№4 (62) Декабрь 2023

Виктория Корабеловна встретилась с генеральным директором Амурского судостроительного завода Михаилом Боровским. Основная информационная повестка – судостроение и кадры. Интервью "Невозможно строить корабль в одиночку, корабль строят тысячи людей одновременно" читайте на стр. 10.

 

Какие инженеры будут создавать российский флот завтра и послезавтра? Корфак Корабелки недавно возглавил Андрей Новиков. Интервью с молодым и целеустремленным деканом СПбГМТУ ждет вас на стр. 20.

 

Как говорится, не быть бы счастью, да несчастье помогло. События последних двух лет заставили АО "РУМО" пристальнее взглянуть на рынок судовых двигателей. Уже в ближайшей перспективе компания настроена выйти на выпуск 60 среднеоборотных двигателей в год. Интервью с главой группы компаний "РУМО" Олегом Бессонов читайте на 32 стр.

 

Двухтопливный газотурбинный двигатель (ГТД) для привода турбогенератора был разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией более 10 лет назад. Однако только сегодня к нему появился интерес. Когда газотурбинные двигатели станут устанавливать на морские суда и платформы, мы спросили у  директора по реализации энергетических программ компании "ОДК Инжиниринг" Сергея Короткевича (стр. 40).

 

Одним из серьезных вызовов, стоящих перед отраслью, является строительство больших транспортных судов для Севморпути. Подобный флот уже не один год успешно строят южнокорейские судостроители. Главный инженер Выборгского судостроительного завода Андрей Попов несколько лет провел в Корее и не понаслышке знаком с технологиями судостроения одной из ведущих стран мира (стр. 50).

 

Также в свежем номере журнала "Корабел.ру" вас ждет обзор оборудования для судов высоких ледовых классов "Суда мороза не боятся!" (стр. 66). И интервью исполнительного директора Центра морских исследований МГУ имени М.В. Ломоносова Николая Шабалина о ситуации с флотом для проведения научных исследований, в том числе экологического мониторинга Севморпути (стр. 86). 

 

Как для Северного морского пути готовят гидрографов и как там прокладывают новые маршруты, нам рассказал декан арктического факультета ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Андрей Афонин (стр. 90).

 

Судостроительная отрасль Китая занимает ведущие позиции в мировой табели о рангах. В последние десятилетия в портфеле китайских верфей появилось большое количество высокотехнологичных судов с высокой добавленной стоимостью. Этому был посвящен наш разговор с профессором Чжэцзянского океанического университета (стр.96).

 

Кто сегодня производит в России кресла для комфортного плавания? Мы посмотрели в морской бинокль на рынок судовых кресел. Обзор читайте на стр. 98.

 

На стр. 106 вас ждет большой материал об обстройке. Что за интерьеры будут у судов, на строительство которых до 2035 года планируется потратить 5,5 трлн рублей? Ответ ищите в статье "Хорошо плыть не запретишь!"

 

Блок материалов о судовых кабелях начинается на стр. 144. Насколько серьезно повлиял на рынок уход западных производителей, мы спросили у руководителей наиболее заметных российских поставщиков кабельной продукции – компании "Спецкабель", "Особого конструкторского бюро кабельной промышленности", "СегментЭНЕРГО", ТД "УНКОМТЕХ"("Кирсккабель" и "Иркутсккабель"), "Рыбинсккабель", "Томсккабель" и "Кольчугинского кабельного завода". По их мнению, доля отечественной продукции на отечественном рынке составляет сегодня 70-80%.

 

 

Еще один интересный "материал на тему" – интервью "Внедрение планшета, как способ ускорить работу электромонтажников на стапеле" (стр. 120). По словам начальника управления информационных технологий СПО "Арктика" Евгения Ляховского, использование планшета позволило в несколько раз повысить производительность труда электромонтажников по отдельным видам работ и операциям.

 

Об изменения, которые  произошли на рынке P&I и H&M страхования с февраля 2022 года, и перспективах появления отечественного P&I клуба читайте в экспертном опросе на стр. 130.

 

И еще материал, заслуживающий особого внимания – интервью с одним из людей, приложивших руку к появлению на свет северного деликатеса, визитной карточки Мурманска, – консервов "Печень трески по-мурмански". Уже пятьдесят лет Виктор Доровских занимается созданием технологического оборудования для переработки рыбы и кое-что в этом понимает (стр. 144).

PS. Журнал сдан в печать. Чтобы получить прочитать его первым, зарегистрируйтесь, отправив ваше ФИО, должность и название компании на номер Виктории Корабеловны: +7(921) 912-03-73.
Подпишитесь на журнал WWW.KORABEL.RU на 2024 год, заполнив форму или отправив сообщение на почту: vika@korabel.ru 

Скачать журнал могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь.
Зарегистрироваться и скачать