В 80-е годы на Северной верфи, наряду с военной продукцией, строили ро-ро и балкеры. Они, в рамках мобплана, комплектовались комплексами АК-630, установленными в стандартные морские контейнеры (эти контейнеры и сейчас ржавеют, разграбленные, на территории завода). Надо просто организовать предоставление соответствующей коммерческой услуги. Перед переходом через пиратоопасную зону устанавливать пару-тройку таких контейнеров с обслугой из трёх-четырёх человек (желательно - гражданских, но специально обученных) на каждый пароход, а потом, в ближайшем порту переставлять их на суда, идущие в обратном направлении. Вот такой морской ЧОП. Надо только нашим кремлёвским мечтателям не прозевать, в очередной раз, уникальную возможность занять никем пока ещё не заполненную нишу в сфере оказания услуг на морском транспорте. Кстати, думается, что это не только будет дешевле, чем эскортировать караваны кораблями ВМФ, но ещё и неплохую прибыль приносить сможет. |