реклама

На Волге затонул теплоход с пассажирами

6 2504 1 мин
10 июля, на Волге потерпел крушение "Булгария", на котором находились 188 человек.
Под воду ушел прогулочный двухпалубный теплоход "Булгария", принадлежавший компании ООО "Аргоречтур".
Один из спасенных пассажиров с теплохода "Булгария" заявил журналистам в речном порту Казани, что в ходе трагедии погибло много детей. По его словам, буквально за несколько минут до трагедии в детскую комнату на второй палубе на корме собрали детей, около 30 человек, чтобы поиграть. Многие из них погибли", - сказал он.
По его словам, основная причина трагедии - то, что теплоход был очень старый. В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много.
На месте катастрофы продолжаются спасательные работы, они ведутся в том числе на берегу, на соседних с местом события островах, а также с воздуха. Вечером в воскресенье к работам приступили водолазы МЧС, которые обследуют дно реки на месте катастрофы. 

Как сообщает СК РФ по данному факту следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта).

По последним данным оперативного штаба ГУ МЧС РФ по Татарстану, на судне было 199 человек, из них 148 пассажиров, следующих на теплоходе по путевкам. "Спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 не зарегистрированных пассажиров спасены 6 человек", – говорится в сообщении республиканского МЧС. При этом на теплоходе по регламенту должно было находится не более 120 человек.

В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием неосвобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п

Всего на борту находились, по разным данным, от 196 до 199 человек, включая 59 детей. Погибшими числятся 12 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна.

На данный момент спасатели подняли тела 42 погибших при крушении теплохода "Булгария", включая троих детей, сообщает РИА "Новости".


Мы соболезнуем семьям пострадавших и ждем результатов расследования причин происшествия.



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Политыко Екатерина Владимировна, 11.07.2011, 09:53Живой пример халатного отношения ко всему! У нас же пока ходит - будет ходить, пока летает - будет летать! И всем наплевать, что срок эксплуатации судна 40 лет назад закончился!
-0+
#Филимонов Валерий Николаевич, 11.07.2011, 11:42Просто так, от старости суда не опрокидываются.
Очевидно, что была превышена пассажировместимость, что привело к перегрузке судна. Как сообщается, в районе катастрофы был сильный ветер. Данное судно имеет ограничения по погоде при плавании на водохранилищах. Некоторые нижние иллюминаторы были по всей видимости открыты. Совместное воздействие ветра и волнения, при перегрузе судна, привело к сильному накренению судна. В открытые иллюминаторы начала поступать вода, что еще больше ухудшило остойчивость и привело к опрокидыванию судна. Возможно, что все иллюминаторы были задраены. При недостаточной остойчивости оно всеравно могло не выдержать совместного влияния волнения и ветра и опрокинуться. Перед выходом в рейс расчет остойчивости судна наверняка не призводился и остойчивость не оценивалась по критерию погоды. А зачем, мы ведь не в море идем! Речка же! Только остойчивость важна и для пруда, не говоря уже о водохранилище.
А уж по поводу владельцев седна и арендаторов и говорить нечего! О ни об остойчивости вообще понятия не имеют. И скорее всего, думают, что это слово ругательное, так как на прямую ведет к уменьшению их прибыли. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 11.07.2011, 15:05Думаю, что наконец то будет прикрыта лавочка по оживлению сгнивших калош под названием РРР. Им все неймется. Прикрывать надо было еще после керченского утопа. Эта гнилушка уже два срока переходила. Ее уже внуки должны сменить. А она все еще как молоденькая. В стародавние времена люди, у которых была честь, знали что делать.
-0+
#Абрамова Анна Александровна, 11.07.2011, 17:05Прошу перевести беседу сюда. http://www.korabel.ru/news/comments/utochneniya_otnositelno_tragicheskoy_gibeli_teplohoda_bulgariya.html Мы собрали комментарии нескольких специалистов, а также данные о самом судне.
-0+
#Попов Александр Николаевич, 12.07.2011, 00:55виновные в гибели моряков
Эксперты назвали причины крушения в море Лаптевых теплохода «Алексей Кулаковский», когда погибли 11 моряков, — неисправность судна и некомпетентность капитана. Три недели назад, проведя собственное расследование, точно к таким же выводам пришли журналисты «ЯВ»: судно отправилось в плавание с наспех залатанной пробоиной, а у молодого капитана Анатолия Соловьева, не имевшего морского диплома, в экстремальных условиях сдали нервы.
Напомним: 27 августа в море Лаптевых буксир «Алексей Кулаковский» направился спасать рыболовецкое судно, подавшее сигнал SOS. Корабль, не выдержав шторма, накренился и затонул. Из 14 членов экипажа спаслись лишь трое. Тела пятерых погибших нашли, для шестерых море стало братской могилой.
Специалисты сейчас заявляют, что буксир по правилам судоходства вообще не имел права выходить в открытое море: корабль был технически неисправен — в правом борту у него были пробоины, на скорую руку заделанные самим экипажем. Немалую роль в трагедии сыграла и неподготовленность экипажа, значительная часть которого состояла из мальчишек-курсантов морских училищ. У самого капитана Соловьева не было морского диплома, по уровню подготовки он оставался третьим помощником механика и не смог справиться с управлением буксиром в шторм. далее...
-0+
#Попов Александр Николаевич, 12.07.2011, 00:58это уже система?! хромая лошадь! хромой теплоход! в хромой стране!!!!
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события