ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Северное речное пароходство: традиции и новаторствоТема закрыта для комментирования
ПАО "Северное речное пароходство" — ведущая российская судоходная мультимодальная компания, работающая на всем протяжении Арктического побережья РФ. Основное направление в деятельности СРП — доставка грузов в районы Крайнего Севера. Пароходство решает комплексные задачи в сфере логистики, рейдовой выгрузки и портовых операций.
Перейти к новости

Марков Владимир Николаевич

13 Ноября 2017 г. 13:25 #1
-1+
Штаб-квартира Арктических рек Двинско-Печорского бассейна может быть в Архангельске.
Северный морской транспортный коридор (Северморпуть)-активно развивающаяся транспортная артерия, которую образуют акватории арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них арктических судоходных рек России.
За полярным кругом располагается более 20% территории России. В настоящее время в районах Крайнего Севера добывается 95% газа, 75% нефти, основная часть никеля, олова, золота и алмазов. Одну треть Северного Ледовитого океана занимает шельф арктических морей России.
В береговой зоне и на шельфе этих морей сосредоточены огромные запасы природных ресурсов (газ, нефть, цветные металлы). Нефтегазовый потенциал оценивается в объеме более 100 млрд тонн – 30% мировых запасов нефти и газа.
В целом российский Север – это мощный резерв развития России в XXI веке.
Для устойчивого развития экономики Российской Арктики необходимо опережающее развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита.
Важнейшее значение из всех видов транспорта имеет арктическая морская транспортная система, обеспечивающая перевозки по Северному морскому пути (СМП).
СМП является важнейшей частью инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном между российским Дальним Востоком и западными районами страны. СМП объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии Сибири и Европейского Севера. Не снижается его роль и в обеспечении национальной безопасности России в Арктике.
К примеру на развитие Волги правительство России отправило 200 млрд.рублей. Но сегодня требуется вести мониторинг Арктических рек. Предлагаю открыть в Архангельске штаб-квартиру организации «Арктические реки России». Она должна заниматься продвижением интересов регионов приарктической полосы, в частности, привлечения дополнительного финансирования на развитие водных магистралей и речного судоходства Севера.
Сегодня все желающие, туристы и гости Архангельска могут посетить экскурсию «Ледокольный флот России».
Обзорная экскурсия «Ледокольный флот России» даёт возможность побывать на на ледоколах "Диксон", "Капитан Чадаев" или "Капитан Евдокимов".
Экскурсия на ледокол рассказывает об истории отечественного ледокольного флота России, знакомит со спецификой и устройством ледокола, экскурсанты посещают капитанскую (штурманскую) рубку, машинное отделение, каюты и камбуз, палубы ледокола. Экскурсия включает: обзорная экскурсия по ледоколу, просмотр видеоролика о ледоколах, сопровождение.
Организация работы ледоколов в период прохождения весеннего ледохода и предварительная подготовка речного русла реки и многочисленных рукавов в начальный период навигации, представляет определённый интерес для работников плавсостава и береговых служб флота.
Открытие штаб-квартиры Арктических рек логичен для Архангельска, официально являющимся опорной Арктической зоной. Штаб-квартира может занять центральное место в объединении судоходных компаний работающих на реках, которые впадают в Северный Ледовитый океан — Северная Двина, Печора, Обь, Лена, Колыма, Енисей — чей уникальный опыт необходимо аккумулировать. Кроме того, штаб-квартира объединит учёных и исследователей для подготовки новой научной секции Международного Арктического форума.
Автор: Владимир Марков,потомственный речник,участник проекта "Флотская династия современной России"Показать комментарий целиком

Марков Владимир Николаевич

20 Ноября 2017 г. 15:30 #2
-1+
Арктическая транспортная система должна интегрировать морской, железнодорожный, авиационный и речной транспорт.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".