Уважаемый Евгений Александрович!
Действительно описано не кораблестроительное образование в Китае. Но, полагаю, что общие черты подхода к образованию, мотивированность учащихся, материально-техническая база учебных заведений, даже на примере провинциального ВУЗа, положение с профессрско-преподавательским составом и пр., можно совершенно спокойно спроецировать на все китайское образование. И задача перед Ириной Акимовой была поставлена именно такая - показать отличие нашего и китайского среднего и высшего образования, пусть и на примере не профильного ВУЗа. К сожалению кого-нибудь, обучающегося на инжерные специальности в Китае, я не знаю, а вот студентка "Корабелки" (к моменту поездки в Китай) 3 курса, смогла, на мой взгляд, описать различия.
Что я увидел в ее тексте:
- нет студентов, главная цель которых - "откосить от армии":
- условия обучения и проживания студентов отличается в лучшую сторону от наших реалий;
- студенты "нацелены" на получение образования, т.к. именно с ним связывают свое благополучие в будущем;
- преподователи - уважаемые люди и в это сословие стремятся. У нас же это либо глубокие пенсионеры, либо неудачники, которые не смогли найти себе в бизнесе или административной вертикали, естественно не все, но ооочень многие;
- и, наконец, результат - куда не кинь взгляд, какую отрасль не возьми, Китай далеко впереди нас.
Больно это осознавать. |