ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Суда на подводных крыльях — построить нельзя модернизироватьТема закрыта для комментирования
Флот судов на подводных крыльях (СПК) в 60-80 годах обеспечивал огромное количество водных маршрутов. В некоторых восточных регионах страны скоростные пассажирские суда, в частности СПК, и сейчас являются единственным способом транспортного сообщения. Например, в Ханты-Мансийском регионе, где иначе как по рекам, до ряда населенных пунктов просто не добраться. А расстояния таковы, что покрыть их за световой день могут только скоростные суда. Серийное производство СПК прекратилось в 90-х годах прошлого века.
Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

28 Июля 2014 г. 17:27 #1
-0+
Проблема в следущем: все эти старые СПК не соотвествуют принятому в начале 2000-х кодексу по высокоскоростным судам IMO HSC Code, котроый предъявляет жесткие требвоания к безопасности, в частности при повреждении, компоновке пассажирских помещений, противопожарной защите и т.д. Да, re-powering старых судов - это возможно и в каком-то объеме необходимо. Но наиболее важно симулировать постройку новых судов, чтобы каждый новострой не превращался - как сейчас - в многолетнюю борьбу с инстанциями. Попробуйте сунуться в регистр с новым проектом скоростного судна - поймете, о чем речь.

Барканов Константин Александрович

30 Июля 2014 г. 10:16 #2
-0+
re-powering старых судов - это необходимость текущей ситуации, новых судов пока нет, надо как то работать на том, что есть, и не просто работать, а обеспечивать безопасность перевозок, исключить аварийные случаи, и обеспечить уменьшение эксплуатационных затрат, при применении более современного оборудования

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

30 Июля 2014 г. 10:44 #3
-0+
Если сунуться в РРР с новым проектом можно точно понимать что судно получится "золотое". Одно только понятие сертификация оборудования и материалов чего стоит. Проблема уже с этим была не так давно когда хотели построить прогулочные суда для Питера. Там была проблема в отсутствии низковольтного оборудования (24 В.) с сертификатом РРР. Тут проектом модернизации старого судна занимаешься так с этими сертификатами мучаешься. Что говорить про новое...

Рыбаков Алексей Викторович

30 Июля 2014 г. 14:24 #4
-0+
Спасибо редакции Корабела за поднятую тему. Скоростной флот, особенно для ВВП, в настоящее время реально может решить транспортные проблемы с доставкой пассажиров, особенно в регионах, где практически отсутствуют альтернативные виды транспорта. СПК наиболее реальный способ решения данной проблемы. Корпуса этих судов выполнены из алюминиевых сплавов практически не коррозируют в пресной воде, а потому они вечны. В модернизации нуждается только оборудование. А тут, после принятия к России санкций и внесения ОСК в «черный» список, у нас появляются большие проблемы ввиду отсутствия в стране того самого оборудования. И про MAN можно забыть, уповая только на «Звезду». А это две большие разницы. Наверное, пора подумать не только о модернизации, но и о придании таким судам новых эксплуатационных качеств.  Только на модернизации сейчас далеко не уедешь.

Назаров Альберт Георгиевич

30 Июля 2014 г. 16:02 #5
-0+
Суда новае есть и есть возможности их строить быстро и отностиельно дешево, например в Питере спущен наш 15-метровый вариант катамарана ASV пару месяцев назад. Такое судно может перевозить 50 пассажиров. Проблема не построить, а "согласовать" все это - космические суммы и сроки (еще и с отсылкой в прикормленные ЦНИИ для "анализа"), превышающие сроки постройки судна. Поэтому эксплуатационникам и приходится латать старье, чтобы по минимуму сзязываться с инстанциями.

Назаров Альберт Георгиевич

30 Июля 2014 г. 16:39 #6
-0+
Зато как удобно - нет сертифицированных изделй в природе, требуй "разовые сертификаты" на каждую помпу, этож какой оборот для КО! Потому и возят на "Булгариях", что новострой невыгоден... А сажать будут стрелочников.

