ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
"Круизы никогда не стоили дешево, просто за них кто-то доплачивал"Тема закрыта для комментирования
О том, из чего складывается цена на круиз, какие категории туристов чаще всего встречаются на борту сибирских теплоходов и что можно посмотреть, взяв тур от Новосибирска до Салехарда, рассказывает исполнительный директор туроператора "НИКА".
Перейти к новости

Кислицин Андрей Владимирович

17 Октября 2016 г. 08:27 #1
-1+
Очевидно 3,2 ярда за теплоход на 300 пассажиров - это возмутительно много! Но его можно сделать дешевле, скажем зачем ему 3 ВРК!? Что за фетиш? Две валолинии два ГД с генераторами на валах для отбора мощности и вот вам -20% от стоимости! Думаю так также сильно завышена отделка.

Францев Михаил Эрнстович

17 Октября 2016 г. 10:08 #2
-0+
Радует, что пока есть еще регулярное пассажирское сообщение на Оби http://flot55.ru/pages/raspisanie-dvizhenija-na-2013-god-omsk-tobolsk-salehard-antipajuta и Енисее http://www.prt24.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69:2013-01-22-06-49-30&catid=1:2010-04-21-06-06-20&Itemid=8 По крайней мере все кто хочет увидеть красоты Сибири, имеют такую возможность на палубах крупных нормальных судов. Чтобы там не говорили 588 проект - это не ОМ. Чтобы неделю проводить на ОМике - это нужно быть речником (или речником в душе). Не уверен, что таких среди туристов большинство.
По поводу переоборудования. Это уже стало общим местом: "...теплоход собирались пустить "на иголки", но мы его спасли..." В это лето подробно рассматривал переделанный 588 проект (название не буду называть - по Волге ходит летом с полной загрузкой). Ради того, чтобы устроить несколько дорогих кают с кондиционерами на 4 деке за ходовой рубкой с надстройки сняли все, включая шлюпки и шлюпбалки. Вместо них на надстройке разместили "батарею" ПСН-20. Моделирую ситуацию: Волга, вода +12-13 град (конец июня), Куйбышевское водохранилище (Камское устье, например - 40 км от берега до берега). Что-то случилось на судне, что срочно его нужно покинуть, например, пожар (Как "Баргузин" на Байкале в этом году). Чтобы ПСН раскрылся, его нужно сбросить в воду принудительно (гидростатическими устройствами комплектуются только надувные плоты на судах смешанного река-море плавания, на реках - просто вытяжной конец, прикрепленный к фундаменту). То есть отдать страховочный конец и сбросить груз массой 180 кг с фундамента, а в ряде случаев еще дотащить до обреза палубы, бывает и так ПСНы установлены. Допустим, сбросили с обоих бортов (экипаж оказался на высоте). Плоты раскрылись и плавают в нескольких сотнях метров от теплохода относимые ветром. Дальше пассажиры (среди них женщины, дети) прыгают в холодную Волгу, плывут к плотам и из воды пытаются забраться на раскрывшийся ПСН по веревочным трапам, которых всего два на один плот, друг напротив друга. Забраться по этим трапам из воды и для физически крепкого мужчины задача непростая. Кто первым окажется внутри плота? А  женщины? А для женщины, которые поддерживают детей? Это в июне. А в мае Волга еще имеет температуру 8-10 градусов даже в Самаре. При этой температуре в воде человек теряет сознание от переохлаждения максимум за полчаса (известные открытые данные). Вот так примерно выглядит цена переоборудования судна для устройства нескольких ВИП кают. Поэтому я НИКОГДА не покупаю путевок на переоборудованные круизные суда. От творений "девочек-дизайнеров" хочется держаться подальше.Показать комментарий целиком

Захаров Cергей

17 Октября 2016 г. 19:10 #3
-0+
А зачем пассажиру электродвижение с ВРК. Это шиза МИБа пихать куда надо и не надо электродвижение и ВРК.

Леонов Владимир Васильевич

17 Октября 2016 г. 20:06 #4
-1+
Очень интересная статья!

