ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
А что нам стоит корабль построить?Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Михаил К.

29 Августа 2010 г. 11:04 #26
-0+
А на что он будет строить, или подо что, если заказа нет, а заказ=сбыт, может я просто не до конца вник?

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:22 #27
-0+
Уважаемый Проф, трудно отвечать не неконкретный комменарий, но пропробую.
1, Никакой неурегулированности с фииинам не было и быть не не могло, ибо все было оговорено в контракте.
2. Мир  изменился, люди нет. Советская система управления "рулит" и не дает платформы для развития отрасли.

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:23 #28
-0+
Если нет заказа и денег под него - зачем строить? Четно говоря, не понял Ваш комментарий.

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:29 #29
-0+
Сормовчанам и Выборжанам, в сущности, нужен только один вид господдержи - изменения в налоговом кодексе для производств с длительным циклом, нормальныетаможенные пошлины на импортное оборудование, кредитование по разумной ставке. И все. Дальше просто не мешать. Они и так смогут работать.

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:36 #30
-0+
Комментарий может быть прост: смотрите мой пост № 3 выше. Никто такой программы толком не видел, а если бы была - то ничего бы не изменилось.
Есть такой фильм, "Два бойца". В нем есть эпизод: бойцы сквозь артиллерийстский прицел разглядывают голых купающихся девиц. Цитата:
"Ну, хиба ж ты показав мине сало, чи ковбасу.... А того добря я много бачив....." Так и с Госпрограммами.

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:38 #31
-0+
Спасибо за информацию, уважаемый Алексей Викторович.
Ваши бы слова да Богу в уши...

Грубов Дмитрий Александрович

29 Августа 2010 г. 22:43 #32
-0+
Ну, боюсь, Вы невнимательно читали мои эпистолы. Судостроение Финляндии, Норвегии и т.п. не умерло, но перешло на новый уровень развития - мы (Европа) произволим инновационнные технологгии и высокотехнологичное оборудование, а вы (Азия) внедряете их на своих метеллоконструкциях (сиречь, на судах).

SergeyZ

30 Августа 2010 г. 07:54 #33
-0+
Дмитрий Александрович, а фильм то не "Два бойца", а "Служили два товарища". ;)

проф

30 Августа 2010 г. 20:48 #34
-0+
Эх дмитрий Александровичь... так оно ибыло... ле 10 назад и более.к сожалеению все поменялось.. ж поверьте -  луччшиееввропейские компании перенесли или переносят произвводство в Азию, а сами компании скуплены или скупааются американскими корпорациями , которые затем просто потихоничку закрывают ВСЕ в Европе. оставляя только азиатские производства .на этом собстввенно все и заканчивается ( и инновации и технологии)- ..к сожалению  именно это мы все сейчас и нааблюдаем ( ну кто хочет видеть)..

Владимир Северодвинск

30 Августа 2010 г. 21:25 #35
-0+
Сегодня прочитал статью и все комментарии. Комментарии Грубова даже интереснее, чем сама статья. Особенно повеселил пост №2. Но смех получился сквозь слёзы. Такое ощущение, что с нашего завода списывался. Впрочем, Грубов и говорит, что так "у нас", т.е. в России. Сиситему менеджемента российского предприятия судостроительной отрасли можно назвать просто системой Лебедя, Рака, Щуки. Я более 8 лет работал инженером по подготовке производства в плановом бюро цеха. За это время ничего нового в сути  планирования не изменилось. Главная задача - набрать спущенные сверху показатели трудоёмкости. То есть принести подписанной трудоёмкости столько сколько требует ПДО и ПЭО. Заметьте: не работу выполнить, а принести подписанное извещение. Предполагается, что извещение и есть подтверждение выполненой работы. Может раньше так и было, но сейчас... Главная головная боль начальника цеха, участка, мастера - это "накормить людей". Цель оправдывает средства. Значит выполняется не та работа, которая реально нужна для продвижения строительства, а та, которая выгодна. Проблем в отрасли так много и они носят ситемный характер. Столько об этом написано! Сейчас никто не возмётся за выписку рецепта от болезней. Но вот от этого, описанного мной вируса можно избавиться. Без всяких там Стратегий и ФЦП. Просто нужно перестать "нагибать" цеха плановой обязаловкой. Спрашивать в первую очередь нужно за работу, а не за цифру в отчёте. Эффект при отказе от обязательных дутых цифр будет моментальным и ураганным. Нач. цеха, мастер, бригадир, инженерные службы, строители заказов и т.д смогут сосредоточиться на выполнении плана строительства, а не плана обязательных объёмов. Никто не будет в конце месяца носиться как угарелый с сотавлением отчёта. Никто не будет уламывать снабженцев дать им нужный для "выполнения объёмов" материал. Конечно, ещё раз говорю, что это не рецепт, это, если хотите прививка. Но очень нужная. Это абсолютно конкретное предложение, которое сработает на всех советских заводах. Меня с этим предложением никто на Звёздочке никогда не услышит, т.к. для этого авторитет нужен. Нужно быть начальником каким-нибудь. Может, кто-нибудь на форуме заинтересуется.Показать комментарий целиком

