ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Круизный туризм в России: вызовы и возможностиТема закрыта для комментирования
Сегодня на портале "Корабел.ру" мы предлагаем читателям познакомиться с соображениями о проблемах и перспективах отечественных речных круизов человека, которого смело можно называть одним из самых компетентных специалистов в этой сфере. Специально для нашего сайта написал статью Александр Соснин, председатель Совета директоров круизной компании "Инфофлот".
Перейти к новости

Марков Владимир Николаевич

25 Октября 2016 г. 12:47 #1
-1+
Круиз на Вятке на двухпалубном теплоходе "Василий Чапаев" в первые дни открытия речной навигации это настоящий региональный праздник! Информация об этом событии идёт в социальных сетях почти в режиме он-лайн от самого Председателя Совета директоров СК "Инфофлот" Александра Соснина. Это флагман капитан-директор речного круизного флота России!

Соснин Александр Сергеевич

25 Октября 2016 г. 12:59 #2
-3+
Спасибо, но эти круизы - плод труда профессионального коллектива береговых работников и плавсостава, а еще и смежников: путейцы, экскурсионные компании, ... Для меня они всегда самые лучшие и настоящие флагманы! :)

Михаил К.

25 Октября 2016 г. 18:43 #3
-0+
Когда была централизованная экономика, отраслевой подход был закономерен, потому что всем управляло государство. Сейчас должна быть совместная работа с обязательным включением территорий. Это характерно, для всех видов флота. Без этого прогресса ждать придется очень и очень долго, пока не объединят усилия. А для этого надо менять подход к управлению и образованию в отраслевых вузах.

Леонов Владимир Васильевич

25 Октября 2016 г. 20:12 #4
-0+
Подкину две небольшие бизнес-идеи для А.Соснина:
- двухпалубники проекта 305 могут ходить по Вятке до исторических городов Малмыж и Уржум вплоть до середины июля (а в 2015 году глубины позволяли ходить вплоть до сентября)
- если есть "авиационный круиз", то можно организовать и "катерно-лодочный круиз" по Вятке, поскольку в вятских городах Сосновка и Вятские Поляны сегодня работают семь фирм, которые производят в общей сложности свыше ста моделей катеров, мотолодок и гребных лодок. В Сосновке даже ходить далеко не надо - фирмы располагаются на территории судозавода

Соснин Александр Сергеевич

26 Октября 2016 г. 02:05 #5
-0+
Владимир Васильевич, спасибо, мы прорабатывали круизы по Вятке на летнее время, изучали статистику по уровням воды. Гарантировать проход судна с осадкой 160 см до Уржума (Медведка) до середины июля, к сожалению, невозможно. Малмыж - да, но там нет удобного места подхода для такого судна. Ездили, все изучали.
Катеро-лодочный круиз в каком-то виде обсуждали, как раз применительно к Вятке. Возможно, когда-то к этому придем, но речь не будет идти о длительных переходах на катерах. Все-таки у нас несколько другой формат отдыха, и соответственно другие, не "походные" ожидания клиентов.

