Поздюнин Валентин Львович

- A +
27-11-1883 - 23-05-1948
Специалист в об­ласти механики и кораблестроения, теории проек­тирования судов, теории и расчета судовых уст­ройств и систем, быстроходных гребных винтов, а также корабельной архитектуры и гидромехани­ки. Окончил кораблестроительное отделение Пе­тербургского политехнического института (1908) и экстерном Кронштадтское морское инженерное училище (1910). Д. т. н. (1937). Профессор (1920). Член-корр. АН СССР (1933). Академик АН СССР (1939). Работал на Балтийском судостроительном и механическом заводе (1908) помощником стро­ителя и конструктором линейных кораблей; в бюро проектирования судов Главного управления кораблестроения (1914 - 1917); на Адмиралтей­ском судостроительном заводе (1918 - 1921), в техническом совете Регистра СССР (экспертиза проектов кораблей) (1924), в НИИ судостроения "Союзверфи" (1930 - 1932). Преподаватель (1910), профессор (1920), декан (1923 - 1929) ко­раблестроительного отделения Петроградского политехнического института; профессор Ленин­градского кораблестроительного института (1930). Организовал и возглавил НИИ судострое­ния и судоремонта Наркомата путей сообщения (1929), в 1930 г. - НИИ судостроения "Союзвер­фи". Заведующий отделом гидравлики Института механики АН СССР (1941). Разработал общую теорию проектирования судов как комплексную технико-экономическую проблему. Автор обоб­щенного метода проектирования судов (метод последовательных приближений). Предложил приближенные формулы для определения относи­тельной длины и остойчивости судна на больших углах крена. Опубликовал учебники и учебные по­собия. Создатель оригинальной конструкции су-перкавитирующего судового движителя. Ответст­венный редактор журнала "Судостроение" (1938 - 1941). Инициатор и редактор 15-томного "Справочника по судостроению".
По данным
А.И.Мелуа «Энциклопедия "Инженеры Санкт-Петербурга"», изд.Международного
- A +