С Вашей стороны, как юриста, весьма вольная трактовка понятия подписания международного договора. Чтобы говорить об этом, необходимо иметь хотя бы, как минимум, два международнопризнанного субъекта договора. К сожалению, Крым таким не является. Он является составной частью унитарного государства старейшего, с времен возникновения, члена ООН, а для этого надо чтобы оно признало независимость Крыма, а не Зимбабве и тем более РФ. На международном юридическом языке это действо называется аншлюсом и международным договором здесь не пахнет. А пахнет другим – нацизмом, с чем я всех вас поздравляю.
Ну, был бы Крым хотя бы в составе федерации как, к примеру, РФ, GB или USA. Но и там требуется согласие Федерации на выход субъекта из ее состава. Возьмем, к примеру, Шотландию. Она на протяжении несколько сотен лет добивается выхода из GB. И они, в конце концов, добились согласие от GB на проведение плебисцита по вопросу выхода, а это значит, что в случае положительного ответа на поставленный вопрос, это действо получит международное признание. А в случае с Крымом здесь и рядом нет. Я здесь так подробно излагаю известные факты потому, что из Вашей статьи следует, что Вы, как юрист, не вполне адекватно понимаете сложившуюся ситуацию, а потому Ваши рекомендации не могут служить руководством для бизнесменов, особенно занимающимися международным бизнесом, иначе останутся без зарубежных активов. А вот для чиновников – да, особенно невыездных.
Спасибо за Ваше мнение. Вы говорите, что имеет место вольная трактовка подписания международного договора так как отсутствует два международнопризнанных субъекта и мой комментарий не может является руководством для бизнесменов, особенно занимающимися международным бизнесом, так как как они останутся без зарубежных активов. Я прочитал Ваш комментарий, изложил его суть выше и не согласен с Вами полностью.
Во-первых единственным носителем власти является народ и неважно к какому государству и национальности он относится. Любое государство возникает только как продукт воли народа в результате создания общественного договора и этот договор может быть самим же народом и расторгнут, в том числе за нарушение государством, государственными слугами условий такого общественного договора. Международным правом давно разработано понятие такого субъекта, как "Народы, борющиеся за независимость".
Во-вторых свой комментарий я пишу, как Российский адвокат, руководствующийся нормами, как Российского, так и международного права. Право народа на самоопределение закреплено в уставе ООН и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. В Декларации о принципах международного права говорится, что «... все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право». В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение может быть, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним». В соответствии с ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", международный договором Российской Федерации является международное соглашение, заключенное Российской Федерацией, в том числе образованием, обладающим правом заключать международные договоры. Чем иным, как не образованием, обладающим правом заключать международные договоры является народ Крыма, согласно Уставу ООН и иным вышеперечисленным актам международного права. Иное понимание этих норм будет означать, что естественное, неотчуждаемое право народа на самоопределение ставится в зависимость от воли государства, которое этим же народом создано - его общенародным волеизъявлением. Кроме того, о подписании международного договора говорится в самом федеральном конституционном законе и не руководствоваться его положениями нельзя, каков бы хорош или плох это закон не был.
В-третьих, вопрос признания Крыма в составе Российской Федерации является, безусловно, делом каждого иностранного государства, делом государственных интересов каждого государства. Хотя, как уже было сказано выше самоопределение народа - это то, что не зависит от кого бы то ни было кроме самого народа. Ведение предпринимательской деятельности всегда связано с вопросами риска, но существуют различные стратегии ведения бизнеса - кто-то будет капитализировать на новых возможностях, а кто-то будет игнорировать нормы международного права и оставаться в стороне, соблюдая интересы своей конъюнктуры..... Разные бизнесы - разные советы, однако в любом случае любые действия государства в отношении частного бизнеса, основанные на факте признания одним государством другого государства будут незаконными так как право частной собственности не прикосновенно, а дискриминация не допускается.
И в завершении обращу внимание, что никаких признаков или доказанных в установленном законом порядке фактов немецкого аншлюса или аннексий в данном случае нет и быть не может. Крым вошел в состав РФ по итогам общенародного референдума. Присоединение произведено в двухстороннем порядке и без помощи насилия.Показать комментарий целиком
Судя по Вашей фотографии, Вы достаточно молодой человек (ровесник моему младшему сыну) и, по всей видимости, не в полной мере застали совок с его единственно верной идеологией и прочими сопутствующими приложениями.
