Сорвало с якоря , вероятно они его выбрали и их понесло на мель. Балкер- не ламборджини — скорость быстро не набирает и при силном ветре на скорости до 5 узлов не управляем. С места это вообще не реально.
Решение — надо было стоять на якоре и помогать главным двигателем, или жертвовать якорем — сниматься ходом в сторону глубины , не выбирая якорь.
Теперь надо откачать весь балласт , его там ок 20 000 тонн должно быть.Топливо в подвесных танках- ему ничего не угражает. Стянуть можно если есть водометы ,которыми вымоют глину из под судна хотя бы частично и только потом буксиры.Второй вариант попеременно тягать корму и нос убирая грунт из под дна мал по малу и то если судно хоть на пол метра удастся сдвинуть.
Осадка без балласта 1,5-2,0 метра всего.
Пробоины заделать сейчас цементными ящиками, откачивая воду одновременно. |