ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Судостроение за рубежом. ТурцияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Алексей

03 Ноября 2010 г. 13:20 #1
-0+
Вот таких бы статей побольше! А то все о проблемах да о проблемах.

Анатолий МЯНДИН

03 Ноября 2010 г. 13:59 #2
-0+
Согласен с автором практически во всех изложенных фактах. Можно оспаривать цифры, но расхождения будут минимальны и не критичны для темы, поднятой капитаном Ефремовым.  К сожалению, гна сегодняшний день альтернативы турецкому судостроению и судоремонту альтернативы на Средиземноморском театре нет. Печально, но факт - основная цель российского судостроителя "распилить" сумму выделенную на строительство, максимально возможно, а из остатков построить что получится.

прф

03 Ноября 2010 г. 19:45 #3
-0+
Я думаю говоря о турецком судостроении надо тоесть не надо а НЕОБХОДИМО сказать об одном очень интересном феномене - а именно сращивании судостроения и судоходства.. это происходило двумя путями
1. Судоходные компании покупали одну из маленькких верфей ( например в Тузле)
2. столкнувшиеся сс невозможностью продать постоенные для yard speculation
суда - судостроительные компании начинали ссами оперировать судами
 
Но это не важно - важен результат такое сращивание произошло... оно возможно логичн но.. несколько комично учитывая масштаб - э это иногда маленькие по мировым меркам- (если считать дедвейт и судостроительные мощности ккомпании) часто  имеющиеодного владельца - физическое лицо..
так вот комчно - когда это лицо - само с собой толргуется при заказе нового судна и о ужОс.. в нем побеждает моряк а не судостроитель и оно ( лицо) в результате плюет на собственный завод и размещает заказ в Китае
 
Вы этого не видели? нет? я видел
 
Скажу два слова о суудоремонте - у нас его по большому счету НЕТ и не будет до тех пор пока судовладельцы не смогут ввозить н территорию страны требуемые запчасти БЫСТРО и дешево- точно зная что в рещиме ship spare in transit нужное оборудование пройдет через томожню за два часа а не за два месяца -только это позволит реально плани ровать время докования
 
а вообще - мне нравятся турецкие маленькие верфи - не без проблем но достаточно эффективны

Дмитрий Ефремов

04 Ноября 2010 г. 16:43 #4
-0+
Приведу некоторые уточнения по комментрию "ПРФ". Действительно ,часть турецких верфей входит  в группы компаний. Есть верфи которые принадлежат крупным турецким корпорациям, работающим во всех сферах экономики  , есть судоходные группы компаний которые купили верфи для расширения бизнеса, но из судоходный и судостроительный бизнес работает , как правило, независимо и делают то что выгодней, и действительно, иногда строят суда в китае, а на своих верфях строят суда для европейских заказчиков.
Турецкое судостроение существует уже не один век , определенную роль в его развитии оказали британцы и французы, которые в султанские времена имели сильные позиции в Турции.
Интересен факт, что некоторые турецкие верфи образованы еще в начале 20-го века , принадлежат семейным кланам и гордятся своими традициями.
По турецкому законодательству , компания имеющая одного владельца не может заниматься внешней торговлей и работать с иностранными заказчиками. Потому все верфи имеют минимум двух владельцев(лимитед) , а как правило не менее пяти владельцев (аноним ширкете).
Извиняюсь перед автором прошлого комментария, но не хочу, чтоб у читателей сложилось превратное мнение о турецких верфях . Все же, большинство верфей , это современные высокотехнологичные предприятия. И основными заказчиками турецкого судостроительства являются европейские компании.

проф

04 Ноября 2010 г. 19:22 #5
-0+
Собственно я ничего плохого о турецом судостроении не гговорил, говорил что оно действительно сильно отличается от того. что мы видим в других страанах
Специфика - есть но верфи достааточно эффективные

Грубов Дмитрий Александрович

06 Ноября 2010 г. 23:54 #6
-0+
В Тузле бывал. Назвать верфи Тузлы современными высокотехнолочичными предприятиями я бы не рискнул (хотя есть и такие, но, на мой взгляд, скорее как исключение). Однако система работает. Но, как мне кажется, это возможно только в пределах Тузлы (это особый судостроительно-судоремонтный район Истанбула, со специфичной инфраструктурой).

Эдо

09 Ноября 2010 г. 18:12 #7
-0+
Пусть каждый делает то, что он умеет делать хорошо!!!

