ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Учиться, учиться и ещё раз - учитьсяТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Грубов Дмитрий Александрович

30 Августа 2010 г. 15:19 #1
-0+
Уважаемый Станислав Николаевич, "грузовой трюм и ёмкости для размещения груза общей массой 38 000 т" при полном водоизмещении ледокола 19100 т - это, по видимому, опечатка?

Azipod

30 Августа 2010 г. 18:35 #2
-0+
Уважаемый автор.
 
Вот просмотрел все Ваши статьи на этом ресурсе, и возник вопрос: у Вас личные проблемы с азиподами, или так, волну прогнать хочется? Завидуем, что злые буржуины что-то изобрели и реально делают? У нас кораблестроение все еще на Петровском уровне (пример? Адмиралтейские верфи), посему и не понять эти самые азиподы.

Azipod1

31 Августа 2010 г. 11:26 #3
-0+
Перед тем как говорить, что использование ВРК безперспективно посмотрели бы концепцию - проливающую свет на вопрос "почему?", касательно нашего - Российского планирования и технологий - ответ автопром. Посетите Адмиралтейский завод и Корейский Хюндай - все вопросы касательно "маленьких государств с кухонной экономикой" испарятся...

Михаил К.

01 Сентября 2010 г. 08:21 #4
-0+
Относительно минсудпрома как органа управления. Мне пришлось работать в двух крупных НИИ бывших минсудпрома и оборонпрома.  Тогда ставились такие  темы, что в рамки сегодняшнего стратегического менеджмента, они просто не вмещаются. Они  были гораздо шире и глубже в постановочном плане, а инициировали их те же министерства.
По мнению современных исследователей для реального запуска инновационной модели в РФ требуется самостоятельное создание качественно более совершенной или принципиально новой продукции. Этого добиться будет добиться невозможно, пока государство не сформулирует четкий запрос, адресованный ученым инженерам и изобретателям.
Однако, в  рамках Правительства, это сделать невозможно, оно занимается макроэкономикой, Министерства уже нет, так что заниматься этим практически некому. Вся надежда – на ОСК. Если она еще и форсайт (опережающие исследования) будет использовать. Только кто в отрасли этим форсайтом занимается?
Что касается западного менеджмента, то он подробно изучается в бизнес-школах, но в условиях перехода к экономике знаний, он уже практически устарел, нужно управление знаниями, да и нужно актуализировать функционально-стоимостной анализ, поскольку в гражданском судостроении все в экономику упирается. Надо набор изучаемых дисциплин творчески перерабатывать.  Чтобы действительно стать инновационной отраслью, а это так и должно быть в такой наукоемкой отрасли, хотя доля науки там исчезает катастрофически, нужно создавать современную специализированную высшую морскую школу управления, практика создания  бизнес-школ морского профиля на западе существуют.
Об отраслевых  ВУЗАХ я пока скромно умалчиваю. За широкой спиной отрасли «ветра не дуют».Показать комментарий целиком

Климашевский Станислав Николаевич

03 Сентября 2010 г. 18:02 #5
-0+
Спасибо. Конечно 3800 т

Климашевский Станислав Николаевич

07 Сентября 2010 г. 12:25 #6
-0+
У меня нет проблем с азиподами, я о них много писал, посмотрите мои статьи в ж. "Судостроение". Становление азиподов происходило на моих глазах так как я хорошо знаю их идеологов Нинни и К.Юрмаа. Они хотя и являются специалистами по ледовым делам, но Арктику знают плохо - в советское время туда иностранцев не пускали, блюли интересы страны. Первоначально они решили придумать что-то новенькое. Находясь под влиянием рассказов Ю.С.Кучиева о том как он ловко размыл торосы винтами придумали ходить во льдах задом наперёд. А для этого азиподы как будто подходят. Но в них нет никакой новой идеи. Это те же активные рули, только большой мощности, что не принципиально. А принципиально то, что электродвижение дороже, сложнее и не надёжнее прямой передачи на ВРШ, хотя у нас были и суда ледового класса "Пионеры", которые имели ВФШ и ничего справлялись во льдах . Судно - не ледокол, ему быстрой реверсивности не очень требуется, но ВРШ всё же лучше. А вот при сжатии две колонки азипода сломаются точно. На ледоколе "Сибирь" при сильном сжатии в районе Северного полюса проломило оба борта, а это вам не "спички", на которых висят азиподы. Так что пусть они применяются на пассажирских судах, где требуется снижение шумности в каютах, и на судах для работы вне Арктики, требующих повышенной управляемости,

Климашевский Станислав Николаевич

07 Сентября 2010 г. 12:27 #7
-0+
Я не говорил, что ВРК бесперспективно. Читайте внимательней. Что-то у Вас смешались кони , люди. Какая связ ВРК и заводов?

