В Архангельской области может появиться новый судостроительный завод, а ещё впервые за долгие годы здесь не стихает поток судов, желающих встать на ремонт. Об актуальной обстановке в регионе рассказывает губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Перейти к новости
"а ещё впервые за долгие годы здесь не стихает поток судов, желающих встать на ремонт." - в регионе хроническая нехватка судоремонтных мощностей, этот поток не стихал никогда. Долгие годы не желали ремонтироваться, и вот сюрприз.
"Судостроение развивается по синусоиде" - не судостроение, а фрахтовый рынок меняется по синусоиде исходя из спроса/предложения. Это не развитие, а цикл за которым должно следить судостроение.
Причина отказа, это большие сроки ремонта. В рыночной экономике для судовдадельца, каждый день в ремонте, это финансовые потери. Кроме того, неблагоприятные климатические условия в зимнее время.
Я слежу за новостями региона и могу сказать, что разговоры о мега-проектах появляются регулярно. Лет 15 назад была тема участия предприятий области, в первую очередь Звёздочки, в проекте обустройства северных месторождений (Штокман), потом появилась тема Белкомура, был даже какой-то метаноловый завод, регулярно всплывает глубоководный порт. Теперь вот новая верфь. Эти темы больше надуманные. Их генерирует сама администрация области. Скорее всего для того чтобы население области верило в перспективы и не уезжало. Вторая причина - надо же что-то позитивное докладывать наверх. Никак не повлиял на область проект разработки месторождения алмазов. Может быть какие-то отчисления в бюджет стали больше, но для людей это незаметно. Никак не повлияло на область наличие космодрома в Плесецке. Никак не влияет наличие собственного тралового флота. Рыба в регионе по такой же цене, такого же качества как и в Питере, например. Города региона представляют собой не слишком приятное зрелище: в целом запущены. Нет, инженерная инфраструктура поддерживается. Мосты отремонтировали, дороги новые в Северодвинске построили, жилье новое строят взамен сносимого. Но это всё как-то точечно. Общая картина всё-равно довольно унылая. Кстати, федеральная трасса М-8, почти разрушена. Лет 8-10 прошло с момента кап.ремонта. Была идеальная дорога. В плане туризма область ничего выдающегося предложить не может. Архангельск ужасен. И в нём практически уничтожена историческая застройка. Досуга особо нет. Контраст с городами средней полосы, даже с Вологдой, чувствуется. Вот поэтому и вбрасываются новости вроде этой. Разбирать тему новой верфи бессмысленно, т.к. чтобы верфь появилась нужны огромные деньги для строительства набережных, железной дороги, эллингов, закупки технологического оборудования и т.д. Откуда эти деньги возьмутся? Ниоткуда. Их нет. Ни у регионального бизнеса, который и так еле концы с концами сводит, ни у государства, расходы которого и без верфи выше доходов. Но если даже предположить чисто гипотетически, что верфь вдруг появилась, то кто на ней будет работать? Сам же губернатор говорит, что свободных рук нет. Переманить с оборонных предприятий кадры не получится. В оборонке зарплаты хорошие, работа рядом с домом. И ещё один весьма пикантный момент: рабочий из оборонки, с подводных лодок совсем не годится в гражданское судостроение. В гражданке работать надо по-другому: и больше, и быстрее, и, возможно, качественнее. Корабелы Северодвинска на эту верфь точно не потянутся. Также как не очень-то потянулись на ССК Звезда с ДВЗ Звезда. А уж там-то перспективы были... В общем, я думаю, что сам губернатор уже забыл про эту верфь. И нам всем к подобным новостям нужно относится так же.Показать комментарий целиком
Быть может и надо про такие проекты, как новая верфь писать, поскольку в управлении проектами первые фазы - это инициация и планирование. Обозначить проект нужно, чтобы было чего двигать в конкретном регионе. Без стратегических инициатив действительно не подо что будет деньги привлекать. Другой вопрос - для этапа реализации такого масштабного проекта нужна политическая воля. тут только время покажет, нашлась она или нет. А рабочая сила - штука очень динамическая. Во-первых, сколько народу ездит из Архангельска в Северодвинск работать на заводах! И ездят не столько по причине безработицы, а, скорее, по причине очень низких зарплат того же рабочего класса в Архангельске. Если на новой верфи доходы будут как на других заводах Северодвинска или выше, то поедут ещё больше. Плюс официальное трудоустройство по ТК. Да и из других регионов можно подтянуть персонал. При формировании современной верфи трудоёмкость должна быть намного ниже, чем на исторических предприятиях. Я разговаривал с теми, кто мог бы поехать на ССК "Звезда" работать. Аргумент у всех примерно одинаков: очень уж далеко этот Большой Камень, в отрыве даже от Владивостока. Северодвинск в этом плане для людей в более выигрышном положении находится. Ну а что касается унылости Архангельска, то да - эклектика на уровне Челябинска, исторический центр и самобытность потихоньку уходят в небытиё.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+