Францев Михаил Эрнстович

26 Октября 2016 г. 09:37 #6
-0+
Думается, необходимо отметить два принципиальных момента. Первое - возможности строительства теплоходов - плавучих отелей в России очень ограничены (несколько единиц за десятилетие) и в обозримой перспективе не расширятся. Создание плавучих отелей повышенной комфортности из судов возрастом более полувека подходят к своему физическому пределу, так как "металлолома" пригодного для этой цели практически не осталось, а выводить из эксплуатации теплоход, имеющий первоначальное состояние, чтобы его кардинально перестроить никто не будет, ибо деньги нужны здесь и сегодня, а не через несколько лет. Поэтому, думается, что сложившаяся система теплоходы+круизы будет функционировать в этом виде достаточно долго - до очередных потрясений неизвестного характера (предыдущим таким потрясением была, например, гибель "Булгарии" после чего весь 785 проект вывели из эксплуатации незаслуженно, скажем так). Второе. Сейчас стало дееспособным и финансово содержательным поколение, которое мыслит несколько иными категориями, чем просторные диваны в каютах и богатое меню. Оно живет на других скоростях, привитых им Интернетом. Плестись по Волге неделю, чтобы увидеть три церкви и два монастыря, а остальное время проводить на борту ибо стоянки коротки - для них уже малопривлекательное занятие. Весь мир уже давно развивается сетевыми технологиями. Возьмите Uber, Booking и прочее. Думается, что речная сеть Европейской части России хорошо приспособлена для применения этих технологий. Можно предположить, что будущее речного туризма - это сочетание скоростного железнодорожного, автобусного сообщения и перевозок скоростными судами с вместимостью пропорциональной автобусу по речным участкам, отелей на берегу с WI-Fi и интернет-сервисами, кафе и ресторанов на берегу с возможностью заказа меню через интернет на группу и т.п. И цены на круизы там будут не 5000 руб. в день (кстати у "Водохода" на многих четырехпалубных судах они и сейчас пониже 3500-4000 руб. без скидок), а норма прибыли выше. Вопрос сейчас стот, думаю, так: кто первый сможет?Показать комментарий целиком

Михаил К.

26 Октября 2016 г. 12:54 #7
-0+
И запустить кольцо по Оке, здесь должны корабелы и эксплуатационники вместе подумать. Потому что кризы на водоизмещающих судах будут выгодны на длинных расстояниях, скоростные на коротких. Удивительно, что об этом мало кто хочет думать.

Соснин Александр Сергеевич

26 Октября 2016 г. 14:01 #8
-0+
Михаил Эрнстович, комбинированные туры давно и успешно делаются во всем мире, и в России тоже, а в Европе даже как раз с использованием речного транспорта. Клиенты - в основном молодые люди, которых не напрягает необходимость каждый день распаковывать - запаковывать вещи. Это совершенно другой вид отдыха. Что касается речных круизов, то спрос на них во всем мире успешно и динамично растет. Даже если бы это было не так, мы бы все равно занимались речными круизами. С чего нам менять любимое дело на нелюбимое? :)
 
Сетевыми технологиями в речном туризме мы занимаемся давно и успешно. Кстати, первыми в России сделали полный цикл покупки круиза онлайн, первыми сделали application programming interface (API) для использования наших данных внешними приложениями. Это как круизный оператор. А как круизное агентство мы активно подвигаем коллег, причем не только из России, на разработку своего API (у кого его нет) с целью создания удобной системы продаж круизов, чем-то похожей на Booking.com. Поэтому слова "сетевые технологии" для нас не лозунг, а реальность, в которой мы работаем.
 
А цена путевки бывает и 2 тысячи в день, и 10. Я говорю про среднюю цену по отрасли, а не про то, какая она бывает. :)

Соснин Александр Сергеевич

26 Октября 2016 г. 14:08 #9
-0+
Михаил Сергеевич, все это давно и многократно просчитывали. Круизы на скоростных судах по своей экономике делать нецелесообразно. И даже использование скоростных судов в качестве обычного транспорта в некаютном варианте сегодня возможно либо на дотируемых маршрутах, либо на таком раскрученном туристическом направлении, как Санкт-Петербург - Петергоф.