Соснин Александр Сергеевич

26 Октября 2016 г. 14:17 #5
-0+
Михаил Эрнстович, на теплоходах 588 проекта на 4 деке за ходовой рубкой никогда не было шлюпок. И никогда ни на этих, ни других аналогичных судах шлюпки не были основным средством эвакуации людей. По правилам на судах класса "О" должны обеспечиваться места в шлюпках для 15% людей на борту. Остальные люди должны быть обеспечены плотами. Исходя из этих требований, на большинстве существующих судов, учитывая уменьшение их пассажировместимости, имеется избыток мест в шлюпках, еще больший, чем до реконструкции.

Францев Михаил Эрнстович

27 Октября 2016 г. 13:33 #6
--2+
Очень не хотелось переходить, что называется "на личности" но приходится. Начнем с того, что я никогда не писал, что у проекта 588 шлюпки установлены на ЧЕТВЕРТОМ деке. У меня написано НА НАДСТРОЙКЕ. Профессионал увидит разницу. Далее привожу две фотографии пассажирских теплоходов проекта 588 "Циолковский" и "Хирург Разумовский". На "Циолковском" штатно установлены четыре шлюпки на третьем деке. На "Разумовском" из за VIP-кают на четвертом деке, вместо фальш-трубы, шлюпки и шлюпбалки сняты, а вместо них "батарея" плотов. Сделано это для понижения ЦТ судна, так как иначе возникнут проблемы с остойчивостью. У проекта 588 поперечная метацентрическая высота всего-навсего 2,00-2,33 м. Поэтому и надстройка сделана из алюминия, чтобы была легче. Смотрим здесь http://russrivership.ru/public/files/doc39.pdf общая вместимость 4 шлюпок 64 человека. А у "Хирурга" пассажировместимость всего 160 человек. То есть шлюпки обеспечивали гарантированное спасение почти половины пассажиров (потому что в шлюпки просто садятся и спускаются, а чтобы забраться в ПСН прыгают в воду).  На судах, снабженных коллективными спасательнымисредствами, должны быть предусмотрены устройства для спуска на воду этих средств и безопасной посадки в них людей  (Технический регламент ВВТ  п. 115), но на "Хирурге" мы их не увидим. Да и сбросить эти плоты при форс-мажоре отдельная сложная задача. Поэтому, когда я вижу на бортах таких судов женщин и детей, я твердо знаю, что нормы Правил РРР (как показал опыт "Булгарии") их не спасут.Показать комментарий целиком
Вложения (2) [скрыть]
[ открыть ]
[ открыть ]

Соснин Александр Сергеевич

28 Октября 2016 г. 02:37 #7
-0+
До переоборудования только каютная вместимость этих судов составляла 339 пассажиров, с учетом палубных мест - 400, плюс 72 члена экипажа, всего 472 человека. Количество мест в шлюпках обеспечивало посадку в них не половины, а всего 13% всех находящихся на борту людей. Понятно, что это лучше, чем ничего. Но, насколько я знаю, при переоборудовании шлюпки полностью демонтированы только на этих двух судах. На остальных теплоходах этого типа процент обеспеченности людей местами в шлюпках после переоборудования, наоборот, увеличился. Так что, если следовать Вашей логике и отталкиваться от реальных переоборудований, то большая часть таких судов после переоборудования стала как раз безопаснее. :)

Кислицин Андрей Владимирович

28 Октября 2016 г. 07:54 #8
-0+
[quote="27 Октября 2016 г. 13:33, Францев Михаил Эрнстович"]Да и сбросить эти плоты при форс-мажоре отдельная сложная задача. Поэтому, когда я вижу на бортах таких судов женщин и детей, я твердо знаю, что нормы Правил РРР (как показал опыт "Булгарии") их не спасут.[/quote] Не надо спекулировать на Булгарии. Дополнительные шлюпки там никак не помогли бы и правила РРР не при чем, т.к. они были нарушены.

Францев Михаил Эрнстович

28 Октября 2016 г. 17:50 #9
-0+
При аварии "Булгарии" большинство погибших женщины и дети - это факт и в этом нет никакой спекуляции. 

