекающие из перевозки. Оставшуюся часть занимают все остальные спорные правоотношения . В связи с этим доля рассмотрения споров по судостроению ничтожна мала ( 2 спора за последние 5 лет) и судебная практика еще не сформировалась. В связи с чем , что судостроение в РФ находится в стадии стагнации и имеет ряд сложностей как юридического, так и экономического характера, российские юр. лица выбирают для постройки судов иные более выгодные по срокам и стоимости судостроительные компании, расположенные в иностранных юрисдикциях с соответствующей подсудностью. В настоящее время, руководствуясь международной практикой, ряд российских страховых компаний предлагают страхование рисков при постройки судов. Тем самым споры могут исходить как из нарушения условий судостроительного контракта , так и отказа в выплате страхового возмещения. |