Очередное снижение так называемых "потерь" - это не что иное, как судорожные попытки снизить на бумаге себестоимость постройки для того, чтобы контракты на постройку стали формально рентабельными. Сначала были подписаны заведомо убыточные договора с норвегами, а потом начался театр абсурда по трансформации их в прибыльные. Когда технологи отнормировали работы, то высшее руководство ничего умнее не придумало, как директивно уменьшить трудоёмкость на 30-40% (вместо того, чтобы изменить стоимость планового часа для этих заказов, раз уж они так нужны заводу). Результат - выяснилось, что на этих заказах работают сплошь одни бездельники, выполняющие нормы на 60-70%, а субподрядчики (даже украинцы) категорически отказываются на них работать. Но это ещё не всё - стоимость матпакета тоже директивно была кменьшена на 40-50%. Результат - оказалось, что в заводском отделе снабжения работают некомпетентные специалисты, которые ничего не могут нормально купить, а покупают всё втридорога (тут и до подозрений в коррупции недалеко). А общий результат таков, что ПДО, опираясь на эти кастрированные нормы планирует постройку этих судов ровно в два раза быстрее, чем завод способен. А самое смешное, что у руководителя случился приступ склероза, а напомнить ему о данных им эпохальных распоряжениях как-то никто не решается - проще увольнять руководителей среднего звена, которые (почему-то именно на этих отдельно взятых заказах) не справляются со своими обязанностями. |