SergeyZ

08 Сентября 2010 г. 08:07 #8
-0+
Я тут статейку отсканил...........Директора КБ где я работал. И выложил её там......
http://forums.airbase.ru/2010/09/t22829,24--tekuschee-sostoyanie-korablestroeniya-v-rf.8685.html

Юрий

08 Сентября 2010 г. 09:27 #9
-0+
достаточно смело - не ожидал.

Рыбаков Алексей Викторович

08 Сентября 2010 г. 16:11 #10
-0+
Уважаемая редакция!
 
Было бы не плохо, если бы редакция изыскала возможность опубликовать данную статью на страницах журнала – великолепная статья! По больше бы таких мнений!

Грубов Дмитрий Александрович

08 Сентября 2010 г. 17:16 #11
-0+
Принимая во внимание глубокое молчание  представителей ОСК, ситуация становится похожей на описанную в бессмертной басне Крылова "Кот и повар".

Алексей Донской

08 Сентября 2010 г. 21:09 #12
-0+
Даааа, Станислав Николаевич!
 
Интересные рассуждения…
 
Минсудпром, ведущие НИИ отрасли, «мозговые центры» о которых трудно судить «судостроительному планктону» работающему в маленьких государствах с их "кухонной экономикой".
Забота министерств о безопасности страны…
 
Некомпетентные управляющие пароходств не понимающие «научно обоснованной процедуры создания судов», с пренебрежением относящиеся к советским КБ, давно забывшие про ТЭО, но, при выдаче ТЗ, действующие по принципу - Заказчик всегда прав.
Нет умных Заказчиков и негде их взять. А их к разработке ТЗ стали допускать. Видимо, в условиях развала страны просто некому проконтролировать…
 
«Нувориши от Заказчиков», которые «взасос любят» исключительно КБ не имеющие опыта проектирования.
 
Ярко и иронично сравнение персонала научных экспедиций в арктических условиях с пассажирами поездов дальнего следования. «Комфортные условия проживания»  (аж выделено жирным шрифтом в статье) для кого? Для этих пигмеев?
 
Требование разместить спецперсонал в комфортабельных условиях, спрашивается, зачем? Спецперсонал — это ж, в основном, работники морских платформ (фу какая гадость, правда?). Самое им место в четырех общих четырехместных туалетах с раковинами.
 
Еще один замечательный абзац:
 
«Если же говорить, не дай Бог, о спасённых, то они от потрясения и радости от спасения не опомнятся до места высадки на берег. Для них чашка бульона с пирожком покажется райским наслаждением. Нечего народ баловать, тем более при капитализме»
 
Станислав Николаевич, это Вы в смысле - не дай Бог спасти? А если сделали такую глупость, то срочно высадить на берег (желательно пустынный и необорудованный)?
 
«Ледокол оборудован общей столовой для командного и рядового составов, что будет дополнительным источником психологической напряжённости» - тоже любопытно
 
Ну а про новые судоходные компании упоминающие слово «Азипод» вообще нет смысла говорить, только если справедливости ради…
 
Так что всем этим Заказчикам судов учиться еще необходимо,  изучать и претворять в жизнь прошлый опыт, если они хотят иметь хорошие суда.
 
А если они этого не хотят понять, то Бог им судья, для себя будем строить, для специалистов ведущих НИИ отрасли, ну и для ФГУП "Росморпорт" (почтенная организация – выездные совещания проводит).
 

