ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Китайское приключениеТема закрыта для комментирования
В 2012 году по счастливому стечению обстоятельств я получила возможность бесплатного обучения в Китае. Для меня это было интересно по многим причинам. Прежде всего, хотелось понять китайское чудо - сумасшедший скачок в развитии страны. Он не мог произойти без коренных изменений в системе образования, которая в основе почти целиком скопирована с советской.
Перейти к новости

Дубский Евгений Александрович

21 Августа 2014 г. 12:10 #1
-0+
Какими бы символами выразить недоумение...
Эта статья, похоже, для этого издания:
magazeta.com

Акимова Ирина Андреевна

21 Августа 2014 г. 13:11 #2
-0+
Уважаемый Евгений Александрович!
 
Ваше недоумение понятно. Здесь Китай использован в качестве примера. Страна, базируясь на советском подходе к образованию, за двадцать с лишним лет добилась больших успехов. Студенты осознанно идут в ВУЗ прежде всего за знаниями по конкретной профессии, достаточно строгая учебная дисциплина и современная материально-техническая база на выходе даёт достойных специалистов. Вопрос работы по специальности даже не обсуждается.
 
Время, за которое Китай смог догнать и перегнать нас в качестве высшего образования поражает. Замечу, что в этом процессе есть не только взлёт Поднебесной, но и наше падение.

Дубский Евгений Александрович

21 Августа 2014 г. 13:24 #3
-0+
Wo Ming Bai. Zhongguo hao!
Только какое это имеет отношение к судостроению. Вы же не об их кораблестроительных ВУЗах пишете.

Акимова Ирина Андреевна

21 Августа 2014 г. 13:50 #4
-0+
Спасибо за понимание.
 
Образование имеет отношение к судостроению. Я не говорю о технических ВУЗах Китая, речь идёт в целом о подходе к подготовке студентов.

Ивакин Николай Николаевич

21 Августа 2014 г. 13:53 #5
-0+
Уважаемый Евгений Александрович!
Действительно описано не кораблестроительное образование в Китае. Но, полагаю, что общие черты подхода к образованию, мотивированность учащихся, материально-техническая база учебных заведений, даже на примере провинциального ВУЗа, положение с профессрско-преподавательским составом и пр., можно совершенно спокойно спроецировать на все китайское образование. И задача перед Ириной Акимовой была поставлена именно такая - показать отличие нашего и китайского среднего и высшего образования, пусть и на примере не профильного ВУЗа. К сожалению кого-нибудь, обучающегося на инжерные специальности в Китае, я не знаю, а вот студентка "Корабелки" (к моменту поездки в Китай) 3 курса, смогла, на мой взгляд, описать различия.
Что я увидел в ее тексте:
- нет студентов, главная цель которых - "откосить от армии":
- условия обучения и проживания студентов отличается в лучшую сторону от наших реалий;
- студенты "нацелены" на получение образования, т.к. именно с ним связывают свое благополучие в будущем;
- преподователи - уважаемые люди и в это сословие стремятся. У нас же это либо глубокие пенсионеры, либо неудачники, которые не смогли найти себе в бизнесе или административной вертикали, естественно не все, но ооочень многие;
- и, наконец, результат - куда не кинь взгляд, какую отрасль не возьми, Китай далеко впереди нас.
Больно это осознавать.

Дубровский Виктор Анатольевич

21 Августа 2014 г. 20:33 #6
-0+
Интересно, спасибо. Только хотелось бы и что-то о содержании образования и собственно процессе обучения...
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".