№4 (58) Декабрь 2022

Для бесплатного скачивания номера напишите нам в Whats App
Ваше ФИО, должность и компанию
(или нажмите кнопку скачать)
________________________________________________
 

 

Дни стали увеличиваться, солнце все выше подниматься над горизонтом – мы прощаемся с 2022 годом. Самое время скачать свежий номер KORABEL.RU.

Разговор в нем пойдет о проблемах перепроектирования, с которыми сталкиваются сегодня КБ и верфи, ситуации на рынке судового комплектующего оборудования, новых алюминиевых сплавах, ДРК  и системах технического обеспечения судов.

 

 

А открывает номер большое интервью с генеральным директором одного из самых передовых судостроительных заводов "Красного Сормова". Михаил Першин ответил на вопросы морского блогера Виктории Корабеловны.

 

Российское правительство разрабатывает различные программы поддержки отрасли. А как это делают в других странах? В нашем фокусе  Индия (стр. 35)  и Иран (40). 

 

Сварщик  одна самых сложных и востребованных профессий в судостроении. Тонкостями ремесла с нами поделился Евгений Кожевников  призер чемпионата ОСК в компетенции "Сварочные технологии"  и  сварщик завода "Янтарь" с десятилетним стажем (стр.24). Из этой статьи вы узнаете, как правильно выбрать сварщика для работы на верфи.

 

События февраля серьезно сказались на морском бизнесе. Если последние двадцать лет о международном транспортном коридоре "Север  Юг" больше говорили, то сегодня ситуация начала меняться. Как рассказал нам глава особой экономической зоны "Лотос" Сергей Милушкин (стр. 46), пропускная способность морской части маршрута МТК в перспективе составит 10-20 млн тонн грузов. Нужны суда. Как мы и предполагали, строительство первых универсальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 будут вести на судостроительном заводе "Лотос".

 

Еще одной темой номера стало перепроектирование. Сложности замены судового оборудования мы обсудили с представителями отечественных КБ. Им мнение читайте на стр. 54. 

 

Сколько стоит судно построить или Почему новые суда зачастую экономически не выгодны рыбакам-прибрежникам? За плечами Олега Мартенса, возглавляющего конструкторского бюро "Адомат", десятки проектов по модернизации рыболовных судов. По его проекту построили 24-метровый траулер и МРБ. Можно смело утверждать, что он знает о прибрежном рыболовстве и его потребностях не понаслышке (стр.70).

 

"PV180 "Карелия": копия "Мустая Карима" или новое судно?"  материал о перспективном проекте пассажирского судна, разработанного КБ "Вымпел" ждем вас на стр. 84.

 

"Почему "ОТ-2000" - лучший буксир?".  Это статья (стр. 90) открывает наш новый цикл "Из первых рук". Опытнейшие капитаны поделятся своими знаниями с конструкторами, которым предстоит возрождать российский флот. Первая статья расскажет о встрече Юрия Зеленина, капитана, который почти полвека водил буксиры на сибирских реках, и сотрудников петербургских конструкторских бюро. Разговор пойдет о плюсах и минусах буксиров основных проектов.

 

Продолжаем рассказывать о новых материалах для судостроения. На стр. 110 интервью с Виктором Иваненко, руководителем направления "Судостроение" Алюминиевой ассоциации. На стр. 116 статья о новых российских материалах и технологиях для электрохимической защиты от морской коррозии. Они включены  в проектную документацию нового атомного ледокола проекта 10510 "Лидер".

 

Олег Щапин хорошо знаком с возможностями катодной защиты и биметаллического ледового пояса: "Если, допустим, сравнить корпуса не первой молодости ледоколов "50 лет Победы" (с защитой) и "России"  это как небо и земля. На "50 лет Победы" я ни разу не сталкивался с эффектом облипания. Большое интервью с действующим капитаном ледокола "Сибирь" проекта "четыре двойки ноль" читайте на стр. 128.

 

И еще об одной важной теме  судоремонте мы поговорили с директором Кронштадтского морского завода Анатолием Белоевым (стр. 136). Сейчас завод выполняет 35-40 докований в год, Это число реально увеличить при строительстве эллингов над доками. Еще одним важным направлением работы завода является ремонт газотурбинных двигателей, он составляет почти треть всей загрузки предприятия. В планах, нарастить объемы ремонта с 20 до 3035 двигателей в год.

 

Не обошлось и без традиционного разговора об образовании. Корабел.ру побывал в гостях у Дениса Бурова, ректора Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского (стр. 144). 

 

До встречи в следующем номере. 

 

Для бесплатного скачивания номера нажмите кнопку скачать

Скачать журнал могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы, то авторизуйтесь.
Зарегистрироваться и скачать