КЗ

09 Ноября 2010 г. 19:07 #8
-0+
Хотелось бы обратить внимание на несколько дополнений к статье. 1) турки в отличие от русских (украинцев) работают, а не ходят на работу 2) качество их работы оставляет желать лучшего, крайне мало высококвалифицированных специалистов 3) однако при всем этом исправляют свои же недоделки без лишних разговоров если того требует Заказчик, требуется только тотальный контроль за исполнением 4) большой "плюс" турецкому судостроению-судоремонту дает нормальная таможенная служба, которая позволяет своевременно в кратчайшие сроки оформлять необходимые таможенные формальности. А в общем досадно видеть как русские (украинцы) растеряли свои мощности в судостроении/судоремонте, в то время как турки используют все возможности и достигают определенных положительных результатов в этих сферах деятельности.  Но это целый комплекс проблем, и решать их нужно в комплексе и при поддержке государства.

проф

09 Ноября 2010 г. 21:12 #9
-0+
для КЗ и остальных\ вот это
"большой "плюс" турецкому судостроению-судоремонту дает нормальная таможенная служба, которая позволяет своевременно в кратчайшие сроки оформлять необходимые таможенные формальности" не " большой плюс"! - это практически ВСЁ
до тех пор пока в страну невозможно ничего ввезти  быстро - то есть МГНОВЕННО никакго судоремонта не будет .. а до тех пор пока ИЗ страны невозможно ничего вывезти МГНОВЕННГО небудет никакого производства судового оборудования - помоему это настолько очевидно что даже неинтересно

Oleg Chernov

17 Ноября 2010 г. 01:37 #10
-0+
Благодарю Дмитрия Ефремова за интересную статью и правильный анализ сложившейся ситуации в области судостроения и судоремонта, как в Турции, так и в России и странах бывшего СССР.
Хотелось бы сказать, что данная практика судостроения и судоремонта как в Турции также приминяется во многих других странах, например в Греции, Италии, Португалии, Испании.
Сейчас очень часто обсуждается тема возрождения отечественного комплекса судостроительных и судоремонтных заводов или строительство новых предприятий того же профиля для быстрого обновления флота за счёт финансированием госзаказами или частными отечественными судоходными компаниями.
Мне хотелось бы напомнить читателям, что в советские времена основная часть рыболовецкого и морского торгового флота строилась и ремонтировалась на загранбазах (Польша, ГДР, ФРГ, Югославия, Болгария, Румыния, Чехословакия, Италия, Греция, Сингапур, Китай, Корея, Япония), речной флот на вервях СССР.  Также на верфях СССР работал комплекс ВПК (отдельная область судостроения и судоремонта).
К сожалению, на верфях СССР умели примитивно проектировать, примитивно строить и примитивно ремонтировать флот (это почти как с советским автопромом).
Любое строительство судна или его ремонт превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР. Конечно отдельная тема это культура производства и менталитет советского человека (а разве что-то изменилось с тех пор?)
Оставшиеся от советского времени предприятия судостроения и судоремонта либо полностью разворованы, либо влачат жалкое существование (специалистов уже нет, оборудование в негодном состоянии) и служат только кормушкой для директорского состава или местом для отмывания денег (откаты, пилка бюджета и т.д.)
Теперь возникает вопрос, а что мы пытаемся возрождать или создавать?
На мой взгляд, если мы хотим быстрого и качественного обновления флоты нам необходимо пользоваться услугами зарубежных верфей, таких как, например верфи Турции.
Конечно для осуществления таких проектов необходима серьёзная проработка грамотными специалистами проектной документации, стоимости работ, выбора судостроительных и судоремонтных заводов, и серьезный контроль за качеством и сроками выполнением заказов.
Для примера, на сегодняшний день в Турции существуют несколько судостроительных заводов каждый из которых может в течении 8 лет построить 30 сухогрузных судов река-море общим дедвейтом 165 тыс.тон.(строительство, возможно начать в течение 3-х месяцев).
 
Уважаемые читатели, жду Ваших комментариев,
 
С Уважением Олег Чернов.Показать комментарий целиком

проф

17 Ноября 2010 г. 23:21 #11
-1+
Г-н Чернов... я полагаю что скажем Сормовчане за 8 лет могут построить не 30-ть а 80 таких судов общим деедввейтом не 165 а примерно 800 тыс тон
ну это просто для объективнности

Oleg Chernov

18 Ноября 2010 г. 10:29 #12
--1+
Уважаемый ПРОФ.
Для обьективности не нужно пологать. Может и завод в Тольяти выпускать Жигули образца 1972 года в большом количестве, и что??? Вы бы хотели ездить на жигулях всю жизнь ??? Мы говорим о современных судах, а не о судах 35 летней давности. Ну я скажу больше я очень очень неуверен (зная ситуацию на Сормово) , что им подсилу вообще серьёзные проэкты.
С Уважением Олег Чернов.