Францев Михаил Эрнстович

28 Октября 2016 г. 18:09 #10
-0+
Александр! Уже в 70-е годы прошлого века 588 проект не ходил с полной пассажировместимостью в 400 чел. Даже "чехи" проекта 26-37 на скорой линии Москва-Астрахань на палубу пассажиров не брали. Шлюпка при спасении женщин и детей всегда лучше надувного плота - это известный факт, подтвержденный множеством морских катастроф. Я повторяю, что у "Хирурга Разумовского" в настоящее время заявленная пассажировместимость составляет 160 чел. Сохранение 4 шлюпок обеспечивало бы спасение 64 чел. или 40% пассажиров. Это цифры. При той комплектации спасательными средствами, которая сейчас принята на "Хирурге" все 160 чел. + экипаж будут спасаться вплавь, потому что требования п. 115 Технического регламента ВВТ на этом судне не выполнены. 

Соснин Александр Сергеевич

29 Октября 2016 г. 00:14 #11
-0+
Как же это 588 проект не ходил в полной пассажировместимостью, когда ходил. И в 70-е, и в 80-е в пик сезона на судах транспортных линий бывало много палубных пассажиров. Так что те 472 официальных человека, включая экипаж, очень даже бывали в рейсах, а если учесть неучтенных людей (включая детей экипажа), то и больше. Я не знаю, почему на "Хирурге" убрали 4 шлюпки, но то, что на большинстве судов после переоборудования процент мест, обеспеченных шлюпками, стал выше, это факт. Другой вопрос - действительно ли плоты настолько хуже, но это отдельная тема.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

29 Октября 2016 г. 06:26 #12
-0+
Хотелось бы внести дополнения по поводу плотов. В соответствии с п. 8.5.18 Часть V ПСВП РРР изд. 2015 года плоты с массой в упакованном состоянии свыше 80 кг. должны быть оборудованы устройством для сброса. Этот пункт и говорит о том что если плот более тяжелый то тогда просто положить на палубе и закрепить недостаточно и надо предусматривать способ сброса. Такие конструкции обычно достаточно просто выполняются. Этот пункт Правил РРР перешел в новые Правила из предыдущей редакции Правил РРР 2008 г. Отсюда вопрос если на вышеуказанных судах плоты просто лежат на палубе без обеспечения требований пункта тогда куда смотрели двое? Один из которых эксперт согласовывающий проект второй эксперт который осуществлял тех. наблюдение за переоборудованием или модернизацией по проекту.

Францев Михаил Эрнстович

29 Октября 2016 г. 06:48 #13
-0+
Не имея на руках статистики по проданным билетам на скорых линиях, спор о загрузке судов скорой линии становится достаточно беспредметным. Могу привести только собственные впечатления. В 1981 году, когда наша небольшая группа возвращалась с практики из Тольятти в Горький в конце июля, имея на руках служебный групповой билет МРФ. Наши барышни отказались садиться на пароход "Володарский"(пассажирская линия Горький-Астрахань), потому что следом через два часа шел "Капитан Рачков"(скорая линия Москва-Астрахань), на котором они проходили практику в 1979 году (видимо захотелось увидеть каких-то старых знакомых). На "Рачкове" не было свободных мест в каютах, но не было и НИ ОДНОГО палубного пассажира. Капитан согласился взять нашу группу до Ульяновска, потому что потом она успевала сесть на утренний "Метеор" до Казани и там пересесть на вечерний "Метеор" до Горького. Несколько часов до Ульяновска при +35 под солнцем при штиле на Куйбышевском вдхр. никому не доставили удовольствия. Все пожалели об альтернативе в виде "Володарского" и высказали девушкам все, что они об этом думают. В прошедшее лето, когда шли на Астрахань (было +45) и назад, на палубах нашего теплохода днем не было почти никого: все прятались в надстройке, где от кондиционера держались стандартные +20. Мне несколько раз доводилось ходить на палубе (недалеко 5-6 часов). Без еды, воды и теплых вещей (летом в районе Горького бывало достаточно прохладно на воде, особенно ночью) то еще удовольствие. На пароходах всегда бывали палубные пассажиры до пристаней в сельской местности (проезд был существенно дешевле, чем на "Ракетах" и "Метеорах"). На скорых линиях я палубных пассажиров не помню (может быть просто не обращал внимания). Показать комментарий целиком

