ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Первый "полет" "Грифона" (фоторепортаж)
В четверг, 19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран "Грифон" проекта 23290. Прогулка по Неве была приурочена к III Международному форуму "SmartTransport", который проходил в Северной столице.
Перейти к новости

Масленников Виталий

30 Октября 2017 г. 10:46 #1
-0+
Аналоги есть. Восточная верфь г. Владивосток несколько лет назад построила. http://www.vverf.com/galereya?lightbox=dataItem-iyzddaze

Францев Михаил Эрнстович

30 Октября 2017 г. 15:02 #2
-0+
В таблице много сомнительной информации. Например, утверждается, что катамаран может использоваться в темное время суток.  Но в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации
П.2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:
скоростное судно - судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более;
П. 144  Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.
То есть, катамаран со скоростью 54 км/час является скоростным судном, которому как и СПК "Метеор" запрещена эксплуатация в темное время суток. Не знать или игнорировать нормативные документы Минтранса РФ, как минимум странная позиция...
Всем известно, что СПК "Метеор" зимуют на открытых площадках или баржах на кильблоках (в Сети можно найти множество фотографий). Там же они ремонтируются (кстати, грунтуются и красятся не каждый год - для корпусов из легких сплавов в этом нет необходимости). Уже больше полувека. Как ремонтировать корпус из композитов при температуре меньше +18 градусов Цельсия (уже не говоря об отрицательных температурах) ни один композитчик не ответит, потому что это невозможно. Так что ремонт корпуса катамарана возможен только в хорошо отапливаемом цехе. В обычных эллингах для такого ремонта очень холодно. Как поведет себя корпус из углепластика при зимовке во льду, тоже никто не скажет, потому что это неизвестно. Скорее всего катамаран будет зимовать так же, как СПК - на кильблоках. Только он тяжелее (48 тонн против 36,4 т у "Метеора), поэтому для подъема катамарана на берег потребуется кран большей грузоподъемности, а значит более дорогой.
Мореходность катамарана вдруг резко выросла: на сайте ОСК указана мореходность до 4 баллов, а это по шкале Бофорта обозначает волну до 1,5 м, а по таблице волнения 0,75-1,2 м, в то время, как забыли, что у СПК "Метеор" мореходность при ходе на крыльях 1,3 м, а на плаву со скоростью 22 км/час - 2,0 м, а у морской версии "Метеора" - "Кометы" - при волнении 3,0 м и скорости 15 узлов
Дальность действия катамарана оказалась неожиданно большой. На 6000 л на двух MTU 10V2000M72 при паспортном расходе 226 г/квт час (посмотрите на сайте производителя) получаем 2х900х226=406,8 кг/час=473 л/час. Емкость топливных баков равная 6000 л определяет срок автономности по запасам топлива 12,7 часа предельно. За это время на полном ходу катамаран сможет пройти 54,6х12,7=692 км. Это до сухих баков. Так что реальная дальность действия - те же 600-650 км. При более низких оборотах двигателя (меньшей мощности) удельный расход топлива существенно выше - это знает каждый судовой механик. Поэтому никто не эксплуатирует скоростные суда в "экономических" режимах: и топливо не съэкономишь, и двигатели загубишь плохой смазкой.
В рассуждениях о СПК "Метеор" как-то упускается из виду, что он эксплуатируется при осадке на крыльях 1,2 м, что позволяет ему легко проходить перекаты с глубинами 2,0 м и меньше. На полном ходу у катамарана этот номер не пройдет: из-за явления присасывания при зазоре 500-600 мм между его днищем и дном водоема у него будет очень большая потеря скорости и спутная волна выше борта.
По поводу квалификации персонала. На заре туманной юности работал в судоремонтных мастерских речного порта. Тамошние слесаря легко обслуживали и ремонтировали два "Метеора" и "Ракету", которые находились в ежедневной эксплуатации (продолжительность рейса "Метеора" составляла 14 часов 7 дней в неделю. Хотелось бы узнать: где нынешние речные порты будут брать специалистов по ремонту углепластика, если даже инженерам-композитчикам неведомо, как его вообще ремонтировать. Даже корпус стеклопластикового катамарана "Нептун" в Сочи уже скоро третий год, как не могут отремонтировать - никто не берется, хотя приезжали и смотрели многие. Непонятно, зачем в праздничный день публиковать сомнительную информацию?Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".