ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Судоремонт вчера, сегодня, завтра. Ценообразование в судоремонтеТема закрыта для комментирования
В предыдущих материалах мы с вами рассмотрели множество нормативов для определения трудоемкости судоремонтных работ и методик формирования их стоимости, но за последние 10 лет на наших глазах почти полностью деградировала организация судоремонта.
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

29 Февраля 2016 г. 21:55 #1
-1+
В данной статье проскочила фраза, характеризующая причины части  проблем у судоремонтных предприятий.
И это, кстати, редко объясняют в учебных заведениях. Фраза  - «если главная цель – сохранение флота».
 
В корне неправильный посыл.
Главная цель не «сохранение флота», а извлечение максимальной прибыли в ходе безопасной коммерческой эксплуатации флота.
А поддержание технического состояния и грамотная техническая эксплуатация это одни из методов достижения этой цели.
 
Поэтому приоритеты для судовладельца в ходе ремонта можно расставить по убыванию значимости как: сроки, качество, стоимость.
Для минимизации сроков ремонта, при приемлемом качестве, можно и заплатить больше.
Если судоремонтник исходит именно из этой концепции и действует соответственно, у него снимается масса проблем с получением заказов. При этом, у судоремонтника безусловно возникает масса проблем обеспечения хода выполнения работ, но зато они компенсируются стоимостью ремонта.
А у судоремонтников не придерживающихся этой концепции, возникает иллюзия о наличии таких проблем как: потеря спроса на услуги судоремонтных заводов, затрудненное планирование ремонта флота из-за не стабильности рынка судоремонта и т.д. из приведенного списка.
 
Судовладелец работает в режиме 5-летнего цикла предъявлений и нормально занимается планированием графиков и объемов ремонта (за исключением аварийных и непредвиденных, на которые определенные средства также резервируются). Соответственно спрос есть, а нестабильность рынка судоремонта – это про те предприятия, которые не гарантируют сроков и качества при завышенной стоимости.
 
Поэтому и возникают в одном списке «проблемы»:
• снижение количества заказов;
• уход флота на ремонт на заграничные верфи;
• потеря спроса на услуги судоремонтных заводов;
 
и одновременно с этим
• рост "диких бригад";
• возросшая конкуренция;
 
Какая неприятность – конкуренты. Причем лучше обеспечивают потребности судовладельца по срокам, качеству и цене. Что ж, обосновать свое бездействие можно большим списком глобальных проблем в отрасли )))).
А мне кажется, все это от непривычки работы с заказчиком и от привычки ожидания заказчика для последующего длительного (с целью большего заработка) ремонта.Показать комментарий целиком

Головешкин Владислав Борисович

01 Марта 2016 г. 03:49 #2
-0+
Руководитель кафедры Военно Морской подготовки  и один из авторов учебного пособия "Ремонт судов" капитан 1 ранга Олег  Борчевский  говорил "Судостроение и в особенности Кораблестроение самая сложная отрасль, но судоремонт на порядок сложнее, так как требует импровизации".
Кафедра ВМП в шестидесятые годы была, не побоюсь сказать, настояшей школой технологии судоремонта.

Хахам Александр

19 Мая 2016 г. 05:19 #3
-0+
А почему не перенять опыт конкурентов? Китайский судоремонт и судостроение процветают. ссылки на военных не корректны. ВМФ денег не считает. У судовладельцев таких возможностей нет.

Головешкин Владислав Борисович

19 Мая 2016 г. 06:57 #4
-0+
Не надо ничего изобретать.Надо вернуться к Советской школе ценообразования. У нормальных а не "эффективных" менеджеров на столе работников планово-экономического отдела РДУ, ТРТВ и нормали ещё советских времён, умело используемые. Благо грамотный предприниматель заботится и о кадрах нормировщиков, технологов  и не живёт сегодняшним днём вкладывает в развитие производства.
Ну а г.Хахаму ВМФ деньги считает и там очень жесткий контроль. А китайские верфи выигрывают за счет нещадной эксплуатации и за счет наших нуворышей отмывающих деневые доходы. О качестве ремонта спросите команды. Особого восторга уже нет.
И особо о роли ОСК и особо о её региональных дочках. В СССР были министерства, главки ну и отделы при обкомах все на окладах. 50-70 сотрудников контролировали работу40-50 предприятий отрасли и при чём эффективно.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".