Францев Михаил Эрнстович

29 Октября 2016 г. 07:34 #14
--2+
Давайте посмотрим на фото, где видно расположение плотов. Судя по количеству плотов, это скорее всего ПСН-20. Его характеристики здесь http://www.larta-spb.com/product/item/2-avarijno-spasatelnoe-oborudovanie/52-plot-spasatelnyj-naduvnoj-psn-61020-mk По 6 плотов с каждого борта 6х2х20=240 мест. Как раз 160 пассажиров +экипаж. Каждый плот в снаряженном состоянии весит 185 кг. У проекта 588 шлюпочная палуба существенно уже средней, на чертеже http://russrivership.ru/public/files/doc39.pdf и фото это хорошо видно. На фото видно, что под плотами шлюпочная палуба не расширена и имеет стандартный обвод. Для того чтобы спустить плот весом почти 200 кг его просто сбросят с края палубы. Вероятность, что при этом кокон с плотом упадет на нижнюю среднюю палубу и будет раскрываться там (по времени это около 2-3 минут) достаточно велика. При небольшом крене на противоположный борт плот гарантированно попадает не в воду а на палубу ниже ярусом. На фото можно увидеть, на сколько от борта относится точка подвеса шлюпки, чтобы она спускалась за бортом. Представьте себе, что в момент какой-то аварии (например, пожара см. фото), когда внутренние коридоры задымлены, когда по шлюпочной палубе к плотам пробежать невозможно, потому что она разгорожена (см. фото) экипаж должен спускать по шесть плотов с каждого борта, начиная с внешних.  Шлюпка спускается без применения физической силы: отдал стопора, ослабил тормоз и под собственным весом она идет на воду. Пассажиры при этом должны садиться в шлюпку еще на палубе с нормального настила. В палубной команде сейчас постоянный некомплект экипажа. Работает в основном слабо обученная молодежь (наблюдаю каждую навигацию). Насколько велика вероятность, что при аварии люди просто растеряются, и не желая рисковать жизнью, таская тяжести на высоте возле открытого уреза палубы, будут спасать сами себя? Боюсь, что велика! По данным следствия, на "Булгарии" только малая часть экипажа спасала пассажиров, а остальные спасали сами себя. Это просто модель ситуации. Но, к сожалению, вероятность развития ситуации по такой модели не равна нулю.Показать комментарий целиком
Вложения (5) [скрыть]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]

Францев Михаил Эрнстович

29 Октября 2016 г. 09:10 #15
-0+
И в дополнение еще один теплоход - "Русь Великая". Класс "М-ПР" 2,5 (до переоборудования "О"). Интерьеры сделаны красиво http://z-alexey.livejournal.com/281985.html, но если верить фото 39 на корпус это мало повлияло.
Со спасательными средствами все примерно то же, что и на "Хирурге Разумовском". Но зато какой район плавания! Самара - Саратов - Волгоград - Ильевка (Элиста, Серафимович, Костомарово)- Романовская - Ейск - Керчь (3 дня Севастополь, Ялта, Феодосия, Судак, Новый
Свет, Бахчисарай) - Ростов-на-Дону (Азов, Таганрог) - Константиновск - Ильевка
- Камышин - Саратов (Тарханы) - Хвалынск – Самара 16.04.2017-30.04.2017 В это время температура воды, если верить проекту "Планета" http://planet.iitp.ru/sea_monitor/archive/2008/12/04.htm колеблется в пределах 7-14 град. А летом Соловецкие острова, где температура воды в августе 12-13 http://proznania.ru/?page_id=2354 В такой воде в открытом море забираться в спасательный плот без гидрокостюма одно удовольствие. Когда жена предложила воспользоваться услугами этого судна для путешествия в Крым, я, изучив имеющиеся материалы, отказал наотрез.
Вложения (2) [скрыть]
[ открыть ]
[ открыть ]

