ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Композит в судостроении: больше, дороже… длиннее?
Каковы достижения, сложности и перспективы использования композитных материалов для строительства корпусов крупных судов?
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

05 Июля 2025 г. 23:15 #1
-0+
"Наконец, композиты экологичнее традиционных материалов для судовых корпусов (за исключением дерева) и обладают возможностями для более глубокой переработки при утилизации – опять-таки с гораздо меньшими объемами вредных выбросов в атмосферу (для судов одинаковых типоразмеров)."
 
Как понимать это заявление?
 
Главной проблемой стеклопластика и композита можно назвать именно сложность его переработки.
 
У старого флота проблема заключается в том, что непонятен механизм его нормальной переработки и полноценного использования.
В случае с новым флотом не придуман пока способ т.н. “круговой эксплуатации”, то есть создание таких судов, которые можно не только переработать, но и использовать вторичное сырье снова в новых судах.
 
И если в ближайшее время индустрия и ученые не найдут эффективного способа утилизации композитов, то в какой-то момент мы столкнемся с критической массой бесхозного и не переработанного материала, который наносит вред и без того ухудшающейся экологии.
 
Каждый год суммарный объем отходов из стеклопластика и других композитов, из которых делаются лодки всех размеров, составляет 55 000 тонн.
В Европе сегодня около 5-6 миллионов лодок. 95% из них сделаны из стеклопластика. Каждый год от 60 000 до 120 000 лодок выходят из строя и отправляются в лучшем случае на помойку. 
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".