ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Возможные пути развития судостроительной отрасли в Астраханском регионе с помощью кластерного метода, для повышения уровня конкурентоспособности, на примере ОАО «ССЗ «Красные Баррикады»Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

22 Июня 2010 г. 06:50 #1
-0+
Уважаемая госпожа Степанова!
 
Вы хорошо изложили про кластеры, необходимость конкурентной борьбы между предприятиями – все понятно. Не ясно только одно, каким образом в условиях одного предприятия, которым является создаваемое ОАО «Южный центр судостроения и судоремонта» и которое входит составной частью в другое предприятие – ОАО ОСК, будет осуществляться эта самая конкуренция?
 
Если в нутрии предприятия существует конкуренция между составными частями, то это уже не предприятие, а базар, никак не имеющий отношения к рынку. Да и не для того (конкуренции) туда стремились, разинув ненасытный ротик. Хорошо помнится, когда образовывалось ОСК и туда не взяли астраханцев, какой они подняли галдеж: «А нас, нас родимых забыли. Возьмите с собой!», - хорошо понимая, что будет, как принято в России, распил бюджета и обильно посыпятся опилки и даже полетят чурки из бюджетных денег. И не надо ни какой конкуренции – царствуй лежа на боку.
 
Кто Вам мешал активно принимать участие в конкурентной борьбе? Или госплан? А Вы, как экономист, должны хорошо понимать, что у предприятия ОАО ОСК будет жесткий производственный план (считай госплан) и поэтому конкурентная борьба там просто не возможна.
 
И вообще, почему говоря о конкуренции, Вы так боитесь Азербайджана? Или Вы все-таки, наверное, правильно полагаете, что строительство судов у них будет дешевле из-за меньших накладных расходов и меньшей стоимости рабочей силы?
 
И не  вы ли («Красные баррикады») не так давно с большим упорством противились вхождению в КНРГ, как раз того самого кластера или может я чего путаю. Тогда простите.Показать комментарий целиком

Дубский Евгений Александрович

23 Июня 2010 г. 19:16 #2
-0+
Алексей Викторович, неприлично даже такую соблазняющую девушку госпожой обзывать!
Такие конспекты, думаю, во многих "кластерных" методичках можно найти. Главное в этой статье - фото!

Yuri

23 Июня 2010 г. 22:59 #3
-0+
мне показалось, что это дипломная работа, угадал?

borys

23 Июня 2010 г. 23:33 #4
-0+
Да ладно, мужики. Чего зря цеплятся. В кои веки дама написала статью на сайт, да еще такая красивая. Давайте по существу. По поводу кластерной модели. Здесь, в Норвегии, все так и работают. При чем вполне обходясь без всяких формальностей. Верфи заинтересованы в поддержке своих местных поставщиков и подрядчиков. Просто так надежнее, да и людей хорошо знаеш. И ничего другого здесь нет.

Руслан

24 Июня 2010 г. 10:58 #5
-0+
Алёна молодец! так держать! Насчёт флагмана я бы конечно поспорил:) Мне кажется всё таки за послдние 5 лет КНРГ со всеми своими дочками является флагманом. Ну это дело вкуса:)
 
Многое из написанного применяется в КНРГ уже на протяжении 3 лет. Безусловно выделение не профильных активов очень разумный шаг, при условии возмещения затрат со стороны Заказчика. Проблемы начинаются, когда деньги у Заказчика заканчиваются. Дочки начинают ругаться:)
 
Моё мнение, "КРАБ" всё ещё жив благодаря политики централизации власти в руках одного человека. (г-н Жилк...)

Levkovich Anastasiya

24 Июня 2010 г. 15:09 #6
-0+
почему фотка не топлесс??? думаю, ажиотаж в комментах был бы существенее...

Рыбаков Алексей Викторович

24 Июня 2010 г. 15:11 #7
-0+
Уважаемый borys!
 
По-моему ни у кого не вызывает сомнение в необходимости наличия здоровой конкуренции между предприятиями, как в нутрии страны так и на внешнем рынке – это залог успешного развития.
 
Также не вызывает сомнение создание кластеров для более эффективного использования местных производственных ресурсов.
 
Не плохое дело и создание ассоциаций промышленников по видам деятельности для выработки согласованной политики, но здесь нужен неусыпный контроль государства, чтобы предотвращать картельные сговоры.
 
Но вот скажите, каким образом частное предприятие государственного масштаба ОАО ОСК заставит все это делать своих зависимых членов, в ущерб другим своим частям? ...
И тогда, как это делается у вас в Норвегии? Или, может быть, у Вас не существует ОАО ОСК  или нечто на нее похожее. Тогда странно, каким образом Вам удается находиться в лидерах?

Пивкин Юрий Сергеевич

24 Июня 2010 г. 16:13 #8
-0+
Я с Вами согласен. Кластеры, шмастеры...  - очередной бред! Под эгидой ОСК всё это приведёт только к одной конкуренции - битве у бюджетного корыта.
У нас имеется богатый опыт и масса примеров, что стало с зависимыми предприятиями, объединёнными под единым управлением, после исчезновения планово-централизованой экономики: они все сдохли! Пактически все наши мелкие и средние судостроительные заводы на реках когда-то входили в состав пароходств. Вот эти-то пароходства их и убили: заставляли делать ремонт своего флота за копейки, а копейки эти, всё равно, не платили. В результате - ни флота, ни заводов. Грустно!

borys

24 Июня 2010 г. 19:04 #9
-0+
Алексей Викторович, такого д..., ой простите "счастья", как ОСК у нас нет и быть не может. Есть закон о конкуренции и надзорный орган, штрафующий за картельный сговор так, что мало не покажется (десятки миллионов крон штрафа и удержания незаконно полученной прибыли). Да и судовладельцы - не дураки. Здесь принцип простой - обмануть можно чаще всего один раз, а дальше - закрывай лавочку. У тебя нет клиентов и не будет!

