Поставка парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200

Страна: Россия, Город: Москва, Адрес: 115035, Софийская наб. д. 30, стр.2, Телефон: +7 (495) 668-20-93, Факс: +7 (495) 668-20-93, URL: http://www.aem-group.ru/
2 сентября корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.
 
Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на "Арктику" проводили при помощи плавательного крана "Демаг". Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.
 
РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки АО "ОКБМ Африкантов". Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
 
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
 
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
 

 
Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идет изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".
 
Универсальный двухосадочный атомный ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях "Балтийского завода" (входит в "ОСК") в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
Комплект поставки
Сделка просмотрена 213 раз
Дата добавления: 28-09-2016
Поиск сделок
-
Активные участники
Компания исполнительСделкиЗаказчикиФлот
"Компания Ладога", ООО
111870
"Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель", АО
156315501213
"Термосенсор", ООО
6806800
"Судовые движительные комплексы", ООО
443
"Петрослав", ООО
90900
"Велесгард СИТИ", ООО
464627
"АТЛАС ФЛОТ", ООО
550
"ЭРА Марин", АО
53526
"Метмаш", ООО
30306
"Всеволожский Крановый Завод", ООО
22220