Францев Михаил Эрнстович

29 Октября 2016 г. 11:56 #16
--1+
В Правилах РРР в каждом последующем издании выхолащиваетсявсе больше конкретики, заменяясь общими фразами. Но вот по поводу устройства
для сброса Правила РРР говорят, примерно, то же, что и Технический регламент
ВВТ в п. 115. А о чем идет речь? Для этого давайте обратимся к очень
интересному документу. Называется он  SOLAS 74 (последняя редакция).В интернете он имеется. И о чем же идет речь? Правило 3 (стр. 200) 6. Спуск методом свободного падения есть такой метод спускаспасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они с их [b]комплектомлюдей[/b] (выделено мной) и снабжения на борту разобщаются с судном и сбрасываются на воду безкаких- либо удерживающих их приспособлений Правило 11 (стр. 206) 6. Места сбора и посадки в спасательные шлюпки и плоты,спускаемые с помощью шлюпбалок и плот-балок, а также спускаемые свободным
падением, должны располагаться так, чтобы в спасательные шлюпки и на
спасательные плоты можно было размещать пострадавших на носилках. 7.  У каждого местаспуска или у каждых двух расположенных рядом мест спуска должен быть
предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям пункта 6.1.6
Кодекса, длиной, равной расстоянию от палубы до ватерлинии при наименьшей
эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10° и
крена до 20° на любой борт. Однако Администрация может разрешить замену таких
штормтрапов одобренными устройствами, обеспечивающими доступ в спасательные
шлюпки и на спасательные плоты на воде, при условии, что на каждом борту судна
имеется по меньшей мере один посадочный штормтрап. Для спасательных плотов,
требуемых правилом 31.1.4, могут быть предусмотрены другие посадочные средства,
обеспечивающие спуск людей на воду контролируемым способом.
8 В случаенеобходимости должны быть предусмотрены средства для подтягивания к борту судна
спускаемых с помощью шлюпбалок и плот-балок спасательных шлюпок и плотов и
удержания их у борта с целью обеспечения безопасной посадки людей. Правило 12 (стр. 207) Места спуска должны быть расположены так, чтобы обеспечитьбезопасный спуск спасательных шлюпок и плотов с учетом, в частности, того, что
они должны быть в стороне от гребного винта и участков корпуса с крутыми
подзорами и по возможности так, чтобы спасательные шлюпки и плоты, за
исключением спасательных шлюпок и плотов, специально предназначенных для спуска
методом свободного падения, могли быть спущены по отвесному борту судна. Если
они расположены в носовой части судна, то они должны находиться в защищенном
месте в корму от таранной переборки, при этом Администрация должна уделять
особое внимание прочности спускового устройства. С описанием все более-менее ясно, осталось увидеть, как этовыглядит. Смотрим изображения 1-5. Среди них нет ни одного фото, изображающего
устройство свободного спуска плота (с ЛЮДЬМИ согласно Правилу 3) Становится
более-менее понятно, что этот способ на практике трудно реализуем. У нас же
этот метод, похоже, является основным, а в качестве такового устройства рассматривается
фундамент, на котором на палубе закреплен кокон спасательного плота. И по-любому речь не идет о том, что пассажиры должны забираться на плот с воды. А у нас получается так.Показать комментарий целиком
Вложения (5) [скрыть]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]
[ открыть ]

Соснин Александр Сергеевич

29 Октября 2016 г. 13:29 #17
-0+
Михаил Эрнстович, Вы разожгли во мне любопытство человека, с детства дотошно изучающего историю пассажирского флота, в том числе и транспортных линий. :) Вы пишете: "Несколько часов до Ульяновска при +35 под солнцем при штиле на Куйбышевском вдхр". Но теплоходы транспортной линии Астрахань - Москва проходили участок Тольятти -Ульяновск в ночное время, прибывая в Ульяновск ранним утром (во всяком случае не позднее 8 утра). И при этом было +35 и солнечно? Может быть, теплоход опаздывал? Но Вы пишете, что успевали на утренний "Метеор" из Ульяновска.
 