Францев Михаил Эрнстович

26 Октября 2016 г. 15:24 #10
-0+
В СССР в комбинированных речных турах участие принимал неоднократно. В России о сколько-нибудь регулярных комбинированных речных турах слышать не приходилось. Пока. Скоростного флота в России тоже почти не осталось. Сетевые технологии, они ведь не от слова "Интернет", как у нас часто думают, а от слова "сеть" - множество элементов определенным способом связанных между собой. Городской транспорт - сетевой. Автобусные перевозки во многих регионах, да и на федеральном уровне становятся сетевыми. До рек пока дело не дошло, но думаю, что ждать этого долго не придется.
В Сибири, насколько мне известно, уже существуют туры с использованием АСВП. Хотя условия там спартанские. Впрочем, даже на п/х "Комсомолец" - единственном пассажирском судне на Байкале в 80-х годах прошлого века они были вполне спартанскими. В Сибири к этому проще относятся. По Лене на сотни километров народ возят на катерах и моторных лодках. А на "Восходах" и "Метеорах" там возить, как выясняется, невыгодно. Поэтому "Восходы" с "Метеорами" идут на слом или продажу в Китай, а лодки и катера - везут пассажиров (а среди них и туристов). Поэтому когда начнется более-менее массовое производство скоростных бюджетных судов так сразу на реку придут сетевые технологии.

Соснин Александр Сергеевич

26 Октября 2016 г. 19:50 #11
-0+
Михаил Эрнстович, давайте определимся, о чем мы говорим - о компьютерных сетевых технологиях или о транспортных сетях (тогда причем здесь booking.com)? И давайте не путать речные круизы с речными пассажирскими линиями.

Францев Михаил Эрнстович

27 Октября 2016 г. 10:10 #12
-0+
Все "букинги" связывают через Интернет РЕАЛЬНЫЕ объекты. Мы говорим о перевозке организованных туристических групп (от 3 до 45 чел.) по железным дорогам, автомобильным дорогам и внутренним водным путям, рассматриваемым как единая сеть. При этом в узлах сети находятся отели, рестораны, достопримечательности и места развлечений. В связях между узлами - скоростные поезда, автобусы, скоростные суда. Система бронирования мест в отелях, групповых билетов на транспортные средства и их оплаты, заказов меню в ресторанах и кафе и прочего - через Интернет. Маршруты формируются через предпочтения и варьируются в зависимости от склонностей каждой из групп (условно Монастыри - Аквапарки). Примерно так.

Францев Михаил Эрнстович

27 Октября 2016 г. 10:25 #13
-0+
Упрощенный пример: Москва - Нижний Новгород - скоростной поезд "Стриж" - 4 часа - Нижний новгород - экскурсии и развлечениия - 1 сутки - скоростное судно типа АСВП Муром (экскурсия) - Касимов (экскурсия, ночлег) - автобус - Константиново - автобус - Рязань (экскурсия, ночлег) - скоростное судно типа АСВП - Коломна (экскурсия, + автобусная экскурсия в Зарайск) - экспресс Москва - 2 часа. Отели в зависимости от предпочтений. Экскурсионная программа типа "Древняя Русь". Но есть развлечения и для детей и молодежи. Весь круиз может уложиться в 4-5 суток, что может быть вполне привлекательно. Вторая группа движется навстречу из Коломны в Нижний, исключая пустые пробеги АСВП и автобусов. Что самое интересное и важное - это то, что использование АСВП делает такой маршрут круглогодичным.

Соснин Александр Сергеевич

28 Октября 2016 г. 02:45 #14
-0+
Это уже будет не круиз, и не развитие понятия "круиз". Это обычный комбинированный маршрут, совершенно другая специфика. При увеличении объемов на помощь организаторам таких маршрутов придут сетевые технологии, это вполне естественно. Но все же круиз - это другая категория отдыха, и одним из принципиальных моментов является отсутствие необходимости ежедневно распаковывать вещи.

