Николай Николаевич!
"Болезни" у военных абсолютно такие же , как у общества. Где профессионалы? Где стратегия в части развития? Одно только очковтирательство да самореклама. Чего только стоят полеты премьера на самолете! Взял перед новым годом работника из Техупра ВМФ, так потом еле уволил, т.к. заявление между запоями он подписать не мог.
Обидно конечно, что отечественные научные достижения, пусть даже и старые, выбрасываются. Кто анализировал корпус "Мистраля"? Ведь и французы, и голландцы, и норвеги и др. не дураки, корпуса строят в основном в России. Причина здесь не только в дешевой рабочей силе.
Это раньше адмиралы знали весь флот изнутри, потому что "варились" и "росли" в/на нем. Сегодняшние же напоминают "зажравшихся" ментов, которые потеряли чувство реальности, меры, зато проблемы способны создать всем. Один только Летучев О.И. чего только стоит. Сами юристы да экономисты и проблемы флота видят из окна персонального автомобиля. Может где-то по другому? Хотелось бы верить, но пока доказывается и убедительно доказывается обратное.
Для Норвежских заказчиков в России строится очень мало корпусов. Основная масса крпусов строится в Польше, Украине, Румынии и Китае. В России дорго, хлопотно, долго и по разговором с людьми, заказывавшими корпуса в России, к сожалению не всегда качественно. Да и мороки с надзором много. Виза, допуск на завод, если там, не дай бог, что-то околовоенное. На Украину, например, виза европейцу не нужна.
Я пытался предлагать постройку корпусов в России, но после истории с танкерами и авианосцем для Индии и очень долгим строительством корпусов сейнеров в Ярославле ни кто об этом особо даже разговаривать не хочет. Я рассылал запросы на Российские верфи, но ответа не получил, либо получал цену выше, чем та за которую аналогичные корпуса были построены и строятся до сих пор в польше. При етом я вынужден отметить, что Российские верфи очень мало заинтересованы в строительстве одного-двух корпусов. Серию им подавай. Поляки обычно дают одну цену на первый и последующие корпуса, т.к используют методы постройки не требующие особо сложной подготовки производства. Я не технолог, но рекомендую специалистам обратить на это внимание. Так, что не теште себя этой мыслью. Может Голландцы и строят много в России, но что? Речные баржи и суда река-море (по этому типу наверное Россия-мировой лидер).
А на счет Мистраля могу сказать, что главный секрет в нем, да наверное и во всем европейскои военном кораблестроении, что никакого секрета нет! Эти корабли проектируются часто гражданскими КБ для стороительства и обслуживания на обычных гражданских верфях с максимальным использованием обычных гражданских компонентов. Максимальная унификация с гражданским судостроением позволяет ускорить и удешевить постройку и обслуживание такого корабля. Это же можно сказать о подготовке специалистов для экипажа. Этот корабль спроектирован для выполнения определенных задач в определенных условиях с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Корабль хорош. Вопрос - подходит ли он для флота России - это к тем, кто принимал решение. Однако мне всётаки кажется, что преговорами по Мистралю кто-то пытается обратить внимание на то, что главный секрет - это отсутствие какого либо секрета.Показать комментарий целиком
Не хотелось бы комментировать сто раз про одно и то же, но все ж, в связи с последним комментарием Юрия, а вернее его ссылки на статью в «Независимой газете», прокомментирую 101 раз.
Основная проблема предприятий и организаций ВПК состоит в том, что они не могут самостоятельно предложить заказчику (военным) новые перспективные решения. Их просто у них нет, и они самостоятельно на эту тему не работают. Все ждут, что к Ним «Великим» придут и упросят Их ударить пальцем о палец. А, как известно, под лежачий камень вода не течет. И с каждым годом таких визитеров будет все меньше и меньше. «Мистраль», это только первая ласточка. Заказчикам продукция нужна сейчас, а не через много лет и не за плавающие (в большую сторону) цены. Надо уходить от советских методов работы в ВПК. Пора уже (прошло 20 лет) привыкнуть, что у нас рынок, а там выживает сильнейший. А обороноспособность государства не пострадает, если оно купит самое современное оружие за границей.
В обсуждаемой нами статье относительно покупки Мистраля сообщается следующее.
"Напомню, что эти корабли, как неоднократно заявлялось, будут поставлены нам без вооружения, в том числе и радиолокационного"
В связи с этим, Алексей Викторович, непонятно о какой закупки современного оружия идет речь?
Может наши государственные мужи что то не договаривают? Может все таки купят комплект (с вооружением)? А во всеуслышанье об этом не заявляют, так как тема все таки закрытая? Хотелось бы в это верить!
Однако, к сожалению, версия про "распил бюджета" кажется более правдоподобной. Только вот слишком "высоко" пилят...
Видать настолько наши умельцы «превзошли» ожидания заказчика, что и пустой корпус для них является современным оружием. Ну, а распил бюджета, конечно, имеет место быть, но не все этим можно объяснить.