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

30 Июля 2014 г. 20:23 #7
-0+
Лично я сам отработал 2 навигации на СПК типа "Восход" (тогда я и полюбил скоростной флот). Помню сколько проблем с транспортом было на севере Омской области люди прямо ждали когда "Восходы" выпустят в работу (работало 4шт.). На сегодня все поставили. Жалко людей которым до больницы надо ехать в райцентр в который попасть кроме как на "Восходе" не на чем. А мои проблемы с СПК начались еще в институте когда декан сказал выбирайте тему для диплома. Я захотел заняться модернизацией пр. 352 ("Восход"). Хотел улучшить СЭУ и оборудование и "залезть" в крыло. Даже подобрал литературу и материал. Но услышал что это пассажирские перевозки мол как будишь экономику обосновывать и целесообразность диплома и т.п... Мои проблемы с этим очень красивым видом водного транспорта начались еще в институте...((( С удовольствием бы поработал на предприятии которые строят такие суда а не только эксплуатируют. А если разобраться то в ХМАО очень востребованный вид транспорта. Слышал от коллег которые работали на Средиземном море что там очень успешно эксплуатируются модернизированные "Метеоры". Жаль что дело Алексеева загубили(((. Хотя были впереди планеты всей. Нам ли ориентироваться на "буржуйские" нормы по скоростным судам???...

Кузнецов Дмитрий Вячеславович

30 Июля 2014 г. 20:33 #8
-0+
Еще хотел бы сказать отдельно про "Звезду". Если правильно эксплуатировать их дизеля то все ОК. Двигатель далеко не самый худший причем реально созданный под нагрузки СПК. Главное культура обслуживание (сам крутил его). Но и есть куда расти и улучшать двигатель производителю. Главное чтоб была поддержка государства. А то так и будим братский китайский народ кормить. А как же быть со своими технологиями??? Сам занимаюсь проектированием. Стыдно и больно за то что делаешь для заказчика проект модернизации и ставишь импортный ДГ или ГД или еще какое оборудование (вплоть до автоматов).

Пашинин Геннадий Сергеевич

31 Июля 2014 г. 13:45 #9
-0+
Звезда двигатель легендарный и по сей день уникальный, ведь все что мы имеем сейчас - это двигатели, автомобильные или индустриальные, получившие морскую начинку (высокооборотные), в то время как звезда - двигатель авиационный.
Но к сожалению огромным недостатком его является низкий ресурс, а в условиях эксплуатации на сибирских реках (длина маршрута от 450 до 750 км, время в пути 10-12 часов за сутки) эти двигатели приходится часто менять и ремонтировать.
Достойной отечественной замены звезды нету, а немецкие двигатели хорошо себя зарекомендовали в работе на этих судах.
Что касается модернизации, так это действительно временная, экстренная мера, чтобы не потерять окончательно инфраструктуру ВВП. Для восстановления некогда великой транспортной отрасли необходимо не просто решение, необходим целый комплекс мероприятий: это и создание благоприятной финансовой и законодательной атмосферы для развития частного судостроения, поддержка судовладельцев (например различные лизинговые программы, субсидирование стратегических направлений итд), гос. поддержка разработчиков и проектантов флота для ВВП.

Мурадов Гасан

18 Сентября 2014 г. 10:31 #10
-0+
Молодцы ребята

Ершов Святослав

19 Сентября 2014 г. 11:04 #11
-0+
[quote="30 Июля 2014 г. 14:24, Рыбаков Алексей Викторович"]Спасибо редакции Корабела за поднятую тему. ....А тут, после принятия к России санкций и внесения ОСК в «черный» список, у нас появляются большие проблемы ввиду отсутствия в стране того самого оборудования. И про MAN можно забыть, уповая только на «Звезду». ...[/quote]
Позвольте не согласиться, под санкции МАНы не попадают, да и те же МАНы производятся в том числе в Корее, которая к санкциям не имеет никакого отношения.

Рыбаков Алексей Викторович

20 Сентября 2014 г. 18:26 #12
-0+
[quote]Позвольте не согласиться, под санкции МАНы не попадают, да и те же МАНы производятся в том числе в Корее, которая к санкциям не имеет никакого отношения.[/quote]
Дай того Бог! Поживем, увидим.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".