Кто платит деньги, тот заказывает музыку.
Тыкать заказчика носом в древние ГОСТы, ОСТы и РД - лучший способ подпортить отношения. А если заказчику прочитать лекцию по ДМ и показателям надежности – вообще убежит. Навсегда.
Случаи некачественного ремонта обычно решаются по принципу “сколько заплатили то и получили” (- А мы же Вас предупреждали!). Случаи аварий механизмов при испытании не в счет – тут надо искать виновных, коими могут быть и заказчики, и испытатели, и кто угодно.
Вот где неподкупным Регистрам-то надо бы развернуться, да показать свою принципиальность и техническую грамотность. Но нет, в данном конкретном вопросе они - как все - серые и неграмотные, потому что за это, по-видимому, неплохо платят.
Уважаемый Юрий Сергеевич!
Чем Регистры Вас обидели? Разберитесь лучше в ремонтах (см., например, А.Ф.Видецкоо "Справочник по ремонту речных судов") и проанализируйте, что от них осталось в той самой системе ППР. Системы то этой увы нет. Попытка навязать ее только загонит в тупик, тем более в свете принятых Технических регламентов. Ответа в статье на это нет.
В части коррупции не надо других судить по себе. Все мы живем по единым законам и правилам, и если в них встречаются изъяны и двойные толкования, то это и наша с Вами вина.
Машина времени однаако...открыл сайт.. и мгновенно в прошлое.. лет на 20-ть
Мне кажется что надо понимать один простой факт современный эффективный судовладелец,более не может себе позволить содержать штат технорей которые будут составлять ремонтные ведомости да еще и по ГОСТам
Это работа СРЗ - получили запрос ( на уровне " надо починить брашпиль")- обследуйте суудно - вынесите " вердикт" и дайте свое предложение по срокам и стоимости - всё
там давно уже экипаж судна все делает и брашпили тоже, матросы-сварщики
те же бывшие рабочие заводов,и работают вместо рабочих СРЗ,и не мучайте себя всякими видами ремонтов
Конечно неприятно,что денежки не идут как за ремонт на СРЗ по ведомостям
а так типа за зарплату и всякие переработки,но все же .....
а зачем платить больше на заводе???!
Уважаемые коллеги и читатели,
Причин, побудивших начать диалог на данную тему (ЛикБез), несколько.
Основные из них:
- Абсолютно безграмотные ремонтные ведомости;
- Заказчик закладывает в бюджет ремонта суммы, несопоставимые с реальными затратами, которые он несет после постановки судна в ремонт;
- Бюджетники, вынужденные соблюдать требования ФЗ-94, не могут указать реальный объём работ и пишут в конкурсной документации (заявочных ведомостях) приблизительные объёмы. А в процессе ремонта выполняются совершенно другие объёмы и работы, которые не могут быть оплачены из-за несоответствия тексту конкурсной документации.
- В любом случае, выполненные работы сдаются ОТК (ВП, МРС) в соответствии их требованиям, а уж они от ГОСТов и ТУ ни на шаг.
- В случае аварий поднимают всё, и дефектовочные акты, и ГОСТы, и чертежи, и РВ, и Ведомости – сметы. В этом случае достаётся всем.
- Если кто-нибудь отслеживает попытки бюджетников выставлять ремонт своего флота на торги (http://zakupki.gov.ru), то может обратить внимание на повторяющиеся не состоявшиеся торги. Причина проста – «кот в мешке» или сумма контракта на несколько порядков ниже требуемой, зачем биться за заведомо убыточные заказы. Все заводы отказываются брать такие работы, а те, кто под давлением взял, сейчас пытается навязать их контрагентам. По другим работает Прокуратура из-за срывов сроков и «нецелевых расходов» (закупка материалов, выплата зарплаты, оплата услуг контрагентов, выполнение работ, несоответствующих контракту). В результате предприятия не могут закрыть заказы (Акты не оплачиваются), попадают в списки «неблагонадёжных поставщиков услуг», снимаются директора по административным и уголовным делам и назначаются другие «мальчики для бития». Флот не выходит на службу из-за просроченных докований, продолжает ржаветь.
- Частая смена руководства, как у судовладельца, так и у владельцев заводов показывает, что приходят люди далёкие от машиностроения, тем более от судоремонта. И пытаться, что-либо с ними планировать и обсуждать пути развития в условиях действия ФЗ-94 бесполезно.
- Желание сохранить доброе отношение и обратить внимание руководства страны к многолетней работе профессионалов и специалистов прошлых поколений, которые работали для нас – своих потомков, а не на сиюминутную прибыль.