позволю себе не согласиться. Думаю многие согласятся, что у нас до сих порт есть конструктора - которые мыслями уже в 22-м веке, но кто-то должен задавать общую канву - чтобы развитие шло в одном направлении.
ИМХО инициатором должно выступать МО, они воюют, они понимают проблемы - ТЗ с них однозначно.
Давайте посмотрим на США у них есть DARPA, у нас разве что Роснано. И кстати - у нас все выглядит по другому - иностранными технологиями официально интересоваться нельзя - только отечественное. Но как говорится из отходов конфетку не слепишь.
Давайте может быть от ГЛОНАСС откажемся (хоть и не сторонник я но все же), ведь GPS нужна сейчас? Понимаете к чему я?
Но, это не имеет ничего общего к Мистралю - когда в МО сидят люди понимающие хорошо в мебели.
все вышесказанное исключительно мое видение ситуации
Хочется добавить, закупки современных вооружений и технологий можно только приветствовать, но при основном условии, что мощности наших оборонных предприятий будут загружены именно заказами МО. В противном случае, утверждения, что наша промышленность ни на что не способна - это обоснование для ее окончательного развала
Я верю Вам, что у нас есть конструкторы, которые мыслями уже в 22 веке. Сам всю жизнь проработал конструктором и на гражданских и на военных заказчиков и эту «кухню» прекрасно знаю. Но вот, слабо ли нашим «яйцеголовым» самим, без ТЗ, предложить что-то заказчику? Причем вперед, раньше, чем появилась у них даже мысль об этом, не говоря уж о проведении тендера?
Думаю, а вернее знаю, что нет. Что бы такие действия производить, надо, кроме своих мыслей, понести некоторые затраты из собственного кошелька, а у нас так работать не могут, за исключением частных структур, но в нашем государстве им туда хода нет. Вот и сидят наши гениальные «яйцеголовые», как кукушата в чужих гнездах, предварительно вытолкнув из него своих соперников, с широко разинутым ртом и просят денег у заказчика. А заказчик не очень хочет их давать, потому, как научен горьким опытом советских времен, когда поставщики, работающие на военных, исповедовали принцим «рыбака» - главное дать хорошо заглотнуть крючок, а там можно хоть всю жизнь тянуть из заказчика деньги. Но сейчас такие «игры» с заказчиком постепенно уходят в прошлое, да и деньги у заказчика и их расход теперь довольно жестко контролируются государством. Лафа ушла.
А у них, у врагов, этим делом занимаются частные структуры в условиях свободного рынка. Вот почему у них есть «Мистрали» и GPS, а у нас крейсер «Москва» и неработающий ГЛОНАСС. Пот и хочется заказчикам получить желаемое СЕЙЧАС, а не в далекой перспективе, и за приемлемые деньги, а не за "потом скажу".Показать комментарий целиком
Давайте разовьем!
Что, Вы хотите сказать, что создатели «Тайфуна» смотрели далеко вперед? Конечно, смотрели, но довольно своеобразно, можно сказать, что с позиции «рыбака». А вот наши «враги», создатели «Огайо», действительно смотрели далеко вперед, потому лодки этого типа прошли уже четвертую модернизацию, причем по принципиальному вопросу – вооружению. А наши, «гениальные», создали в место «Тайфуна» новую лодку под нелетающую ракету. А что, если завтра вместо «Тополя» создадут «Сосну» или «Березу»? Что опять создавать новый «батон»? Так и хлеб закончится, не у «гениальных» с маслицем под икорку, а у народа. Вот, я и думаю, что государство, в лице МО, это хорошо сейчас стало понимать и направляет деятельность таких «рыбаков» методом «кнута и пряника». Ну, а если не поймут «рыбаки», то и вымрут, как динозавры. На худой конец, у американцев купим. Индия же у нас покупает! То же самое и с авианосцами и с любым другим видом вооружения.
А вот военными заказчиками Вы напрасно народ пугаете. Это агнцы Божьи по сравнению с гражданскими. Они не требуют ни чего более, чем то что указано в согласованной с ними документации. Но и менее то же. А вот это менее и является камнем преткновения в спорах исполнителей с ними. Скажите пожалуйста, что, например, делать заказчику, когда к нему подходит конструктор и с пеной у рта начинает доказывать, что какое-то решение, принятое ранее, в некой мере является ошибочным или можно сделать по другому? Естественно, у него возникает вопрос о вашей компетенции. Вот и начинаются посылки «куда подальше» и создается образ «чудовища». А, в действительности, у самих нос в пуху.Показать комментарий целиком
Я не профессионал в судостроении, никак не связан мореходством и т.д. Но на мой взгляд корабелы сами запутались.
В этой статье утверждается, что отечественное судостроение имеет огромный потенциал и готово поспорить в качестве с любым мировым судостроителем. А в этой статье http://www.korabel.ru/news/comments/sudostroenie_za_rubezhom_turtsiya.html автор утверждает, что наши грубо говоря "закушались" и производят не только устарешее,но и достаточно дорогое. Определились бы уже
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+