Грубов Дмитрий Александрович

30 Августа 2010 г. 22:08 #36
-0+
Точно, спасибо за правку. Ну, все-таки было почти 11 o'clock!

Грубов Дмитрий Александрович

30 Августа 2010 г. 22:27 #37
-0+
В добавление к "юмору" поста № 2 - абсолютно реальный случай. Суммы, разумеется, изменены, но порядок их сохранен.
Совещание у Генерального директора. Повестка дня - предложение отдела главного строителя относительно изменения сроков сдачи серийного заказа, причем, что уникально, влево. То есть, имеется целесообразность и просчитанная (в меру сил) возможность сдать заказ раньше планового срока, мощности, вроде бы, позволяют. Зато можно будет освободить стапель под более раннюю закладку нового головного заказа, сроки постройки которого и так до крайности напряженные.
Начальники цехов сидят, играют желваками, но в присутствии Генерального признаться в своей неспособности решить задачу не решаются. Да и аргументов у них, признаться, веских и нет, уже "изнуждили" их.
И тут встает заместитель генерального директора по экономике и выдает сентенцию:
" - Три заказа вместо двух в этом году сдавать нельзя, экономика завода этого не выдержит.
- Как это может быть? - недоуменно вопрошает главный строитель - Деньги ведь за три заказа получим, а не за два!
- Не понимаете вы ничего. Один заказ приносит заводу 10 млн. долларов убытка. Два сданных заказа - 20 млн. долларов убытка. Этот убыток завод еще может покрыть за счет других видов деятельности. А 30 млн. долларов покрыть будет неоткуда. Обанкротимся, однако..."
Слегка обалдевшие участники совещания молчарасходятся, решение не прошло, Генеральный мрачно смотрит на расходящихся , и можно догадаться, что он о них думает.
Вото она, экономика по-российски.
А кто-то говорит, что нужно строить и строить, несмотря ни на что, лишь бы работа у людей была. Но им ведь и зарплату с чего-то платить надо...Показать комментарий целиком

Юрий

30 Августа 2010 г. 23:17 #38
-0+
пять баллов!!!!

Петр

01 Сентября 2010 г. 12:52 #39
-0+
Про судостроение в Европе и в Финляндии в частности известно давно лет 10 минимум, о том что происходит основное строительство в Азии по европейским проектам и оборудованием с последующим производством этого оборудования там же по лицензии-так зачем велосипед изобретать? наверно мы придем к такой же модели.... а у нас надо понять что все же необходимо-новые суда или судостроение на нашей территории (работа верфям любой ценой) или занятость работников-что же вообще нужно,какова цель,чего мы хотим добиться? вот в лучшем случае что то может быть или не быть на нашем ДВ да и то дешевую рабочую силу надо поискать
потому как рост ЗП все равно произойдет рано или поздно.....

Михаил К.

