ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Севастопольский "Пионер-М" ушел в науку
История научно-исследовательского судна катамарнного типа "Пионер-М" берет свое начало в 2017 году, именно тогда стартовало проектирование инновационного судна. В этом материале мы собрали все самое важное и интересное из этой истории, а также раскрыли все секреты транспортировки катамарана в Севастополь.
Перейти к новости

Францев Михаил Эрнстович

17 Ноября 2022 г. 09:16 #1
-1+
Я помню первоначальный проект "Пионера-М". Мне его присылали на рассмотрение. От проекта, разработанного студентами и преподавателями Севастопольского государственного университета, по крайней мере, внешне, ничего не осталось. Если внимательно присмотреться к окончательному результату, то можно увидеть внизу катамаран "Грифон" без рубки, к которому сверху добавлена рубка, по форме напоминающая рубку тральщика проекта 10750Э, построенного в единичном экземпляре для Казахстана. Насколько я помню, "Пионер-М" должен был быть достаточно тихоходным, экономичным и способным перемещаться, в том числе, на электромоторах, получающих энергию от солнечных батарей. Насколько этой задаче соответствуют обводы скоростного катамарана "Грифон", вопрос интересный, но ответ известен заранее. Об экономичности, которой должен был отличаться "Пионер-М", думаю, стоит забыть. Ну и обо всем остальном, включая солнечные батареи на верхней палубе, наверное, тоже.

Виктория Корабеловна

17 Ноября 2022 г. 09:22 #2
-0+
круто)

Назаров Альберт Георгиевич

18 Ноября 2022 г. 04:39 #3
-0+
На выставке в Калининграде глава ОСК сказал про Пионер, дословно: "Пионер получился тяжелее, чем из стали. Проектировать суда из композитов мы не умеем".
 
Касательно обводов, электродвижения и батарей на крыше - вот же, в 2022 судно признано "многокорпусной яхтой года". https://www.youtube.com/watch?v=icVsdByEIC0  В конце видео видно, кто конструктор судна ;)

Францев Михаил Эрнстович

19 Ноября 2022 г. 18:18 #4
-0+

Назаров Альберт Георгиевич

20 Ноября 2022 г. 17:01 #5
-0+
Икарус к Пионеру не имеет прямого отношения. У него просто купили проект, из которого потом получился Грифон. А в матрице Грифона как я понимаю "лепили" Пионер.
 
Кому пришла идея взять корпус Грифона и сделать из него Пионер не знаю, но понятно было что клиренс изменится в сторону уменьшения. Любое ВСС - это удаление максимум на 4 часа хода, то есть мореходность априори ограничена. А Пионер предполагался автономным мореходным судном.

Францев Михаил Эрнстович

21 Ноября 2022 г. 11:08 #6
-0+
Насколько я представляю СНСЗ по максимуму при постройке "Пионера" использовал проект и оснастку "Грифона" - это дешевле и удобнее. Получается, что в новом судне основа - это "Грифон". А дальше все идёт в виде модернизации, переоборудования и т.п. Поэтому я бы не говорил о получившемся судне, как о самостоятельном проекте. Некий гибрид - не более
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".