Резюмируя приведенный выше перечень цитат и пассажей из рассматриваемой статьи, хочу сказать следующее:
 
1. Я не обратил бы на все это внимание, если бы это не занимало почти треть статьи.
2. Мне непонятно как у человека Вашего возраста и опыта работы в судостроении (извините – кораблестроении) может быть такое пренебрежение к людям, работающим в море, судовладельцам, операторам, экспедиционникам, всем кого можно объединить понятием -Заказчик судостроителя.
3. Это благодаря Заказчикам у Вас была работа, зарплату получали, дома спали сладко, любопытство в ведущих НИИ отрасли удовлетворяли за гос.счет, а не тонули в ледяной воде (иногда и из-за просчетов конструкторов).
4. И те, кто из-за просчетов конструкторов «с прошлым опытом» тонули - не о заботливо предусмотренной Вами чашке бульона думали, а как от товарища потерявшего сознание чаек отогнать, чтобы лицо не расклевали. Если про бульон - Ваша сомнительная шутка, то не Вам так шутить.
5. Наверно Вам действительно в общей судовой столовой с таким подходом лучше не появляться – порвет рядовой состав (безграмотный и неопытный). Офицеры все же умнее, хотя по нынешним временам трудно сказать, да Станислав Николаевич?
6. С технической точки зрения считаю, что в статье масса спорных утверждений, но здесь обсуждать их не буду. Не о том хотел сказать.
 
Мы же все вместе живем, в одной стране, в одних условиях и Заказчики и Судостроители, и плохие и хорошие. И все рады, когда вместе хороший пароход сделали и плохо когда плохой.
 
Только вот от специалистов, которые ничего хорошего в настоящий момент мне - Заказчику не предлагают, слышу про некомпетентность, выбор конструктора без опыта, отсутствие министерств которые бы меня «построили», хороший «Росморпорт». А не дай бог еще что-нибудь про «Азипод» спросить, вообще собак спустят…
 
Может я правда глупый и за 25 лет работы ничему не научился, если мне кажется, что молодой конструктор «без опыта» предлагает мне то, что нужно, а старый и опытный конструктор смотрит на меня как солдат на вошь и про глобальные проблемы управления государством рассуждает. Может его обидел кто или комплексы какие-то?
 
Надо пойти спросить у ребят с «кухонной экономикой», они попроще – объяснят, расскажут, пожелания выслушают…Показать комментарий целиком

borys

09 Сентября 2010 г. 02:09 #13
-0+
Милоси просим, осподин Донской!
Нам здесь, в нашей "кухонной экономике" платежеспособный заказчик всегда нужен. И выслушаем, и поможем и вежливо объясним, что непонятно, если в этом возникнет необходимость.

Грубов Дмитрий Александрович

09 Сентября 2010 г. 08:35 #14
-0+
Блеск, снимаю шляпу!

Грубов Дмитрий Александрович

09 Сентября 2010 г. 08:42 #15
-0+
В советское время, может и не пускали. А вот в российское - наоборот. Не могли бы Вы, уважаемый Станислав Николаевич, прокомментировать, в частности, результаты опытного рейса ARCDEV? Хотя специалистов из ЦНИИ им. Крылова на нем, вроде бы, не было? И в натурных ледовых испытаниях "Норильского Никеля" специалисты прославленного НИИ тоже не участвовали. И в рейсе танкера "Приморье" в Де-Кастри. А вот специалисты ЦНИИМФ - очень даже наоборот, без них за последние годы ни одна экспедиция не обходилась. Поэтому очень хотелось бы услышать их компетентное мнение по поводу данной статьи

Александр Чичагов

09 Сентября 2010 г. 18:59 #16
-0+
Абзац 3 :
"Экономика страны – это сложный живой организм. Представьте себе, что каждый орган нашего тела будет приватизирован и начнет торговаться с другими органами о совместных поставках. Мозг, который не выдаёт явного полезного продукта, вообще останется без работы. Лучше всего будет прямой кишке, которая свой продукт всегда получит."
 
Уважаемый Станислав Николаевич!
 
Почему Вы считаете, что мозг не выдает явного полезного продукта?

Грубов Дмитрий Александрович

09 Сентября 2010 г. 22:28 #17
-0+
Видимо пот ому, что "мозги Министерства судостроительной промышленности" уже давно никакого полезного продукта не выдают.