Так почему же тогда от Ваших комментариев таки сквозит совком. Или учителя у
Вас были соответствующие (наверное, сказывалась колыбель трех революций). Основной принцип совковой идеологии базируется на донесении до общественного мнения полуправды, что способствует к сокрытию не совсем
благопристойных действий того или иного субъекта. В отличие от Вас мне крупно
повезло – я учился и закончил в 60 годы физико-математическую школу. Кроме
великолепных преподавателей физики и математики, там была великолепная плеяда
преподавателей и по остальным предметам. Как я понял впоследствии, основная их
цель, кроме обучения школьников предметам, была научить нас не тривиально
думать. Не принимать все за «чистую монету», а иметь свое мнение, основанное на
добытых знаниях и собственном опыте. Донося до нас знания изучаемого предмета,
учителя старались донести до нас и то, что часто не отражается в программе
обучения. И это способствовало более глубоко понять изучаемый предмет. Вот
отчетливо помню, как излагал нам учитель истории (имеющий звание «Заслуженный
Учитель») историю передачи Крыма Украине, естественно не для протокола. В
основе этого мероприятия лежали два фактора – экономический и политический, но
не такие, как нам объясняют сейчас (принцип полуправды). И если экономический
фактор более-менее преподносится без искажения (зависимость Крыма от
электроэнергии, необходимостью обеспечения водой и пр.), то политический фактор
(волюнтаризм Хрущева) и рядом не стоял. А основу политического фактора заложила еще Екатерина II, которая, как известно,«была не права». Для защиты южных рубежей от набега хазар она распорядилась
заселить в границы нынешней Кубани и части Ставропольского края Запорожскими
казаками, которые успешно там освоились, неся свою культуру, быт, язык, но
которые не отрывали себя от своих истоков – Украины. Обострение эта история
получила при советской власти, после образования СССР. И особенно после Второй
Мировой Войны после образования ООН и провозглашения принципов мирного
существования государств, одним из которых был принцип самоопределения народов
и который Вы в неполной мере изложили, сказав полуправду. А правда заключается
в том, что этот принцип относится к территориям бывших колоний и не может быть
применим к унитарным государствам, кроме как на основе обоюдного согласия. Став членами ООН
одновременно с СССР Украина и Белоруссия вполне могли посчитать себя бывшими
колониями Российской Империи, а потому и применить принцип самоопределения
народов, о чем, по-видимому, Украина намекала руководству СССР на счет Кубани и
части Ставропольского края, а заодно и Курской и Воронежской областей с
компактным проживанием украинцев. Пока разговоры не выплеснулись в публичную
форму, что негативно отразилось бы на имидже СССР, тогдашнее партийное
руководство проявило мудрость в принятии решений, не то что нынешнее. Украине в
качестве компенсации передавались земли Крыма, а с нее брали обязательство не
вспоминать про Кубань и пр. , тем более что жили в одной стране. Назревающий
первый международный скандал между членами ООН в одной стране удалось
предотвратить без потери лица для СССР. Так почему же сейчас все валют на
Микиту, забывая главного. Или этому в школе не учили или учителя были
соответствующие. Я уж не говорю про МГИМО. Почитайте, что там с диссертациями
твориться. Откуда взяться взвешенным
решениям в международной политике. Все построено на воровстве – на том и живем.
Теперь, после «краткого» отступления по новейшей истории Крыма, коснусь и других положений в Вашем комментарии. Вообще,
с чего Вы взяли, что «единственным носителем власти является народ и неважно к
какому государству и национальности он относится. Любое государство возникает
только как продукт воли народа в результате создания общественного договора и
этот договор может быть самим же народом и расторгнут, в том числе за нарушение
государством, государственными слугами условий такого общественного
договора. Международным правом давно разработано понятие такого
субъекта, как "Народы, борющиеся за независимость»». Где Вы начитались
такой ереси. А что, разве других государств нет, где народ не является «единственным
носителем власти». Ваше определение относится к демократическому государству и
не может быть отнесено к «Народы, борющиеся за независимость», так как одно
противоречит другому. Или ты демократическое государство и споры между
проживающими в нем народами решаются на основе взаимного согласия, либо бывшая
колония после распада последней и тогда вступает принцип самоопределения
народов. Другого не дано. Украина мировым сообществом признана демократическим государством,
а не бывшей колонией, а потому споры между народами, входящими в нее должны
решаться на основе взаимного согласия. Поэтому
и дальнейшее Ваше рассуждение об праве народов на самоопределение к Украине никакого
отношения не имеет и все договоры, заключенные на этой основе будут признаны
мировым сообществом ничтожны, о чем постоянно России напоминают и что обязаны помнить
деловые люди занимающиеся международным бизнесом, чтобы вдруг не проснуться с
замороженными активами и не выездными.
И последнее. На основании принципов мирного существования государств государства обязаны отказываться от применения силы
или угрозы силой по отношению к другим государствам, если оно само не является
объектом агрессии со стороны других государств (направлено против возможных
аншлюсов). И тогда что по-Вашему является
разрешение Совета Федерации на проведение военных действий на Украине? Не
угроза ли силой? Или может быть дружеская попойка? А выход вооруженных сил
России за пределы обозначенной дислокации в Севастополе? Не прямое ли
применение силы?