- Намерение объединиться компетентным в этой области лицам, для подготовки предложения по внесению дополнений в ФЗ-94 в части касающейся организации торгов на услуги судоремонта и обслуживание флота.Показать комментарий целиком
Лет 20 организую ремонт судов. При нынешнем положении дел, эффективнее всего, когда
судовладелец просто оформляет Договор на основные работы и отправляет доверенное лицо,чаще всего механика-наставника, на предприятие производящее ремонт. на СРЗ оформляется открытая ремонтная ведомость и
все дополнительные работы после согласования с механиком-наставником и руководством компании
заносятся в ремонтную ведомость. После того как количество доп.работ достигает 10% подписывается
дополнительное соглашение к договору. Но очень приятно почитать профессионала. Переносишься на 20 лет
назад, когда работали настоящие профессионалы и к работе относились ответственно.
1. С точки зрения нормативных документов
Как-то упущены в данной статье РД31.20.50-87 "Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов" и другие РД серии 31.20 на ту же тему подготовленные ЦНИИМФом и обязательные к применению в т.ч. СРЗ. Насколько мне известно боьшинство ССХ судовладельцев именно ими и продолжают руководствоваться. ГОСТы - вспомогательный материал.
2. Целиком согласен с Михаилом и Михаилом Анатольевичем. В настоящее время есть контракт на ремонт, есть результаты дефектации, требования Класса, согласованная ремонтная ведомость с открытым дополнением. Если судовладелец безграмотно эксплуатирует судно - долго не проживет. А если СРЗ ведет коммерческую деятельность на базе принципа "отклонить по формальным признакам", то рискует нарваться на ответ Заказчика - "Я полностью согласен с ГОСТами и методикой сметного расчета, просто меня не устраивает финальная цифра и подход к делу, поэтому вынуждены попрощаться." :-))) Может судовладелец и безграмотно составил ремонтную ведомость, а СРЗ, что не заинтересован в Заказчике? Не может помочь сделать правильно?
Вот пдумал... как же живут и ремонтируются бедные несчастные судовладельцы вроде Совкомфлота, или ПМП...которые ремонтируют свои суда то в Польше, то в ЮАР т в Китае?? а??? как же они несчастные втолковывают тамошним судорементникам всю премудрость РД серии 31.. и протчих нормотивных документов?
Проф,они точно не страдают от отсутствия документации и всяких РД
делается все очень просто,проверено реально,обычный список необходимых работ,который постоянно корректируется во время утренних "пятиминуток" примерно часа еа полтора и все правится постоянно,список работ/цена при общении с представителями верфи,не знаю как обозвать ремонт-докования не было и срок не вышел ,но забортная арматура текла,это все у них в Хорватии
Да,и русских вообще нет,и РД нет,и ГОСТов нет,ничего нет,и все нормально как то получается.....все решается не очень сложно
Петр, - руссские - есть - супера, стармехи,..на верфях правда русских нет.. хотя украинцы вполне могут оказаться..
А вот РД - нет..зато ремонт - есть..
Проф,ну это в зависимости от страны,верфи и компании,у нас тогда англичане и греки были,а также поляки и хорваты,в общем полный интернационал, украинцы в основном в Прибалтике работают
Про РД и ремонты согласен,все стараются сзкономить и совместить,это про бумажную работу......
Вот результат действий госзаказчика по формальным признакам ФЗ-94.
Вот его отношение к заведомо умалчиваемому положению об организации ремонта ... боевых кораблей, приказ N 195, выше отмеченным ГОСТам, оговоренных в конкурсных документах (это для адвокатов). Вот результат явного противоречия технических положений с правилами организации торгов.
Хотелось бы спросить вас и руководство министерств - кто будет поддерживать существующий флот стареющий и, тем более строящийся? Кто пойдёт на заводы работать, кто пойдёт поступать в ПТУ, институты, академии?
Напомню ещё пару весомых цитат моих учитилей:
– Не должно делать как платят, должно делать как надо.
– Правила и инструкции на флоте написаны кровью.
Кто ни будь, из вас смотрел в глаза родственникам погибшего моряка (друга, однокурсника) из-за аварии по причине некачественного ремонта или отсутствие такового? Я потерял двоих.
По-моему, основная причина кроется в пресловутом ФЗ-94, который является одним из наиболее коорупциогенных, и применение которого не позволяет поддерживать флот в надлежащем состоянии в рамках госсзаказа.
Отменить принятый ФЗ невозможно. Значит, в него нужно водить поправки. Кто этим будет заниматься? Имел счастье участвовать в подготовке Приказа Минтранса - дело непростое и небыстрое, даже с учетом того, что по московским кабинетам ходили чиновники Министерства. Что говорить о ФЗ?
Эту процедуру может инициировать только серьезная госструктура: Министерство, комитет Госдумы или ОСК.
Пока они не зашевелились - все беседы о технологии судоремонта и его видах бессмысленны. ничего не изменится.