Oleg Chernov

18 Ноября 2010 г. 11:14 #13
-0+
И в продолжение предыдущего ответа господину ПРОФ.
Скажите честно Вы бы лично рискнули вложить 500 мил. дол.сша на строительство судов на верфях России в течении 8-9 лет, зная как у нас работают заводы, рабочие на них, поставщики оборудования, таможни, налоговики, пограничники, а про политеческие особенности я уже не говорю.
Я думаю ,что Вы бы не рискнули, хотя бы потому, что у Вас не было бы никаких гарантий, что Вам ходь построют одно судно.
Так что уважаемый ПРОФ не надо заниматься фантазиями на тему строительства 80-ти судов общим дедвейтом 800 тыс.т. на Сормово, или на какой-либо другой верфи бывшего СССР.
Прочитайте коментарии Анатолия Мяндина, который на практике хорошо знаком с "особенностями нациольного судостроения и судоремонта":  - Печально, но факт - основная цель российского судостроителя "распилить" сумму выделенную на строительство, максимально возможно, а из остатков построить что получится.
 
С Уважением Олег Чернов.

проф

18 Ноября 2010 г. 23:28 #14
-0+
Г-н Чернов
  я таки знаю реальную цену нашему судостроению.. поэтому
1. ( про объективность).. ну сдают Сормовичи по 10 небольших судов в год.. ну сдают.. вот на следующий год у них 10 под сдачу.. дедвейт от 7-ми до 12-ти поэтому 100 тысячь в год и как следствии 800 тысячь за восемь лет - это объективная реальность данная нам в  ээ .. ну пусть будет в ощущениях)))
2. если в целом то да.. организация проицесса отвратитеельная на большинстве заводов.. но!!! есть еще одна проблема - - это в целом инфроструктура - и здесь проблемы трикак мне кажется
а)финансирование - ну не могут наши заводы получить и следовательно предоставить гарантии и как следствие получать заказы с наачалом строительства через неколько лет
б) налоги
с) таможня
 
это те проблемы которые при желании может решить правительство не тратя ни копейки денег - и вот я полагаю что при условии решения этих вопросов наши завводы ( не все конечно0 как раз с турками вполне могли бы попробовать потягаться.
я замтьте неговорю про корейцев
что бы не просто тягаться а выигрывать - да . нужно очень много в корне менять настолько много что непонятно на сколько надо
 
но давайте все-таки объективно
а обекктивность таковва
1. судостроение- мягко -говоря - " так - себе"
2. условия для судостроения - .. хуже наверное только в КНДР.
менять надо и то и другое причем втрое можно и нужно как можно быстрее

Дмитрий Ефремов

21 Ноября 2010 г. 13:42 #15
-0+
Благодаря Олегу Чернову ,наша дискуссия переходит из аналитической в политическую.
Он "посмел" обозвать советское судостроение "примитивным", думаю это даже мягко сказано.
В РСФСР не было гражданского судостроения вообще, тридцать лет выпускать лодки с моторчиками по одному и тому же проекту в Сормово или в Астрахани, это не заслуга, это позор.
Можно с помощью технологий "вуду"  оживить покойника и создать "зомби", но в нашем судостроении нет даже покойника, оживлять некого.
Руководство страны зомбирует телезрителей фразами о возрождении отечественного судостроения (поляна газа и нефти уже размежована) ,  реально коммерческое судостроение  нужно просто создавать с нуля опираясь на наработки в кораблестроении ( оно у нас действительно когда-то было).
Это другая тема , чем в данной статье. И при наличии времени , можно обсудить .

проф

21 Ноября 2010 г. 17:17 #16
-0+
ну тк да.. все правильно .. кактакогого судостроения ( гражданского) по сути и не было никогда - впо крайней мере в том смысле , что никкогда и не ставились задаччи быть ему эффективным..
Это собственно важный момент особенно когда идут разговоры о некоем " возраждении"..возрждать - нечего а вот создавать - вполне можно и  при этом искренне полагаю что при всем  самом серьезном уважении к турецкому судостроению - это не то что стоит коопировать

Oleg Chernov

22 Ноября 2010 г. 19:57 #17
-0+
Уважаемый господин ПРОФ.
Ваши слова :"при всем самом серьезном уважении к турецкому судостроению - это не то что стоит коопировать".
А Вы попробуйте создать в наших странах бывшего СССР хотя бы то, что есть в судостроении или судоремонте в Турции (или хотя бы 60% из того).
Вообще по большому счёту дело не в наших способностях, обраховании, умении, дело не в финансировании, а дело в нас самих, в нашем менталитете. Посмотрите какие сейчас в стране ценности, посмотрите какие идеалы, посмотрите кто и как сейчас добиваеться в жизни успеха. И Вы поймёте всё. К сожалению это правда.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".