01 Сентября 2010 г. 13:21 #40
-0+
Именно так! Может и к нам скоро придут. Автомобильные производства, ведь размещают. Только, вот, даже в автопроме 80% соствляет ИС, что остается "за бугром", а 20 З\П и железо, это на нас придется, так и заживем, если сами шевелиться не будем. Зато бойко рапортовать заказами будем.

Грубов Дмитрий Александрович

01 Сентября 2010 г. 15:17 #41
-0+
Уважаемый Петр, основная мысль моих комментариев и заключалась в том, что отсутствует внятная постановка целей развития судостроения и, соответственно, способов их реализации. Пока, на мой взгляд, имеет место быть лишь декларативный популизм.

Петр

01 Сентября 2010 г. 16:04 #42
-0+
Согласен,Дмитрий Александрович! я попытался объяснить в какую ситуацию мы в итоге выйдем с нашим гражданским судостроением если таковое останется...

Попов Александр Николаевич

06 Сентября 2010 г. 22:13 #43
-0+
высылайте сто рублей на постройку кораблей! - 97 рубли пропили и прое...! остальные три рубли на постройку корабли!
эх ! рашен-деревяшен! обидно! досадно!.....

Рыбаков Алексей Викторович

07 Сентября 2010 г. 07:39 #44
-0+
"Я не знаю, что пили и кого е..., но что б были корабли!" - Петр

Грубов Дмитрий Александрович

07 Сентября 2010 г. 09:46 #45
-0+
Помнится мне, полностью это звучало так:
"Воля царская моя -
Я не знаю ни ...
Что вы пили, как ... -
Но чтоб были корабли"
По-моему за триста лет ничего не изменилось.

поф

07 Сентября 2010 г. 12:29 #46
-0+
Петр !!! вот и я о том же...
Дмитрий Александрович, - о том и речь. что для начала надо ответить на вопрос ЗАЧЕМ нужно судостроение?
варианты ответов
1. Это приносит прибыль
2. это создает внутренний спрос на энергию и металл
борудование
3. Это создает КВАЛМФИЦИРОВАННЫЕ рабочие места
4..........
 
ну поехали
1. Прибыли вроде как не создает - одни убытки
2 что бы создавать спрос на металлл - нужно крупнотоннажное судостроение а у нас его нет ( И небыло никогда)
про спрос на оборудование говоритьне будем - это отдельная тема - но факт - оборудования у нас нет и перспектив  не видно особо -потому то как я писал многократно
3. рабочие места? а они кому -нибудь нужны? вон в Навашино уже китайцы работают...
я это к тому что целеполагание должно быть на первом месте а его вроде как и нет

Петр

07 Сентября 2010 г. 14:14 #47
-0+
Проф,пути тут я вижу только два-или строить еще дороже ,ну есть ведь дорогие специализированные суда скажем для подводных работ/плавучие краны/шельф/ну то что в принципе технологически достаточно сложно  или попытки создать СЭЗ для работы на экспорт (но тут еще ничего не ясно-слишком большая конкуренция),
или ситуация как со строительством судов для рыбной промышленности-все значительно дороже выйдет
а вот как это было раньше уже все сложно  -все же сначала надо определиться для чего все это....

SergeyZ

08 Сентября 2010 г. 08:06 #48
-0+
Я тут статейку отсканил...........Директора КБ где я работал. И выложил её там......
http://forums.airbase.ru/2010/09/t22829,24--tekuschee-sostoyanie-korablestroeniya-v-rf.8685.html

Грубов Дмитрий Александрович

08 Сентября 2010 г. 08:44 #49
-0+
Вы не упомянули еще один вариант ответа, который я поставил бы на первое место; это социальная задача.
Слишком много у нас в стране осталось с советских времен моногородов, сформировавшихся вокруг судостроительных заводов, и людям в них как-то нужно выживать, потому что сменить место жительства им не на что.
 
А это, между прочим, достаточно многочисленный электорат, что также немаловажно.

Рыбаков Алексей Викторович

08 Сентября 2010 г. 16:10 #50
-0+
Уважаемая редакция!
 
Было бы не плохо, если бы редакция изыскала возможность опубликовать данную статью на страницах журнала – великолепная статья! По больше бы таких мнений!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".