Кстати, фраза - "Не должно делать, как платят, должно делать, как надо" достойна войти в анналы отесественного фольклора наравне с черномырдинским "Хотели, как лучше - получилось, как всегда"
Не можете сделать ремонт по госконтракту за заявленные деньги - нечего за него браться. Лучшее, что могут в этой ситуации сделать СРЗ - не гнать туфту и не ремонтировать ничего по госзаказу в рамках ФЗ-84. Тезис: "так флот утонет" легко перебивается другим: "И хрен сним, все равно не нужен никому". Вот когда реально у причалов тонуть начнет - тогда, возможно, кому-нибудь понадобится.
Кстати, вопреки расхожему мнению, Россия (и Советский Союз) в число ведущих морских держав не входили никогда просто в силу своего географического положения. В отличие от Англии, Голландии, Испании и иже с ними, у России никогда не было заморских коолний, которые нужно было завоевывать, защищать и осуществлять с ними торговлю. У России все коллонии завоевывались сухопутным путем (потому и армия быоа лучшая в мире), а протяженность морских границ былр относительно незначительной. Поэтому и флот находился на положении "бедного родственника", и лишь в отдельные периоды переживал некий подъем. Перечислить периоды легко по пальцам:
- эпоха Петра I (флот был нкжен на Балтике, в Черном и Каспийских морях исходя из геополитической ситуации);
- эпоха Екатерины II (русско-турецкие войны, Черноморский флот);
- период после Крымской войны (осознание, что то, что плавает под Российским флагом, никому не нужно. конец эпохи парусного флота);
- период после Цусимы (флота просто не стало);
- период после второй мировой войны (создание стратегического подводного флота).
Зачем флот нынешней власти - представляю плохо. Тем более четыре пресловутых вертолетоносца. Грузию пугать? Японских браконьеров-краболовов? Осуществлять иллюзию российского военно-морского присутствия в Аденском заливе?
Пока госудорство не осознает, зачем ему флот (а если нужен, то какой) - до тех пор ФЗ-84 будет жить без поправок. И лучше бы СРЗ перестать по нему жить и найти некие иные приложения для своей деятельности (например, осуществлять ремонт судрв частного с удовладельца). Но это уже совсем иной бизнес, и к нему наши СРЗ, видимо, не готовы.Показать комментарий целиком
Вывод: НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ПО ФЗ-94 НИКОМУ И НИЧЕГО! Пускай в Корею идут со своим ... госзаказом, или в Китай, там распилить труднее. Когда больше НИКАКОЕ государственное имущество не сможет выйти в море -тогда, может, мужики со Старой площади перекрестятся. Будет поздно.
Юрий Анатольевич,всего то надо платить специалистам нормальные деньги
а не то что государство предлагает по госзаказу!и ЗИП,на крайний случай выписать новые дизеля с Коломны и все решается,у заказчиков же техотдел нормальный хотя бы должен быть на все эти вопросы
в этой статье однозначно виноват заказчик,не обеспечил....или тогда в Китай или другую Азию на ремонт,там и сэкономят еще....может быть
Так нашими бы устами...
А если серьезно - именно так - В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ТЕНДЕРАХ НЕ УЧАСТВОВАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, как описано в комментариях выше.
Ничем другим это государство не пробить.
Но что с населением делать?: Так хоть по
Продолаю предыдущий пост:
так хоть на куриные американские окорочка раз в неделю хватит . Иначе только на картошке сидеть. Поэтому наши умные советы из Питера не очннь интересны, например, в Благовещенске. Россия большая и рецепты должны быть разные. Но для нормального государства различий между регионами существовать не должно. Но выполнение госзаказа в убыток предприятию - это реступление по отношению к людям, которые этот заказ выполняют. ЛУЧШЕ ЖИТЬ КАРТОШКОЙ СО СВОЕГО ОГОРОДА, ЧЕМ КОРМИТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ ГОСУДАРСТВО, КОТОРОМУ ТЫ НЕ НУЖЕН.
Про картошку со своего огорода правильно заметили,может и не только картошка,а вот что таким способом население дотирует государство это точно
получается как бы еще один скрытый налог-мы неизбежно в наших рассуждениях повернем в сторону политики и политэкономии....
На счет тендеров и ФЗ... с нетрпением жду 3-го Деабря когда обещали так. сказать "огласить" - я про то кому же отдадут ледокол 25 Мвт строить очень... очень интересно..... и ведь что характерно все расклады прозрачны и все интересы ясны.
А так - Дмитрий Александровичь, я совершенно искренне соогласен по ФЗ можно максимум концелярские принадлежности покупать... это правда выйдет дороже, чем купить в любом интернет -магаазине - но зато ЗАКОН соблюден..
Но а еслиеще серьезнее, то для судоремонта- путь действительно один -только сознательный бйкот тендеров по ФЗ, и что важнее байкот и отклонение заказов от непонятных " компаний" которые выыиграли тендер и теперь судорожно ищут кто же сбственно выыполнит работу
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+