С. Климашевский

26 Сентября 2010 г. 18:09 #18
-0+
Мозг выдаёт продукт, но не явный.
Дмитрий Александрович!
В ARCDEV  я  участвовал. От ЦНИИ Крылова в экспедиции было  пять человек. Результаты от одного рейса минимальные. О чём я сказал в своей лекции. Главный результат  - мы познакомились с хорошими специалистами и выпили много  бутылок пива, которыми нас закидали немцы.

Климашевский Станислав Николаевич

27 Сентября 2010 г. 16:42 #19
-0+
Нет никакого блеска, просто г. Донской, видимо, никогда не плавал  на судах, и тем более не видел как  высаживают и живут члены экспедиций на льдине.
Мог бы всё растолковать, но нет времени. Могу лишь повторить слова заголовка.

Донской Алексей Владимирович

28 Сентября 2010 г. 14:45 #20
-0+
Уважаемый Станислав Николаевич! Не вижу каким образом мой стаж работы в море связан с пренебрежением и неуважением выраженными в Вашей статье в отношении моих коллег. Полностью согласен со словами заголовка. Хочу добавить, что учится доброжелательному и уважительному отношению к тем для кого и с кем работаешь (и не только) также необходимо. Жаль, что у Вас нет времени растолковать почему у в Вашей статье пробелы в этом отношении.

Климашевский Станислав Николаевич

02 Октября 2010 г. 19:39 #21
-0+
Раз хотите учится, попробую научить.
Во первых об уважении. Я сладко никогда не спал. В 27 лет руководил крупной работой по новым судам, в которой были задействованы четыре из пяти отделений Института. Доработался до бессонницы. Объездил всю страну от Калининградской области до Чукотки и от Шилки до Северного полюса.. Ходил по тундре о. Белый (в Карском море) с геологами в поисках воды для бурения зимой. Под шедшим впереди Р.Р.Гайдовским провалился лёд, он остался на поверхности благодаря своей опытности и ловкости. Ездил на санно-тракторном поезде по зимнику на Чукотке - это когда балок на подсанках ударяется о каждую кочку, а у вас зубы отскакивают. Приходилось спасаться русским способом. Перед нашим прилётом на Диксон белый медведь разорвал солдата - он даже автомат не успел поднять. А Вам не приходилось ходить в туалет на льдине, в котором слева на гвоздике - ракета, а справа - фальшфейер для отпугивания белых медведей.
Второе. Как одеваются,  идя в столовую, мотористы и палубная команда? По простому. А командный состав в кают - компанию входит в парадном, да еще с известным ритуалом. Как говорил Шариков: - Что это у вас как на параде, нет чтоб по простому?
Про нуворишей, так это - метафора, но и правда - нахватались судов, а не  знают как ими управлять. К нормальным заказчикам я отношусь тоже нормально - они мне до сих пор  проекты заказывают, а я им объясняю, при необходимости, как надо делать. Кроме того, щёлкать по носу мне позволяет возраст и 50 лет работы в Минсудпроме и Минморфлоте.
О спасаемых я думаю все поняли - я говорил о том, что не дай Бог им оказать в аварии, они действительно не требуют особых условий. Я, например, не раз спал на севере в Ленинской комнате на скамейках и в гостинице в коридоре, причём в Сеймчане я спал действительно сладко, как никогда в жизни.
Спецперсоналу особенно комфортабельные условия не нужны, они один - два дня могут пожить и в четырехместной каюте, Нечего из ледокола устраивать  плавучие гостиницы и гальюновозы.
Если ещё хотите узнать, что-нибудь для Вас новое - пишите.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

04 Октября 2010 г. 14:42 #22
-0+
Станислав Николаевич!
 
Действительно узнал из Вашего комментария много нового. Оказывается возраст и 50 лет работы в Минсудпроме и Минморфлоте позволяют «щелкать по носу», высказывать к окружающим пренебрежение, неуважение и огульные безответственные обвинения. Я-то по молодости считал, что с возрастом и опытом приобретается более уважительное и подчеркнуто корректное отношение к коллегам. Видимо не ознакомился с нормативными документами ведущих министерств, регламентирующими данный вопрос.
 