Морозов Эдуард Михайлович

28 Октября 2016 г. 16:08 #15
-0+
Господин Францев! Вы неверно определяете целевую группу потребителей круизов. Это помимо пенсионеров еще и семьи с детьми, и офисные менеджеры с нервным истощением. Им эти комбинированные круизы с АСВП нафиг не нужны. Им даже стоянки нужны не для обозрения монастырей, а чтобы прогуляться или поучаствовать в интерактивных мероприятиях типа "Авдотьиного чая". Основная цель в круизах для них - размеренное общение, анимация, концертная программа, речная инфраструктура, созерцание берега. Но никак не "галопом по Европам" по Золотому Кольцу. Я участвовал в автобусно-теплоходных турах и отношение у меня к ним резко негативное. И суда на СВП хорошо помню, я родом из СССР. И вовсе не хочу их использовать на отдыхе более чем на 1-2 часа, мне релакс нужен.
Вот о чем может идти речь (и что я делаю каждый год) - о пакетных турах типа РЖД Стриж+теплоход. Будет скоростной сидячий поезд до Казани - москвичи начнут массово покупать круизы Казань-Астрахань-Казань или Казань-Москва.
Также речной турист заинтересован в хороших зеленых стоянках. Пример - Коприно.

Морозов Эдуард Михайлович

28 Октября 2016 г. 16:46 #16
-0+
Я,  как речной турист со стажем, который в последние годы привел в Инфофлот и Водоход не один десяток клиентов, хотел бы обозначить, чего нам, потребителям, желательно иметь в речных круизах (направления усовершенствования продукта):
1) Специальная программа для многодетных семей (доп. скидка в некоторых круизах);
2) Наличие у компании хотя бы одного в год круиза с бюджетными ценами, позволяющим отправиться в него людям достатка ниже среднего;
3) Оплата "на борту" всех услуг и товаров картой, выпуск спец. лимитированных карт для использования членами семьи;
4) Получение новой информации (лекции для взрослых, познавательные программы для детей) - в длинных круизах только развлекаловка надоедает;
5) Организация мини-экскурсий для желающих при помощи местного такси и местных гидов, что позволит разнообразить программу экскурсий. Например, можно заранее договориться с владельцами электромобилей в Плесе или владельцами экоферм.

Францев Михаил Эрнстович

28 Октября 2016 г. 17:45 #17
-0+
Господин Морозов! Вам нужно покупать путевки на теплоход "Александр Суворов" компании "Водоход" - там сбудутся все Ваши пожелания. Кстати, видимо Вы невнимательно читали мой пост - я же написал, что круизы на теплоходах никуда не денутся, развитие пойдет в другой плоскости, потому что число теплоходов конечно и не увеличится. Кстати, не придумывайте, в СССР туров с использованием АСВП просто не было

Соснин Александр Сергеевич

29 Октября 2016 г. 15:42 #18
-0+
Эдуард Михайлович, да, это то, что к чему мы все постепенно приходим.

Морозов Эдуард Михайлович

30 Октября 2016 г. 17:53 #19
-1+
В СССР зато были пешеходно-речные комбинированные туры с использованием Ракет.

Баженов Николай Николаевич

05 Ноября 2016 г. 23:18 #20
-0+
Сегодня, по инициативе портала "Корабел.ру", началось обсуждение итогов Круглого стола по вопросам совершенствования внутреннего водного туризма в рамках Гидроавиасалона в Геленджике 22-25 сентября нынешнего года. Статья А.С.Соснина во многом перекликается с его собственным выступлением там и другими выступлениями на Круглом столе. Поскольку здесь есть много интересных и конструктивных предложений, может, есть смысл их объединить?

Богуславский Дмитрий

12 Ноября 2016 г. 18:44 #21
-0+
Главная беда сегодняшних круизов - постоянная отмена дополнительных экскурсий из-за недобора группы в 25-30 человек. Почему нельзя арендовать микроавтобус мне не понятно. На всех стоянках проводятся стандартные, не меняющиеся уже десятилетие экскурсии. Из-за этого часть постоянных клиентов круизных компаний предпочитают самостоятельную организацию экскурсий или вообще покупают круизы по рекам Сибири (Европы, Азии, Америки, Австралии, Африки). Никакие неудобства на теплоходах не причиняют такие страдания в круизах, как "День сурка" во время экскурсий, к сожалению.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".