Anonimus

24 Июня 2010 г. 23:11 #10
-0+
мда уж... автора обсуждают намного больше, чем статью... глумитесь, товарищи... НЕ ХОРОШО!!!

Рыбаков Алексей Викторович

25 Июня 2010 г. 08:48 #11
-0+
Вот с этого, уважаемый borys, и следовало бы начинать свой первый комментарий!
 
Во-первых, это бы сразу сняло двусмысленность с вашего комментария, заключающееся в следующем. Для многих «барзописцов пера», которых еще достаточно осталось со времен победоносного строительства коммунизма и которые с легкостью фокусника переворачивают сказанное в свою пользу, появляется существенный аргумент: «вот и в Норвегии все так и работают – значит, и нам с них надо брать пример». При этом оставляется «за кадром» существенное – там нет ОСК – монопольной структуры, приближающейся по своим характеристикам к тресту, куда уж там картелю, и что конкуренция в такой системе не возможна, а значит не возможно и создание и нормальная работа кластеров и пр.
 
Во-вторых, учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что представленная для обсуждения статья сравнима разве что с плохой курсовой работой по курсу «Организация управление предприятием», где имеется грубейшая ошибка в оценке существующих управленческих решений в отрасли, а значит и неверные суждения.

Судам

25 Июня 2010 г. 13:13 #12
-0+
А мне девушка понравилась :)

borys

25 Июня 2010 г. 23:36 #13
-0+
Уважаемые Господа!
К моему привеликому сожалению вынужден отметить, что проблема с кластерами лежит больше в области менталитета и психологии. Подобные структуры здесь создаются исключительно по инициативе "снизу", т.к. "кластер" созданный по команде "сверху" часто оказывается нежизнеспособным (я такие примеры видел и в Норвегии - насильно мил не будеш, да и нет общих интересов). По сути дела местные кластеры - это неформальные сообщества поставщиков, субподрядчиков, проектантов и верфей. Все заинтерисованы в достежении общей цели (выполнения заказа) наилучшим образом.
В данном случае верфи предпочитают испытанных и надежных контрагентов, зачастую местных, а проектанты рекомендуют размещать заказы на верфях, успешно построивших прошлые проекты.
Накручивать же цены не даст законодательство и рынок. Заказчики, они же тоже не идиоты и проверяют информацию. Банки тоже не спят. А самое главное: не обманывать и работать честно и открыто! В семье конечно и здесь не без уродов, но они, к счастью, долго не живут.

проф

26 Июня 2010 г. 00:52 #14
-0+
"Организм... органон... слова-то какие чудные.. я раньше их много знал.. слов" (с) если кто непомнит это из " На дне". если кто не помнит это горький..
а  про кластеры... как ни назови а  все сводится к распилу бюджетного бабла... а не к конкуренции..
общаюсь с ОСК... да плевать там всем на конкуренцию и так же плевать на заводы.. и на судостроение.. люди на зарплате .. хорошей и при возможности попилить .. пилят или нет - незнаю но зарплаты точно хорошие...

проф

26 Июня 2010 г. 21:34 #15
-0+
И еще господа , ОСК - это понятно , и это хоть и печальная -но необходимость - потому  что нужно было как-то управлять той частью судостроения которае во -первых осталось в собствености государства, аво вторых ее и приватизировать то нельзя. потому, что - или завязано на оенное карааблестроение или того пуще - там есть мобилизационные мощности -которые нельзя перепрофилировать.. а управлять надо а минсудпрома - нету.. ну вот создали некую управляющую структуру..
Казаалось бы а при чем тут судостроение граажданское? но нет оказалось " при чем" и потекли ВСЕ заказы которые непосредственно для гос -структур или опосредовано - от вполне себе коммерческой компании но 100%-но ( хоть и не напрямую) принадлежащей госуударству.. или не 100%-но но в любом луччае подконтрольно
При этом выбор мощностей для конкретного заказа  ( то есть конкретного ззавода) уже определяется никак не его конкурентоспособностью и уж совсем неего опытом в строительсте подобных суудов...
Нет - решаются совсем другие задачи , да важные, да государственные - ну например оживление депрессиввного региона
 
Правильно это или нет не мне судить ( нос  не до рос  у менясудить о том что правильно или неправильно " в мировом мосштабе" ( с) ( Чапаев)
Но с точки зрения собственно судостроения ( гражданского подчеркну) это все не самым лучшим образом влияет на отрсль - ппотому что какая-то другая верфь хоть будь она супер эффективной - получит  заказ  только если государсво никкаким боком.. ну или чьи -то частные интересы - где-то в верхах
Вот отсюда вопрос а красные баррикады теперь что?  назнаачены " глвным по тарелочкам" ? всмысле больше никому ни одна " пригосударствленная" (а других то унас и нету) компания связаная с например нефтедобычей на Каспии ни одного заказа не отдаст?
Если это так - то поздравляю Красные баррикады и автора статьи и соболезную остальнымПоказать комментарий целиком

Михаил К.

16 Сентября 2010 г. 16:16 #16
-0+
Согласен с тем, что сказал borys.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".