Палубные пассажиры не обязательно находились на открытых палубах. Они занимали, например, откидные сиденья в коридорах нижней палубы.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

29 Октября 2016 г. 15:13 #18
-0+
С Михаилом Эрнстовичем можно несомненно согласится в тем, что конкретики в Правилах и нормативных документах все меньше. И если на сегодняшний день в Правилах РРР она хоть какая-то есть (качество конкретики не учитываю) то нормативка для строительства маломерных судов вообще представляет из себя нечто... Это какая-то смесь всех документов и общих фраз в исполнении МЧС... Кто читал или сталкивался с Тех. регламентом таможенного союза по маломерке и приказами МЧС 501, 502, 608 и т.п. те меня поймут. Такое ощущение что его писали способом копирования в них общих фраз из учебников. Причем из общих первых пунктов с которых начинается тема или раздел в учебнике. 

Францев Михаил Эрнстович

30 Октября 2016 г. 09:30 #19
--2+
В лето 1981 года температура в Куйбышеве (ныне Самаре), Тольятти и Ульяновске ниже +45 днем не снижалась. Добавлю, это в тени. Тольяттинский СРМЗ работал с 5 утра до 13 часов дня потому что днем работать было невозможно. Солнце вставало примерно около 5 утра а к семи грело очень сильно. Я ответил на Ваш вопрос?

Францев Михаил Эрнстович

30 Октября 2016 г. 09:59 #20
--3+
[quote="29 Октября 2016 г. 13:29, Соснин Александр Сергеевич"Палубные пассажиры не обязательно находились на открытых палубах. Они занимали, например, откидные сиденья в коридорах нижней палубы.[/quote]
 
А вы сами пробовали сидеть в этих коридорах? Там ведь еще и МО недалеко. Да при жаре за бортом! "Люблю море с берега, а корабли на картинке?"

Соснин Александр Сергеевич

30 Октября 2016 г. 22:10 #21
-1+
Не понял, где же тут несколько часов под солнцем, ну да ладно :)

Соснин Александр Сергеевич

30 Октября 2016 г. 22:16 #22
-3+
Я не только это неоднократно пробовал, я на этих судах провёл и провожу очень много времени. А судя по комментариям про жару от МО в пассажирском коридоре нижней палубы на 588 проекте Вы и вправду любите эти суда с берега. Это тоже чудесно, но пытаться при этом чему-то учить тех, кто этот проект реально эксплуатирует, несколько странно. :)

Донской Алексей Владимирович

31 Октября 2016 г. 11:18 #23
-1+
Также странно выглядят комментарии Михаила Эрнестовича про спасательные средства и работу с ними. Даже собственные картинки как следует не рассмотрел. 
А жара от МО видимо связана с наличием главных котлов, в распахнутые раскаленные топки которых десятки кочегаров кидают уголь днем и ночью )))

Францев Михаил Эрнстович

03 Ноября 2016 г. 05:12 #24
-0+
При чем тут коридоры 588 проекта я не понял? "Капитан Рачков" вообще-то не "немец, а "чех" проекта 26-37. Человеку претендующему на статус "историка пассажирского речного флота", стыдно не знать факт, что скорая линия Москва - Астрахань в те годы обслуживалась исключительно пассажирскими теплоходами серии "Октябрьская Революция" проекта 26-37

Соснин Александр Сергеевич

03 Ноября 2016 г. 10:35 #25
-0+
Михаил Эрнстович, Вы уже не знаете к чему придраться. :) То, что с 1965 года линия Москва - Астрахань обслуживалась 26-37, это азы. Вы побывайте в стольких рейсах и проведите столько времени в библиотеке, работая со старыми книгами и газетами по пассажирскому флоту, как я, потом и поговорим.. :) Разговор  шёл о вместимости теплоходов 588 проекта, я этот проект и упомянул. По 26-37 ровно то же самое.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".