В связи с этим, не откажите в любезности ответить на следующее:
 Кто может считаться нормальным и умным заказчиком (только ли те, кто обращается в ПРИБ «Полюс» или же есть нормальные и среди прочих)?
 Кто конкретно «нахватался судов и не знает, как ими управлять»?
 Кто конкретно из управляющих пароходств является лицом некомпетентным?
 Какие конкретно новые КБ также не компетентны?
 Кого конкретно Вы имеете в виду под «нуворишами от заказчиков» «взасос полюбившими» ПКБ «Петробалт» и Морское инженерное бюро?
 Что именно Вас останавливает от встречи непосредственно с руководством ФГУП «Росморпорт» для аргументированного обоснования некомпетентности ПКБ «Петробалт», если Вы считаете, что использование данной компании может нанести прямые убытки нашей стране?
 
Хотелось бы, чтобы ответы на данные вопросы были предельно детализированы, чтобы не складывалось ложного впечатления, что возраст и опыт позволяют не отвечать за свои слова.
 
При отсутствии ответов на данные вопросы вынужден буду считать, что в своей статье вы воспользовались одним из распространенных приемов времен Минсудпрома, когда для успешной рекламы своего проекта показывали не его преимущества, а всячески доказывали какое «г…но» конкуренты.  Подробнее -  отражено в миниатюре М.Жванецкого «Стиль спора»
 
Из чисто технических вопросов хотелось бы уточнить такие параметры концептуальной проработки ледокола ПРИБ «Полюс» как:
1. Что такое «дедвейт без груза», «дедвейт в грузу», «дедвейт, в т.ч. груз» (эти термины для меня несколько новые), и каким образом вес принимаемого груза более чем в два раза превышает разницу водоизмещений в грузу и в балласте
2. В рамках данной концептуальной проработки сразу определена скорость на испытаниях (которая будет на 2 узла больше расчетной). Относится ли эта тенденция ко всем проектам ПРИБ «Полюс»?
Прочие технические «проколы « данной статьи – предмет для отдельного обсуждения при заинтересованности сторон.
 
С уважением,
А.ДонскойПоказать комментарий целиком

Климашевский Станислав Николаевич

07 Октября 2010 г. 17:38 #23
-0+
Мой возраст даёт мне моральное право не только только щёлкать по носу, но и устраивать публичную порку.
Если Вы  хотите продолжить нашу дискуссию, которая портит, если Вы до сих пор не поняли, ваш имедж, то я  начинаю.
1. О неуважении. Как можно принимать Ваши слова о том, что я "сладко спал", как не хамство?
2. Я не буду отвечать на Ваш провокационный вопрос о том, кто такие нувориши, не компетентные бюро и т. д., что бы не обидеть их, так как всех перечислить невозможно.  Я и так об этом много сказал.
3. С большой благодарностью  В.И.Штрамбранду, который меня знал по работе в Мурманске, я говорю о  длительном обсуждении по интернету проекта ЛК25. Кто ошибался, покажет практика.  
4. Нормальный и умный заказчик тот, кто прежде, чем решать вопрос о строительстве судов, проконсультируется у специалистов, или закажет им расчёт.
5. Дедвейт без груза, когда нет груза, а есть все переменные грузы плюс балласт. Когда принимается груз, тогда откатывается балласт. А балласт без груза нужен для посадки судна по ВЛ, обеспечивающую работу винтов без кавитации.
6. По скоростям глядите внимательней. Скорость на испытаниях   в концепции и есть расчётная, объясняю для уважаемых оппонентов.

Донской Алексей Владимирович

07 Октября 2010 г. 18:57 #24
-0+
Уважаемый Станислав Николавич!
Короткий и последний комментарий в данной дискуссии:
1. Считаю что возраст обязывает, а не распускает (по носу, порка - что дальше ? :-).
2. Разумеется вопросы были провокационными и не сомневался, что откажетесь отвечать. Конструктивных и конкретных аргументов в дискуссии с оппонентами не используете. См. мой предыдущий комментарий.
3. Или дедвейт или водоизмещение посчитаны неправильно. Скорость на испытаниях - это скорость на испытаниях.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".